Примерная тематика итоговых аттестационных работ

Методические рекомендации по выполнению итоговой аттестационной работы по

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2020


 



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Общие положения   3
2. Примерная тематика итоговых аттестационных работ   5
3. Требования к оформлению итоговой аттестационной работы   7
4. Требования к структуре итоговой аттестационной работы   8
5. Защита итоговой аттестационной работы и критерии оценивания   10


Общие положения

Программа итоговой аттестации является неотъемлемой частью дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Теоретические и методические аспекты дошкольного образования».

Итоговая аттестация является обязательной для обучающихся, завершающих обучение по дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Теоретические и методические аспекты дошкольного образования».

Формой итоговой аттестации по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Теоретические и методические аспекты дошкольного образования» является защита итоговой аттестационной работы (ИАР).

Всего на итоговую аттестацию отводится – 36 часов.

При выполнении итоговой аттестационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, сформированные умения, профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения.

Итоговая аттестационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по программе переподготовки при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

ИАР может быть как исследовательского, так и реферативного характера. ИАР представляет собой самостоятельную законченную работу, выполняемую обучающимся и позволяет выявить:

· уровень теоретических и прикладных профессиональных знаний и способность их применения для решения практических задач;

· методическую и организационную готовность, владение навыками и умениями самостоятельной профессиональной деятельности;

· общую и профессиональную компетентность в решении задач практического характера.

ИАР выполняется в письменном виде на основе изучения нормативно-правовых актов, материалов практики по выбранной тематике и литературы.

Выполнение ИАР предполагает углубление и систематизацию полученных знаний в процессе обучения в целом и по избранной теме в частности; выработку навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками; развитие умений применять полученные знания для решения конкретных практических проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении.

Выполнение ИАР условно складывается из следующих этапов:

· выбор темы и ее согласование с руководителем ИАР;

· подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, пособий, статей и материалов практики);

· составление плана работы, ее написание, представление работы руководителю ИАР, получение отзыва и устранение указанных руководителем недостатков.

В процессе подбора и изучения литературы следует использовать различные литературные источники. При этом пристальное внимание следует уделять использованию действующих нормативно-правовых актов в последней редакции и новейших материалов педагогической практики. Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. После анализа собранного материала необходимо составить рабочий план ИАР.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы итоговой аттестационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ИАР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в программу переподготовки.

Выбор темы ИАР обучающимся осуществляется до начала практики, что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождении.

Для подготовки ИАР обучающемуся назначается руководитель из числа преподавателей колледжа.

Итоговая аттестация выпускников программы профессиональной переподготовки не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план) по дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Теоретические и методические аспекты дошкольного образования».

Дата и время проведения итоговой аттестации доводится до сведения всех членов аттестационной комиссии и выпускников не позднее, чем за 30 дней до итогового аттестационного испытания.

В случае, если обучающийся не может пройти итоговую аттестацию по уважительным причинам (болезнь, производственная необходимость и др.), которые подтверждены соответствующими документами, то на основании локального нормативного акта ему могут быть перенесены сроки прохождения итоговой аттестации на основе личного заявления.

 


 


Примерная тематика итоговых аттестационных работ

 

1. Использование литературных произведений о природе в процессе формирования экологических представлений о животных старших дошкольников.

2. Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческого мышления старших дошкольников.

3. Театрализация как средство развития коммуникативных умений старших дошкольников.

4. Русская народная сказка как средство развития патриотизма старших дошкольников

5. Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей четвертого года жизни.

6. Использование театра теней как средства развития мелкой моторики рук детей пятого года жизни.

7. Использование игры на плоскостное и объемное моделирование как средство формирования представления о геометрических фигурах старших дошкольников.

8. Использование закаливания как средство оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

9. Использование игр –головоломок как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

10. Использование аппликаций как средство формирования представления о форме предметов и геометрических фигурок детей младшего дошкольного возраста.

11. Дидактическая игра как средство формирования представлений о животных детей третьего года жизни

12. Использование народных сказок в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.

13. Театрализованные игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

14. Развивающая среда как средство развития познавательного интереса старших дошкольников.

15. Использование мультипликационных фильмов как средства формирования выразительного образа в рисовании детей шестого года жизни.

16. Дидактическая игра как средство развития произвольного внимания детей шестого года жизни.

17. Использование развивающей предметно-пространственной среды как средства экологических представлений о животных детей среднего дошкольного возраста.

18. Использование нетрадиционных техник в развития творческого воображения старших дошкольников.

19. Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики детей третьего года жизни.

20. Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

21. Сказка как средство развития моральных представлений старших дошкольников.

22. Нетрадиционные техники обработки бумаги как средство развития мелкой моторики детей седьмого года жизни.

23. Физкультурный досуг как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

24. Фитбол - гимнастика как средство развития функции равновесия детей старшего дошкольного возраста.

25. Использование метода проекта как средства развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

26. Декоративное рисование как средство формирования представлений о русской народной культуре детей старшего дошкольного возраста.

27. Сюжетное рисование как средство развития графических навыков старших дошкольников.

28. Робототехника как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

29. Использование музыкально-ритмической гимнастики как средство развития чувства ритма детей старшего дошкольного возраста.

30. Лепбук как средство развития сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста.

31. Использование квилинга как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

32. Использование блоков Золтона Дьениша как средство развития логических операций мышления детей старшего дошкольного возраста.

33. Дидактические игры как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.

34. Использование информационно-коммуникативных технологий как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

35. Использование пейзажной картины как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

36. Использование пластического материала как средства развития чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста.

37. Дидактические игры как средство экологического образования детей среднего дошкольного возраста.

38. Нетрадиционные техники аппликации как средство развития воображения старших дошкольников.

39. Логоритмические упражнения как средство развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

40. Использование мнемотехники как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

41. Конструирование из бумаги как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

42. Конструирование из бумаги как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

43. Моделирование как средство развития монологической связной речи детей старшего дошкольного возраста.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: