Рекомендации по формированию и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности по информатике

В соответствии с ФГОС рабочие программы курсов внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП и содержать в своей структуре:

1) планируемые результаты внеурочной деятельности;

2) содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование с учетом программы воспитания учащихся.

При организации внеурочной деятельности необходимо вовлекать учащихся в активную научно-исследовательскую, научно-практическую, творческую и социальную деятельность.

Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, факультативы, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, научные исследования и т. д.

Основными этапами проектирования программ внеурочной деятельности по предмету являются:

1) Обоснование актуальности курса на основе анализа нормативных документов, научно-методических материалов, социального заказа, рынка труда, профессиональных интересов школьников.

2)  Анализ возможностей реализации курса на основе анализа уровня требований к подготовке учащихся, образовательных программ и учебных планов.

3) Определение цели и дидактических задач курса.

4)  Определение принципов отбора содержания курса и его осуществления на основе определения содержательных линий, инвариантной компоненты, принципов конструирования вариативных компонентов.

5)  Планирование учебной проектной (исследовательской) деятельности учащихся через отбор форм и методов, отбор форм контроля и самоконтроля, разработку информационного обеспечения курса.

6)  Разработка планирования.

При выборе тематики мероприятий в рамках внеурочной деятельности учителям информатики можно воспользоваться календарем памятных дат и событий на текущий учебный год.

Проектная и исследовательская деятельность является эффективной формой организации внеурочной деятельности школьников на уровне основного и среднего общего образования рекомендуется использовать периодические методические издания (журналы «Информатика в школе», «Исследовательская работа школьников»).

Для организации внеурочной деятельности необходимо выбирать курсы по проектированию, программированию, робототехнике, конструированию, 3D моделированию, прототипированию.

Рекомендуется на уровне начального общего образования и в 5-9 классах работать по представленным направлениям - реализовывать курсы внеурочной деятельности по лего-конструированию, робототехнике; по программированию. Например, Скретч - это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения.

Образовательная организация имеет возможность реализовывать внеурочную деятельность совместно с другими организациями – очной форме или дистанционно. Формы образовательная организация выбирает самостоятельно. Детские технопарки «Кванториумы» это новая модель дополнительного образования детей и молодежи, направленная на раннюю подготовку кадров в сфере инженерных наук, основанная на проектной командной деятельности.

7. Рекомендации по использованию УМК в образовательной деятельности с учетом нового ФПУ

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» рекомендует в образовательной деятельности следующие УМК:

Основное общее образование

Номер Автор Наименование

Класс

Издательство
1.2.4.4

Информатика учебный предмет

1.2.4.4.1.1. 1.2.4.4.1.2. 1.2.4.4.1.3. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика 7 8 9

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

1.2.4.4.2.1. 1.2.4.4.2.2. 1.2.4.4.2.3. Поляков К.Ю. Еремин Ю. А. Информатика (в 2 частях) Информатика 7 8 9

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

1.2.4.4.3.1. 1.2.4.4.3.2. 1.2.4.4.3.3. Семакин И. Г., Золотова Л. А. Русаков С. В., Шестаков Л.В. Информатика 7 8 9

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Среднее общее образование

1.3.4.3

Информатика базовый уровень) учебный предмет

1.3.4.3.1.1 1.3.4.3.1.2   Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика (базовый уровень) 10 11

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

1.3.4.3.2.1 Гейн А.Г., Юнерман Н. А. Информатика (базовый уровень) 10

АО «Издательство «Просвещение»

1.3.4.3.2.2 Гейн А.Г., Гейн А.А. Информатика (базовый уровень) 11

АО «Издательство «Просвещение»

1.3.4.3.3.1 Гейн А.Г,  Линчик А.Б., Сенокосов А.И. Информатика (базовый и углубленный уровень) 10

АО «Издательство «Просвещение»

1.3.4.3.2.1 Гейн А.Г., Сенокосов А. И. Информатика (базовый и углубленный уровень) 11

АО «Издательство «Просвещение»

1.3.4.3.4.1 Под ред. Макаровой Н. В. Информатика (базовый уровень в 2 частях) 10-11

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

1.3.4.3.5.1 1.3.4.3.5.2 Поляков К.Ю. Еремин Ю. А. Информатика (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях) 10 11

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

1.3.4.3.6.1 1.3.4.3.6.2 Семакин И. Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика (базовый уровень) 10 11

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

1.3.4.3.7.1 Угринович Н.Д. Информатика (базовый уровень) 10

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

1.3.4.4

Информатика (углубленный уровень) учебный предмет

1.3.4.4.1.1 1.3.4.4.1.2 Калинин И.А. Смылкина Н.Н. Информатика (углубленный уровень) 10 11

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

1.3.4.4.2.1 1.3.4.4.2.2   Семакин И. Г., Шеина Т.Ю. Шестакова Л.В. Информатика (углубленный уровень) (в 2 частях) 10 11

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

           

 

Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности по информатике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: