Устройство тормозной системы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Общий раздел 8
1.1 Устройство тормозной системы 8
1.2 Виды тормозных механизмов. Принцип действия 9
1.3 Виды тормозных скоб 11
1.4 Виды тормозных дисков 14
1.5 Неисправности тормозной системы 18
1.6 Активная безопасность автомобиля 22
1.7 Принцип работы системы ABS 25
1.8 Неисправности системы ABS 26
2 Технологический раздел 29
2.1 Диагностика блока управления Antiblockier System (ABS) 29
2.2 Алгоритм замены блока управления ABS 35
3 Конструкторский раздел 49
3.1 Предприятие ООО “Эскадра” 49
3.2 Характеристики предприятия 50
3.3 Оснащение диагностического поста 54
3.4 Персонал технического центра ООО “Эскадра” 59
3.5 Технологический расчет мощности и площади станции технического обслуживания   62
4 Охрана труда и безопасность окружающей среды 4.1 Охрана труда и техника безопасности 67 67
5 Экономический раздел 5.1Технико-экономическое обоснование процесса ремонта и электронной диагностики антиблокировочной системы тормозов 5.2 Расчет себестоимости и отпускной цены услуг     5.3 Расчет цены услуги по диагностике и ремонту антиблокировочной системы тормозов автомобиля 5.4 Расчет цены услуги по прокачке тормозной системы 5.5 Финансово-экономические результаты деятельности участка 74   74 78   78 79 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе обучения своей специальности автоэлектрика, мной было изучено устройство и конструкция автотранспортных средств, как они устроены, что приводит в движение. За период обучения, устройство автомобилей, и какие механические процессы происходят внутри автомобиля.

Автоэлектрик занимается ремонтом электронных систем и электрики автомобиля, питающей агрегаты. Диагностикой, а также программированием различных блоков управления системам автомобиля.

Для грамотной формулировки описания технического устройства и конструкции автотранспортных средств и их не исправностей, связанную с его автомобилем, нужно знать теорию устройства авто, и правильные названия деталей, из которых состоит вышедший из строя узел, агрегат или электронная система легкового автомобиля.

Из электрических явлений необходимо знать, процесс образования тока в замкнутой цепи, под действием постоянно изменяющегося магнитного поля, этот процесс происходит в обмотках статоров. Законы Ома, для расчетов сопротивления в цепях авто. Законы Кирхгофа, для распределения токов в узлах и падении напряжения в элементах цепи (контура). Формулу магнитного потока, для расчетов электродвижущей силы в обмотках статора и ротора при необходимости.

Из механических явлений нужно знать виды трения, которых полно при взаимодействии различных деталей между собой. Воздействия высоких температур на различные виды металлов, сплавов и примесей, и т.д.

При осмотре и дефектовки автомобиля на предмет отсутствия лакокрасочного покрытия на корпусе автомобиля необходимо обладать определенным опытом. А также умение производить установку настройку головного освещения, системы электроснабжения, система зажигания, активной и пассивной безопасности и тормозной системы.

    Тормозная система является основной системой в автомобиле, которой уделено внимание в данной работе. Тормозная система является неотъемлемой частью транспортного средства. Потому что от качества тормозных характеристик автомобиля в экстренных ситуациях зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки транспортного средства и работе таких вспомогательных систем, как AntiBlockier System (ABS), Electronic Stability Control (ЕSC), Autonomous Emergency Braking (AEB).

Первыми появились дисковые тормоза, запатентованы английским инженером Уильямом Ланчестером в 1902 году.

Тормозную систему очень важно своевременно обслуживать и диагностировать так, как от качества тормозных механизмов зависит процент эффективного торможения автомобиля на дороге.

    Тормозная система состоит из блока управления AntiBlockier System (ABS), тормозных патрубков, патрубков системы ABS, вакуумного цилиндра и насоса. Тормозной жидкости, тормозных механизмов – колодок и тормозных дисков, а также различных датчиков, входящий в тормозную систему.

    Цель – изучить процесс ремонта и диагностирования тормозной системы легковых автомобилей.

Задача исследования – изучить особенности конструкции, принцип работы, технологический процесс монтажа, демонтажа и диагностирования электронного блока управления системы ABS.

Также проанализировать технику безопасности при проведении технологических процессов по замене тормозной системы.

Составить технологическую карту замены тормозной системы.

Провести технологические расчеты проектируемой станции технического обслуживания.

В дипломе был проведен анализ: условий, в которых проявляются неисправности тормозной системы, процесс ремонта и диагностики исполнительных тормозных механизмов.

Общий раздел

 

Устройство тормозной системы

Устройство и принцип действия тормозной системы

 

 

Рисунок 1 – Устройство современной тормозной системы

 (1 - тормозной механизм переднего колеса; 2 - трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - трубопровод контура правый-левый задний тормоз; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - тормозной механизм заднего колеса;  8 - упругий рычаг привода регулятора давления тормозов;  9 - регулятор давления тормозов; 10 - рычаг привода регулятора давления тормозов;

11- педаль тормоза; А - гибкий шланг переднего тормоза; Б - гибкий шланг заднего тормоза.)

 

При возникновении экстренной ситуации на дороге или же простой потребности остановить автомобиль, водитель воздействует на педаль тормоза путем нажатия ногой. В этот момент в вакуумном усилителе создается давление, которое начинает давить на поршень главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость из бачка тормозной жидкости поступает в цилиндр, где ее начинает толкать поршень в результате образовавшегося давления в вакуумном усилителе. Поскольку тормозная система герметична, тормозная жидкость начинает двигаться по тормозным магистралям.

В зависимости от вида тормозных механизмов происходит торможение колес автомобиля.

 

 

Рисунок 2 – Следы экстренного торможения автомобиля

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: