3.1. Руководящему составу МУДО г. Горловки «ДЮСШ № 2» и всем работникам учреждения знать самим и довести до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом.
3.2. Заместителю директора по учебно-тренировочной работе, тренерам-преподавателям необходимо включать в годовые планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся и всех работников учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность — в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.
3.3. Тренерам-преподавателям предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.
|
|
3.4. Заместителям директора по учебно-тренировочной и административно-хозяйственной работе ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с работниками МУДО г. Горловки «ДЮСШ № 2» в системе обучения гражданской обороне.
3.5. Заместителю директора МУДО г. Горловки «ДЮСШ № 2» по административно-хозяйственной работе содержать в порядке подсобные помещения, запасные выходы из здания учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время.
3.6. Тренерам-преподавателям МУДО г. Горловки «ДЮСШ № 2» прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала тренировочного процесса с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).
3.7. Заместителям директора по учебно-тренировочной и административно-хозяйственной работе периодически проводить тренировки со всем личным составом учреждения по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения. Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, аудио-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся, работников и посетителей.
|
|
3.8. Швейцарам и сторожам:
Не пропускать в помещения учреждения посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.).
Держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия работников на работу и обучающихся на занятия и убытия их после окончания работы и занятий.
В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться по просьбе прибывшего;
После окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения учреждения и периодически обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;
Обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать директору МУДО г. Горловки «ДЮСШ № 2».
3.9. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору МУДО г. Горловки «ДЮСШ № 2» или его заместителям.
Как выявить террористов?
Признаки подготовки теракта.
Следует обращать внимание на использование помещений учреждения. Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.
Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.
Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача — незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам полиции или спецслужб.
4.2. Предварительное изучение объекта теракта
Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников учреждения.
Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии чужого водителя автотранспорта они стараются не разговаривать, а в случае необходимости обходятся общими фразами исключительно на родном языке.
Заключение
Террористы — это особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют различные средства террористической деятельности, в том числе предполагающие использование отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником и воспитанником могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в школе и на ее территории, обеспечить безопасность воспитанников и персонала во время их нахождения в учреждении.
Разработана:
Заместитель директора по УТР ____________ С.Ю. Бородина «____»____________20__ г.
Согласована:
Директор МУДО Г. ГОРЛОВКИ
«ДЮСШ № 2» ____________ Л.Л. Жарикова «____»____________20__ г.
С инструкцией ознакомлен(а):
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата | Личная подпись |
|
|