Пример 1.
7 класс «Поездка на машине» PISA
Марина отправилась покататься на своей машине. Во время поездки дорогу перед машиной перебежала кошка. Марина резко нажала на тормоз и сумела объехать кошку.
Взволнованная этим происшествием Марина решила вернуться домой.
На приведенном ниже графике упрощенно представлена скорость машины во время поездки.
Время
Вопрос 1:Какова наибольшая скорость машины во время поездки?
Вопрос 2: Сколько было времени, когда Марина нажала на тормоз, чтобы не переехать кошку?
Вопрос 3: Было ли расстояние, которое проехала Марина, возвращаясь домой, короче, чем расстояние, которое она проехала от дома до того места, где случилось происшествие с кошкой? Ответ объясните, используя информацию, представленную на графике.
Пример 2
7 класс Скорость падения капель
Для осуществления вливания медицинским сёстрам нужно вычислять скорость падения капель (D), в каплях в минуту.
Они используют формулу: где
k– показатель «число капель в единице объёма», который измеряется в каплях в миллилитре (мл)
|
|
v– объём вливания, в мл
n – число часов, за которое требуется сделать вливание
Вопрос 1: Медицинская сестра хочет увеличить вдвое время вливания. Приведите точное описание того, как изменится значение D, если n увеличить в два раза, а и оставить без изменения.
Вопрос 2: Медицинским сёстрам также нужно вычислять объём вливания (), используя скорость падения капель D.
Вливание со скоростью 50 капель в минуту надо сделать пациенту за 3 часа. Показатель «число капель в единице объёма» для данного вливания равен 25 каплям в миллилитре.
Чему равен объём вливания (в мл)?
Примечание. Учителям информатики возможно добавить решение задачи с использованием моделирования в электронных таблицах
[1] Письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786; Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» от 19.04.2011 № 03-255.
[2] Письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России «Методические рекомендации по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» от 07.08.2015 № 08-1228;
[3] Учитель выбирает из перечисленных дидактические единицы, которые изучались в условиях дистанционного обучения
[4] Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.