Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел 4 Русские игровые традиции (34 ч.)

Класс   

Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)

Тема 2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке! (1ч)

Тема 3 Личная гигиена (1ч)

Тема 4 Профилактика травматизма (2ч)

Тема 5 Нарушение осанки (1ч)

Тема 6 Русские игровые традиции (28ч)

Ожидаемый результат:

-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллектив.

Методическое обеспечение программы

  • при реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;
  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

    При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

     Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

     Обучающиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием, занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д

    Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности обучающихся.

Тематическое планирование

4 класс                   Раздел 4 «Русские игровые традиции» (34 ч.)

№п/п Наименование раздела, тема занятия

Количество часов

1     Здоровый образ жизни Всего 34 Теория 6 Практика 28
2 Здоровье в порядке-спасибо зарядке! 1 1 1
3 Личная гигиена 1 1  
4 Профилактика травматизма 1 1  
5 Нарушение осанки 1 1  
6 Русские игровые традиции в подвижных играх «Зазывалки» 1 1  
7 «Жребий» 1   1
8 «Волки во рву» 1   1
9 «Волки и овцы» 1   1
10 «Медведь и вожак» 1   1
11  «Водяной» 1   1
12 «Невод» 1   1
13 «Чехарда» 1   1
14 «Птицелов» 1   1
15  «Жмурки» 1   1
16 Профилактика травматизма 1    
17 «Дуга» 1 1 1
18 «Кот и мышь» 1   1
19 «Ляпка» 1   1
20 «Заря» 1   1
21 «Гуси» 1   1
22 «Удар по веревочке» 1   1
23  «Зайки» 1   1
24 «Прыганье со связанными ногами» 1   1
25 «У медведя во бору» 1   1
26 «Гуси» 1   1
27 «Бой петухов» 1   1
28 «Переездной конь» 1   1
29 «Зелёная репка» 1   1
30 «Дударь» 1   1
31 «Капустка» 1   1
32 «Солнышко» 1   1
33 «В круги» 1   1
34  «Медом или сахаром» 1   1
35 резервный день «Солнышко» 1   1
36 резервный день «В круги» 1   1
         

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: