Задание № 1 - «Продолжи узор»

Инструкция: вот задание № 1 (показать, где на бланке находится задание № 1). Здесь нарисованы два узора. Возьми простой карандаш и продолжи узоры до конца строчки. Сначала продолжи первый узор (по­казать, где находится первый узор), а затем продолжи второй узор (показать, где находится второй узор). Когда будешь рисовать, старайся не отрывать карандаш от лис­та бумаги.

Старайтесь по максимуму не помогать ребёнку, пусть он попробует сделать задание самостоятельно!

Задание № 2 - «Сосчитай и сравни».

Инструкция: вот задание № 2 (показать, где на бланке находится задание № 2). Тебе нужно сосчитать сначала число кружков, затем число квадратов, число кружков записать цифрой на линии (показать на линию под кружками), число квадратов записать цифрой на линии (показать на линию под квадратами), из этих цифер найти большее число, это большее число обвести в кружок.

Старайтесь по максимуму не помогать ребёнку, пусть он попробует сделать задание самостоятельно!

Задание № 3 - «Слова».

Инструкция: вот задание № 3 (показать, где на бланке находится задание № 3).  Сейчас мы с тобой будем записывать слова вот в эти квадратики (показать). Если ты не знаешь какую-нибудь букву, сразу в квадратике ставь галочку (показать, как она ставится в квадратике). Понял? Квадратиков может быть больше, чем букв в слове. Будь внимателен! Первое слово, которое мы будем писать в первой строчке квадратиков это – ШАР - записывай, второе слово во второй строчке квадратиков это – СУП, третье слово в третьей строчке квадратиков это – МУХА, четвёртое слово в четвёртой строчке квадратиков это – РЫБАК, пятое слово в пятой строчке квадратиков это – СОБАКА.

Старайтесь по максимуму не помогать ребёнку, пусть он попробует сделать задание самостоятельно!

Задание № 4 - «Шифровка».

Необходимо приготовить секундомер. Время на выполнение данного задания ограничивается 2 минутами. Через 2 минуты, вне зависимости от объема выполненного, ребёнку нужно перейти к заданию № 5 («рисунку человека»).

Инструкция: вот задание № 4 (показать, где на бланке находится задание № 4). Посмотри­ внимательно. Здесь нарисованы геометрические фигуры. Назови все фигуры, которые ты знаешь. Молодец! А теперь посмотри на фигуры, которые нарисованы над линией – это образец, в каждой фигуре стоит свой значок, в квадратике галочка, в треугольнике палочка, которая стоит, в кружке палочка, которая лежит, а в ромбе стоит точка. Сейчас я засеку время и тебе нужно будет проставить каждый значок в свою фигуру по порядку от начала строчки и до конца (показать) Понял? Когда я скажу стоп, ты закончишь (засекайте 2 минуты).

Старайтесь по максимуму не помогать ребёнку, пусть он попробует сделать задание самостоятельно!

 

Задание № 5 - «Рисунок человека».

Инструкция: а теперь последнее задание (оно может выполняться на чистом новом листе или на оставшейся половинке под заданием № 4). На остав­шемся на листе месте (показать) нарисуй человека, так как ты умеешь.

Старайтесь по максимуму не помогать ребёнку, пусть он попробует сделать задание самостоятельно!

 

Обработка каждого задания

 

Внимательно посмотрите, как ребёнок выполнил каждое задание и проставляйте баллы, опираясь на таблицу.

Можете отмечать набранные баллы ребёнка по каждому заданию на чистом новом листе или в самой таблице.

Обработка задания № 1 - «Продолжи узор».

Качество выполнения задания Баллы
Четко удерживает последователь­ность как в первом, так и во втором узоре, не привносит дополнительных углов при написании «острого» элемента. Увеличение или уменьшение размеров элементов не более чем в 1,5 раза. Нет пропусков, сдвоенных элементов, четко удерживается их последовательность. 5
Больший «уход» строки или уве­личении масштаба. Эле­менты узора остаются различными по величине и рисуются без отрыва карандаша. 4,5
При небольшом увеличении количества подоб­ных неточностей. 4
При выполнении первого узора, выполнение лишь с единичными ошибками (сдвоен­ные элементы узора, появление лишних углов при переходе от элемента к элементу) при удержании в дальнейшем правильной ритмики узора. При выполнении второго узора допустим несколько больший разброс величины элементов и также наличие единичных ошибок. 3
Ошибки в выполнении первого узора (лишние элементы, ниж­ние прямые углы), а во втором узоре ритмично повторяет сочетание равных по количеству больших и маленьких эле­ментов. 2,5
Наличие при этом еще и изолированного написания эле­ментов (разрывов). 2
 «Не­доведение» узора до конца строки, или постоянное наличие дополнительных элементов, и/или частый отрыв карандаша и выраженные изменения размера узора, или полное отсут­ствие какой-либо определенной ритмики (в особенности во втором узоре). 1
Не выполняет задание или начинает и броса­ет, занимаясь каким-либо своим делом. 0

Обработка задания № 2 - «Сосчитай и сравни».

Качество выполнения задания Баллы
Правильный пересчет фигур в пределах «9», верное соотнесение числа и количе­ства, сформированность понятия «больше—меньше». Цифры «9» и «7» должны быть изображены на соответствующих местах, на линии и в соответствующей половине листа, большее число предметов должно быть обведено в кружок. 5
Решение правильное, цифры расположены на нужных местах, но изображены с поворотом на 180° (1 или 2 цифры повёрнуты в другую сторону). 4,5
Наличие одного-двух самостоятельных исправлений или одна ошибка в выполнении. 4
Наличие до трех ошибок в выполнении задания. Это могут быть: неправильный пересчет на одной из половин листа; неправильно выбранное место для написания цифр. 3
Наличие трех оши­бок или сочетание двух ошибок и неправильной графики цифр. 2
Неправильный пересчет фигур (с обеих сторон от вертикальной черты на листе), неверное соотношение числа и цифры и неумение изобразить соответствующие цифры на бумаге. 1
Если при этом ребенок еще и не отмечает сторону листа, на которой фигур оказалось больше (то есть здесь можно гово­рить о несформированности понятия «больше—меньше» либо о невозможности удержать задание). 0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: