По дисциплине Здоровый человек и его окружение, раздел Зрелый возраст

Перечень вопросов для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету

 

 

В результате освоения учебной дисциплины Здоровый человек и его окружение обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

 

Умения:

 

У.1.Уметь оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды У.2. Уметь выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с

 

дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

 

У.3. Уметь обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

 

Знания:

 

З.1.Знать содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»; З.2. Знать основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

 

З.3. Знать периоды жизнедеятельности человека;

З.4. Знать анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

 

З.5. Знать основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития; З.6. Знать универсальные потребности человека в разные возрастные периоды; З.7. Знать значение семьи в жизни человека

 

Общие компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

4


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

 

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

 

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

 

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

 

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

 

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

 


Перечень вопросов для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету

 

По дисциплине Здоровый человек и его окружение, раздел Здоровье детей

 

 

1. Основные демографические показатели: рождаемость, смертность, естественный прирост, плодовитость, воспроизводство, миграция.

2..Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «качество жизни», «болезнь», «факторы риска болезни», «профилактика».

 

3.Периоды детского возраста. АФО особенности, понятие о группах здоровья.

 

4.Характеристика антенатального и неонатального периодов.

 

5.АФО органов и систем новорожденного.

 

6.Признаки доношенного новорожденного. Оценка по шкале Апгар.

 

7.Пограничные состояния новорожденного.

 

8.Характеристика грудного возраста, АФО органов и систем в этот период.

 

9.Закономерности нарастания массы, роста и нервно-психического развития в грудном возрасте, их оценка.

 

10Должное количество молочных зубов у детей разного возраста. Начало смены молочных зубов на постоянные.

 

11.Особенности процесса пищеварения у новорожденных и грудных детей.

 

12.Виды вскармливания, преимущества грудного вскармливания, правила кормления ребенка грудью.

 

13.Гипогалактия: причины и профилактика.

 

14.Режимы кормления, расчет разового и суточного объема пищи.

 

15.Сроки и правила введения прикормов и коррегирующих добавок.

 

16.Характеристика преддошкольного и школьного возраста, АФО органов и систем. Особенности развития и питания.

 

17.Профилактика детских инфекций.

 

18.Характеристика младшего школьного возраста. АФО органов и систем этого периода,

 

физическое, половое и нервно-психическое развитие.

 

19.Профилактика вредных привычек.

 

20.Характеристика подросткового и юношеского возраста, АФО органов и систем этого периода.

 

Особенности физического. Полового, нервно-психического и социального развития.

 

 


 


Перечень вопросов для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету

 

по дисциплине Здоровый человек и его окружение, раздел Зрелый возраст.

 

 

1. Репродуктивная система мужчины.

 

2. Репродуктивная система женщины.

 

3. Менструальный цикл и его регуляция.

 

4. Семья и её значение в жизни человека.

 

5. Репродуктивное поведение подростков в современных условиях.

 

6. Оплодотворение. Внутриутробное развитие плода и влияние вредных факторов на плод.

 

7. Планирование семьи. Рекомендации по планированию семьи.

 

8. Контрацепция. Медицинские показания к контрацепции. Методы контрацепции. Выбор метода контрацепции.

 

9. Традиционные методы контрацепции.

 

10. Гормональные методы контрацепции.

 

11. Определение фертильного периода. Календарный и температурный методы определения фертильного периода.

 

12. Осложнения после аборта.

 

13. Пельвиометрия.

 

14. Процесс воспроизводства.

 

15. Факторы риска для внутриутробного развития плода.

 

16. Признаки беременности.

 

17. Физиологические изменения во время беременности.

 

18. Обследование беременных в женской консультации.

 

19. Предвестники родов.

 

20. Физиологические роды. Периоды родов. Родовые изгоняющие силы.

 

21. Биомеханизм родов при переднем виде затылочногопредлежания.

 

22. Признаки отделения последа. Методы выделения последа.

 

23. Физиологический послеродовый период

 

24. Климактерический период женщины.

 

25. Климактерический (переходный) период у мужчин.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: