Раздел 4 Русские игровые традиции (34 ч.)
Класс
Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)
Тема 2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке! (1ч)
Тема 3 Личная гигиена (1ч)
Тема 4 Профилактика травматизма (2ч)
Тема 5 Нарушение осанки (1ч)
Тема 6 Русские игровые традиции (28ч)
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллектив.
Методическое обеспечение программы
- при реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;
- наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
- практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.
Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.
Обучающиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием, занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности обучающихся.
Тематическое планирование
4 класс Раздел 4 «Русские игровые традиции» (34 ч.)
№п/п | Наименование раздела, тема занятия | Количество часов | ||
1 | Здоровый образ жизни | Всего 34 | Теория 6 | Практика 28 |
2 | Здоровье в порядке-спасибо зарядке! | 1 | 1 | 1 |
3 | Личная гигиена | 1 | 1 | |
4 | Профилактика травматизма | 1 | 1 | |
5 | Нарушение осанки | 1 | 1 | |
6 | Русские игровые традиции в подвижных играх «Зазывалки» | 1 | 1 | |
7 | «Жребий» | 1 | 1 | |
8 | «Волки во рву» | 1 | 1 | |
9 | «Волки и овцы» | 1 | 1 | |
10 | «Медведь и вожак» | 1 | 1 | |
11 | «Водяной» | 1 | 1 | |
12 | «Невод» | 1 | 1 | |
13 | «Чехарда» | 1 | 1 | |
14 | «Птицелов» | 1 | 1 | |
15 | «Жмурки» | 1 | 1 | |
16 | Профилактика травматизма | 1 | ||
17 | «Дуга» | 1 | 1 | 1 |
18 | «Кот и мышь» | 1 | 1 | |
19 | «Ляпка» | 1 | 1 | |
20 | «Заря» | 1 | 1 | |
21 | «Гуси» | 1 | 1 | |
22 | «Удар по веревочке» | 1 | 1 | |
23 | «Зайки» | 1 | 1 | |
24 | «Прыганье со связанными ногами» | 1 | 1 | |
25 | «У медведя во бору» | 1 | 1 | |
26 | «Гуси» | 1 | 1 | |
27 | «Бой петухов» | 1 | 1 | |
28 | «Переездной конь» | 1 | 1 | |
29 | «Зелёная репка» | 1 | 1 | |
30 | «Дударь» | 1 | 1 | |
31 | «Капустка» | 1 | 1 | |
32 | «Солнышко» | 1 | 1 | |
33 | «В круги» | 1 | 1 | |
34 | «Медом или сахаром» | 1 | 1 | |
35 резервный день | «Солнышко» | 1 | 1 | |
36 резервный день | «В круги» | 1 | 1 | |