В соответствии с ФГОС рабочие программы курсов внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП и содержать в своей структуре:
1) планируемые результаты внеурочной деятельности;
2) содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование с учетом программы воспитания учащихся.
При организации внеурочной деятельности необходимо вовлекать учащихся в активную научно-исследовательскую, научно-практическую, творческую и социальную деятельность.
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, факультативы, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, научные исследования и т. д.
Основными этапами проектирования программ внеурочной деятельности по предмету являются:
|
|
1) Обоснование актуальности курса на основе анализа нормативных документов, научно-методических материалов, социального заказа, рынка труда, профессиональных интересов школьников.
2) Анализ возможностей реализации курса на основе анализа уровня требований к подготовке учащихся, образовательных программ и учебных планов.
3) Определение цели и дидактических задач курса.
4) Определение принципов отбора содержания курса и его осуществления на основе определения содержательных линий, инвариантной компоненты, принципов конструирования вариативных компонентов.
5) Планирование учебной проектной (исследовательской) деятельности учащихся через отбор форм и методов, отбор форм контроля и самоконтроля, разработку информационного обеспечения курса.
6) Разработка планирования.
При выборе тематики мероприятий в рамках внеурочной деятельности учителям информатики можно воспользоваться календарем памятных дат и событий на текущий учебный год.
Проектная и исследовательская деятельность является эффективной формой организации внеурочной деятельности школьников на уровне основного и среднего общего образования рекомендуется использовать периодические методические издания (журналы «Информатика в школе», «Исследовательская работа школьников»).
Для организации внеурочной деятельности необходимо выбирать курсы по проектированию, программированию, робототехнике, конструированию, 3D моделированию, прототипированию.
Рекомендуется на уровне начального общего образования и в 5-9 классах работать по представленным направлениям - реализовывать курсы внеурочной деятельности по лего-конструированию, робототехнике; по программированию. Например, Скретч - это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения.
|
|
Образовательная организация имеет возможность реализовывать внеурочную деятельность совместно с другими организациями – очной форме или дистанционно. Формы образовательная организация выбирает самостоятельно. Детские технопарки «Кванториумы» это новая модель дополнительного образования детей и молодежи, направленная на раннюю подготовку кадров в сфере инженерных наук, основанная на проектной командной деятельности.
7. Рекомендации по использованию УМК в образовательной деятельности с учетом нового ФПУ
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» рекомендует в образовательной деятельности следующие УМК:
Основное общее образование | |||||
Номер | Автор | Наименование | Класс | Издательство | |
1.2.4.4 | Информатика учебный предмет | ||||
1.2.4.4.1.1. 1.2.4.4.1.2. 1.2.4.4.1.3. | Босова Л. Л., Босова А. Ю. | Информатика | 7 8 9 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | |
1.2.4.4.2.1. 1.2.4.4.2.2. 1.2.4.4.2.3. | Поляков К.Ю. Еремин Ю. А. | Информатика (в 2 частях) Информатика | 7 8 9 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | |
1.2.4.4.3.1. 1.2.4.4.3.2. 1.2.4.4.3.3. | Семакин И. Г., Золотова Л. А. Русаков С. В., Шестаков Л.В. | Информатика | 7 8 9 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | |
Среднее общее образование | |||||
1.3.4.3 | Информатика базовый уровень) учебный предмет | ||||
1.3.4.3.1.1 1.3.4.3.1.2 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика (базовый уровень) | 10 11 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | |
1.3.4.3.2.1 | Гейн А.Г., Юнерман Н. А. | Информатика (базовый уровень) | 10 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.3.4.3.2.2 | Гейн А.Г., Гейн А.А. | Информатика (базовый уровень) | 11 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.3.4.3.3.1 | Гейн А.Г, Линчик А.Б., Сенокосов А.И. | Информатика (базовый и углубленный уровень) | 10 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.3.4.3.2.1 | Гейн А.Г., Сенокосов А. И. | Информатика (базовый и углубленный уровень) | 11 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.3.4.3.4.1 | Под ред. Макаровой Н. В. | Информатика (базовый уровень в 2 частях) | 10-11 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | |
1.3.4.3.5.1 1.3.4.3.5.2 | Поляков К.Ю. Еремин Ю. А. | Информатика (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях) | 10 11 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | |
1.3.4.3.6.1 1.3.4.3.6.2 | Семакин И. Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. | Информатика (базовый уровень) | 10 11 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | |
1.3.4.3.7.1 | Угринович Н.Д. | Информатика (базовый уровень) | 10 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | |
1.3.4.4 | Информатика (углубленный уровень) учебный предмет | ||||
1.3.4.4.1.1 1.3.4.4.1.2 | Калинин И.А. Смылкина Н.Н. | Информатика (углубленный уровень) | 10 11 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | |
1.3.4.4.2.1 1.3.4.4.2.2 | Семакин И. Г., Шеина Т.Ю. Шестакова Л.В. | Информатика (углубленный уровень) (в 2 частях) | 10 11 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | |
Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности по информатике