Описание источника вдохновения

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Разработка проектной документации на выполнение коллекции вечерних причёсок с окрашиванием красителями II группы

ФИО студентки: Шмелёва Дарья Валерьевна

 

Специальность: 43.02.02 Парикмахерское искусство

 

Курс, группа: 3, ПИ–17–9

 

ПМ 03 Внедрение новых технологий и тенденций моды

 

Руководитель: Аллахвердиева С. Н.

 

                                            

 

 

Пермь 2020


 

Содержание

Введение. 3

1 Художественно-географическая часть. 6

1.1 Научно-исследовательский раздел. 6

1.1.1 Историческая справка. 6

1.1.2 Описание источника вдохновения. 12

1.2 Проектно – композиционный раздел. 14

1.2.1 Описание коллекции. 14

1.2.2 Описание внешнего вида модели 1. 17

1.2.3 Описание внешнего вида модели 2. 18

1.2.4 Описание внешнего вида модели 3. 19

2 Выбор материалов и их характеристика. 20

2.1 Обоснование выбора материалов. 20

 


 



Введение

 

Каждая женщина стремится быть красивой, следовать моде, веяния которой отражает парикмахерское искусство. Волосы — самая важная составляющая в образе красивой девушки. Окрашивание волос — это важная тема для любой девушки и женщины,стремящиесяк самовыражению и своей индивидуальности. Прическа – основа создания имиджа, образа стильной, оригинальной женщины.

Современность данной работы заключается в том, что благодаря ей можно создать целостный праздничный образ, которая будет соответствовать макияжу и наряду.

Для того чтобы грамотно выбрать цвет красителя и прическу для вечера, прежде всего, необходимо ориентироваться на стрижку, текстуру волос и общий тип лица. Вечерние прически на волосы разной длины предполагают разнообразные варианты укладки. Не редко для создания нужного образа необходимо прибегать к шиньонам, накладным прядям или наращиванию волос.

При выборе вечерней прически и красителя необходимо учитывать степень торжественности предстоящего мероприятия. Например, для официального делового ужина с партнерами по работе не уместны растрепанные и кислотно неестественные волосы, здесь подойдет строгая и аккуратная прическа с натуральным окрашиванием. Для корпоративной вечеринки лучше всего подходит традиционная вечерняя прическа, в которой присутствуют некоторые вольности. Для дня рождения, девичника или свадьбы подруги прекрасно подойдут любые интересные прически и окрашивание, украшенные красивыми праздничными заколками, ярко окрашенными прядями, ободками или стразами.

Красиво подобранная вечерняя прическа и гармонично сочетающиеся цвет волос, делает наш образ завершенным и гармоничным, подчеркивая индивидуальность. Ведь каким бы ни был макияж или платье, если волосы не уложены, это сразу будет портить весь образ.При выборе прически и красителя важно учесть длину волос, структуру и на какое событие вы собираетесь.

Женский журнал «Модница» по данной теме описывают основные стили причёсок: классический (строгие, чёткие формы и линии); романтический (полудлинные волосы с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами); авангардный (мода завтрашнего дня, индивидуальный образ); экстравагантный (необычные, причудливые, не соответствующие моде); спортивный (причёски из коротких или полудлинных волос без использования дополнительных средств, удобны при движении); элегантный (утончённые, изящные, художественные формы); исторический (характерные черты какой-либо исторической эпохи); эклектика (соединяют разнородные элементы разных стилей).

Проблема: Женщины в современном мире ежемесячно, если не еженедельно, посещают салоны красоты. Перед девушками постоянно встаёт выбор в какой цвет подкрасится, чтобы подходил под тон лица и цвету глаз, как лучше подойдёт расположить пучок волос и опустить пряди, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

Объект: Выполнение вечерней причёски с окрашиванием красителями II группы с учётом индивидуальных особенностей модели.

Предмет: Разработка проектной документации на выполнениевечерней причёски с окрашиванием красителями II группы

Цель: Созданиеколлекции вечерних причёсок с окрашивание красителями II группы

Гипотеза: Для женской части населения необходимо создать коллекцию состоящею из разных видов окрашивания, сбалансированно подходящих с причёсками. Эта коллекция покажет, как подобрать индивидуально девушке образ, в котором она останется довольной на долго и в необязательности постоянного посещения салона красоты.

 

Задачи:

o Изучить современные модные окрашивания.

o Изучить информационные источники по теме вечерних причёсок.

o Изучить модные тенденции в окрашивании 2020 года.

o Изучить виды красителей, палитры красителей различных фирм.

o Выбрать моделей для создания вечерних образов.

o Разработать эскизы будущейколлекций вечерних причёсок с окрашиванием красителями II группы.

o Подобрать необходимые материалы и инструменты для окрашиваний и создания причёсок.

o Опираясь на эскизы разработать технологические карты на выполнениевечерних причёсок с окрашиванием красителями II группы.


 


Художественно-географическая часть

Научно-исследовательский раздел

Историческая справка

 

Первобытное общество

Древние люди стремились походить на сильных животных или красиво оперённых птиц, причёски девушек были необычно просты: волосы, спускавшиеся до плеч, или небольшой пучок на макушке, стянутый кожаным ремешком, возможно, делали также венки из цветов и трав, но такого рода украшения, конечно, не сохранились (Рисунок А.1).

Археологи полагают, что пещерные люди использовали минералы, насекомых и растения, чтобы раскрашивать свои тела и волосы для привлечения или отпугивания, но ещё никто не обнаружил, какой же цвет впервые пленил неандертальца.

Древний Рим

Женские причёски во времена римской республики также были довольно простыми: волосы расчёсывались на прямой пробор (или без пробора) назад и туго затягивались в узел на затылке, а надо лбом делался валик — нодус («узелок»). Во времена империи в обиход женщин стали входить высокие причёски, в которых в самых разных сочетаниях применяли плетение из кос, а также различные виды завивок. Очень популярна была причёска под названием тутулус: волосы, завитые в многочисленные крутые локоны, закреплялись надо лбом на проволочном каркасе наподобие кокошника, а на затылке заплетались в мелкие косички и укладывались в виде корзинки. При Флавиях и до Траяна популярными были высокие прически в виде «башни»; локоны, ленты и части парика собирались над лбом. Причёски меняли по нескольку раз в день. Во времена Республики женщинам запрещалось красить волосы, но со временем запрет перестал соблюдаться.

Очень модным был «тицианский» оттенок волос. Дабы его получить, местные девушки протирали шевелюру губкой, смоченной в мыле из козьего молока и золы букового дерева, а после часами сидели на солнышке.Именно в Риме придумали первый химический способ окрашивания волос. Чтобы стать заметно темнее, девушки смачивали свинцовый гребень в уксусе и расчесывались. Соли свинца, осевшие на локонах, имели темный оттенок.

Древний Восток

Характерной чертой всех древнеегипетских причёсок была строгость и чёткость линий, за что они получили название «геометрических» (соблюдение форм трапеции или шара). Древнеегипетские аристократки нередко брили голову и надевали парики. Самыми типичными причёсками на париках были две: первая — все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая причёска имела форму шара. Причёски делали из собственных волос, свободно распуская их по спине и украшая концы кисточками или шариками из ароматических смол. В качестве украшений для волос использовались бусы, булавки, цветы (Рисунок А.2).

Многие столетия египтяне предпочитали иссиня-черный или ярко-красный цвет волос. Еще в 4 тысячелетии до нашей эры этому способствовала известная и по сей день хна. Чтобы разнообразить палитру, египетские красавицы разбавляли порошок хны всевозможными ингредиентами, которые могли бы вызвать приступ паники у современниц. Так, в ход шла коровья кровь или измельченные головастики. Волосы, напуганные столь неподобающим обращением, враз меняли цвет.

Средневековье

Девушки носили волосы свободными и открытыми, поскольку это не мешало им в работе. В торжественных случаях они украшали их узким золотым обручем, цветами и лентами. Знатные женщины связывали волосы на затылке по-римски или же покрывали их платком (Рисунок А.3).

Красили локоны смесью поташа (раствор углекислого калия) с желтыми цветами (название до нас не дошло). Кому был недоступен поташ, довольствовались коровьей мочой.

Эпоха барокко

Этот стиль несёт на себе печать величавости, перегруженности. У женщин в моду входит прическа «Мария Манчини», которая укладывалась двумя полушариями. Делался прямой пробор и два змеевидных локона, ниспадающих на спину или плечи. Затем появляется новая прическа — «фонтанж». Она представляла собой нагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько прядей. а на грудь спускался один или несколько змеевидных локонов (Рисунок А.4).

До нас дошли самые разнообразные рецепты крашения и осветления: втирание в волосы смеси цветов лютика с селитрой (что-то похожее на современный окислитель), нанесение на волосы смесей сафлора с илом, известью и солями серебра, выгорание волос на солнце.

Эпоха классицизма

Именно в XVIII веке женщины стали носить короткие стрижки: так модницы выражали своё почтение Марии-Антуанетте. Франция становится центром европейской моды, и в моду входят шпильки и другие более простые украшения, сменяющие пышные и помпезные конструкции предыдущих модных эпох. Но что не теряло своей популярности — так это локоны (Рисунок А.5).

Для окрашивания локонов в черный цвет француженки воспользовались старым и проверенным способом римлян – свинцовым гребешком в уксусе.

Эпоха рококо

Этот художественный стиль принес изящество, легкость, воздушность и утонченную хрупкость. Одной из них была прическа «графини Коссель». Красивые лёгкие локоны обрамляли передние и боковые части головы, тогда как задняя часть была гладкой. Локоны обрамляли только затылок. Во второй половине XVIII века прически становятся выше. Они представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой. Для того чтобы выполнить такую прическу, нужно было прибегать к каркасам. Сверху на прическе укрепляли фигурки людей, кораблики. Украшения стиля рококо: золотые шпильки, нити жемчуга, банты с драгоценными подвесками, гребни из опала, оникса. Шпильки использовались в прическе десятками, а иногда и сотнями. Было модно украшать прическу живыми цветами, а чтобы они не увядали, внутрь вставляли флакон с водой (Рисунок А.6).

Викторианские женщины носили большие шляпы с открытым верхом, чтобы подставлять свои обработанные краской волосы самому яркому солнцу. В это же время были популярны и седые волосы, и для усиления эффекта волосы посыпались специальной пудрой.

Директория

В период Директории в моду входят женские прически, когда волосы ниспадают на плечи или непринужденно закалываются. Появляются утрированные и экстравагантные прически, в которых волосы как бы в беспорядке, создавая впечатление растрёпанности. Прически времен Великой французской революции отличаются пестротой, в них нет однообразия. Наряду с этим носили и укороченные волосы с разнообразными локонами, к тому же еще с украшениями в виде страусовых перьев, лент и звезд из блестящих камней. Все это свидетельствует об отсутствии единства стиля в те годы.Во времена Директории размеры головных уборов значительно уменьшились. Нередко женский головной убор состоял из одной ленты.Прическа перестала быть сословным отличием. (Рисунок А.7).

В период Директории окрашивание волос производилось всевозможными химическими составами, так же владели техникой окрашивания волос хной и умели обесцвечивать их.

20 — 40-е годы

В начало века женщины входят с длинными волосами и сложными укладками. Развитие кинематографа приводит к изменению в мире стрижек. Прически 20-х годов лишаются женственности и романтичности. Впервые появляются короткие стрижки, которые символизируют свободу, независимость и победу. Остричь волосы решались не многие девушки, так как такой образ поддавался осуждению. Консервативные руководители увольняли с работы, церковь осуждала прически под мальчика. Нерешительные девушки использовали шиньоны, аксессуары для волос в виде сеток, лент. В укладке часто использовалась холодная волна.Прически предвоенного времен были довольно просты и носили "спортивный" характер. Женские прически довоенного времени преимущественно делались из кос. Укладка их была различной: типа "корзиночки" (от уха до уха), "короны" (вокруг головы) и "венчика". Носили и короткие стрижки — "польку", "фокстрот", "бубикопф". В период Великой Отечественной войны распространяются причёски с валиками (Рисунок А.8).

Кто знает, чем бы мы красились сейчас, если бы неудачный поход жены Эжена Шуэллера в парикмахерскую. Вид безжизненных прядей любимой супруги вдохновил гениального экспериментатора на создание синтетического красителя, содержащего соли меди, железа и сульфата натрия. Опробовав краску на благодарной супруге, Эжен стал продавать красящее вещество в парикмахерские под названием «L’Aureale». Краска вмиг завоевала популярность, что дало возможность Эжену расширить производство, открыть компанию «L’Oreal» и продолжать эксперименты с цветовой гаммой.

Уже у нашумевшей краски «L’Oreal» появился конкурент, компания “Mury”, выпускающая краски, проникающие вглубь волоса, что продлевало стойкость цвета и закрашивало седину.

В Германии тоже не сидели на месте: сыну основателя компании «Wella» пришло в голову соединить красящий пигмент с ухаживающим средством. Краска стала более щадящей, что вызвало бурю восторга у женщин.

50 — 60-е годы

Распространяется прическа— "колокол" получившая название за свой силуэт. В это же время распространяются небольшие аккуратные прически типа "клевер", "кошачьи ушки", "пони". Длинные белокурые волосы, свободно падающие на спину и плечи, надолго вошли в моду. Во второй половине, XХ века стиль "ретро" наложил свой отпечаток и на прически. Появилось увлечение свободными, мягкими волнами причесок 30-х годов. Особенно это коснулось маленьких причесок со стрижками. Волны в первой половине ХХ века делались при помощи фена, затем паровой, холодной и химической завивок (Рисунок А.9).

С распространением прически"колокол" меняется цвет волос — становится модным цвет бронзы, платины, латуни, меди. В прическах преобладают красные и жёлтые цвета разных оттенков.

Развитие рынка косметики идет гигантскими шагами,крупные компании, чья специализация не имела ничего общего с красками для волос, решают примкнуть к общему безумию. Так компания «Schwarzkopf» создала краску «Igora Royal», ставшую настоящей классикой.

В это же время химики всего мира трудятся над формулой без перекиси водорода, способной закрашивать седые волосы. Появляется все больше новых оттенков, красавицы всего мира смело используют краски для волос.

 


 


Описание источника вдохновения

 

Источником вдохновения послужил фильм "The Age and an Adaline"

(анг. "Век Адалин"), а точнее персонаж кинофильма —Адалин Боумен.

Героиня родилась в начале XX века, в ее жизни не было ничего примечательного до тех пор, пока она не попала в страшную автомобильную аварию. Это обстоятельство изменило не только ее саму, но и всю ее жизнь. Адалин перестала стареть. На протяжении 100 лет она видит, как одно поколение сменяется другим, выходит замуж, рожает детей, дружит, меняет стиль. Но несмотря на свое бессмертие и возможность вечно оставаться молодой и красивой, она не очень счастлива. И все потому, что Адалин мечтает встретить настоящую любовь. Многие годы спустя девушка все же ее находит - она встречает мужчину, ради которого можно снова стать смертной.

Стоит отметить атмосферу фильма. Фильм просто насыщен нежностью и неторопливостью, как и жизнь Адалин. Он протекает равномерно и никуда не торопиться, что придаёт данной картине особый шарм. Техническая часть просто невероятная. Приятные для слуха саунтреки, очаровательные крупные планы. Всё, что есть в этом фильме, погружает в невероятную и приятную атмосферу.

Век Адалин — прекрасный фильм, в котором удивительно сошлись элегантность и стиль старых фильмов (чего стоят только наряды и образы главной героини) и драйв современных.Пожалуй, самая сложная задача в работе над картиной "Век Адалин" была поставлена перед костюмерами и гримерами: им предстояло показать ход времени через наряды, прически и макияж героини, не прибегая к искусственному созданию морщин на ее лице и перекрашиванию волос в седой цвет. Стилисты славно потрудились над головой актрисы, явив свету просто потрясающие прически разных периодов. Метаморфозы стиля в этом фильме - классический пример того, как изменить себя, не изменяя себе. Да, Адалин подстраивается под эпоху и вместе со стрижками меняет образ жизни, но при этом все ее воплощения абсолютно гармоничны. Адалин не надо носить безумные дреды или кольцо в носу - она меняется мягко, не теряя женственности и шарма.

Отдельно — об актрисе, Блейк Лайвли, сыгравшей главную роль. Что-то есть в ней из прошлого, как будто она сошла с фотографий годов 50-60-х. Такая классическая внешность, и по-настоящему элегантная и стильная игра с нотками обаяния, и хитрости. Лучшего кандидата на эту роль и придумать нельзя. В ее Адалин удачно сочетаются аристократизм и современность, прагматичность и скупые порывы любви. По признанию стилистов фильма, Блейк принимала самое активное участие в разработке образов своей героини. Это неудивительно, ведь Лайвли имеет потрясающее чувство стиля и всегда самостоятельно выбирает наряды для громких премьер и красных дорожек.

Смешение разных стилей — фишка образа Адалин, которую смогла передать утончённая актриса Блейк Лайвли.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: