По подготовке работ для Всероссийского конкурса социальной рекламы

в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»

В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2011 г.) первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде и реализуется преимущественно в рамках работы общеобразовательных организаций. Основой содержания первичной профилактики является формирование и развитие у обучающихся личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниям среды.

Одним из действенных инструментов профилактической деятельности выступает социальная реклама, обладающая мощным информационным потенциалом (ресурсом) и влиянием на формирование ценностных установок, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику зависимого поведения обучающихся. Социальная реклама в доступной, эмоционально насыщенной, краткой по времени, но содержательной форме отражает не только социальные проблемы общества, но и возможные пути их решения.

Под понятием «социальная реклама» понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

При создании социальной рекламы важно учитывать следующие рекомендации относительно видеоряда, текста, художественного и эмоционального исполнения:

¾ текст социальной рекламы должен быть кратким, мотивирующим, оригинальным и отражать социальную тематику Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье! 2020»;

¾ социальная реклама достигнет своей цели, если она будет максимально достоверной, убедительной и предельно адресной с учетом ориентации на определенную целевую аудиторию (возрастную группу);

¾ видеоряд социальной рекламы должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни обучающихся, использовать позитивный и созидательный посыл. В социальной рекламе необходимо отражать идею решения той или иной социальной проблемы, предлагать альтернативные способы самореализации обучающихся. Важно наглядно продемонстрировать нормативную модель поведения, которая пропагандируется средствами социальной рекламы;

¾ делать акцент не на проблему и последствия зависимого поведения, а на воспитание, развитие личностных качеств обучающегося, которые помогут ему самостоятельно справляться с возможными психологическими проблемами и трудностями в жизненных ситуациях;

¾ содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам: от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

При подготовке социальной рекламы недопустимо:

¾ использование элементов запугивания, поскольку эта информация может причинить вред здоровью и развитию детей (например, страшные картины последствий, к которым приводит употребление алкоголя, табака, наркотических средств и других психотропных веществ);

¾ демонстрация атрибутов, связанных с зависимым поведением и угрозой для жизни (иглы, сигареты, бутылки, кровь и т.п.);

¾ использование нецензурной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, нравоучительных и менторских призывов с частицей НЕ;

¾ преувеличение негативных последствий тех или иных действий, связанных с зависимым поведением, предоставление ложной информации;

¾ использование неоднозначных образов или смысловых частей, которые можно по-разному интерпретировать. Социальная реклама не должна вызывать депрессивные чувства, наоборот, ее задача состоит в создании позитивного образа, которому хочется следовать;

¾ использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.). Каждый участник Всероссийского конкурса берет на себя ответственность за то, что при подготовке его конкурсной работы, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.

При подготовке конкурсной работы необходимо делать акцент на развитие социальных и личностных навыков обучающихся, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни.

Технические требования к содержанию конкурсной работы:

1. Видеоролики, макеты печатной и наглядной продукции должны быть созданы не ранее 2020 года.

2. Видеоролик должен иметь свое название, быть продолжительностью не более 3-х минут. Видеоролик загружается посредством сервиса YouTube с доступом к просмотру только через ссылку сети Интернет (инструкция по загрузке видео через сервис YouTube: https://support.google.com/youtube/answer/57407?hl=ru).

3. Макеты наглядной продукции (буклет, плакат) могут быть направлены только в формате – pdf, jpg, png, tiff, размером не более 15 Мб. Должно быть указано название и назначение макета наглядной продукции.

4. Работы, предоставленные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.

 

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса

«Стиль жизни – здоровье! 2020»

от ____________________________________________________________________

укажите муниципальное образование Иркутской области)

 

1. Сведения о муниципальном  операторе Всероссийского конкурса «Стиль жизни – здоровье! 2020» (укажите название организации, ФИО ответственного лица, контактные данные).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

2. Информация о количестве принявших участие в муниципальном этапе Конкурса

  Номинация "Социальный видеоролик" Номинация "Наглядный раздаточный материал" Всего
Количество конкурсных работ (ед.)      
Количество участников  (чел.)      
Количество образовательных организаций,  обучающиеся которых прияли участие  в Конкурсе      

 

3. Победители муниципального этапа Конкурса.

 

Номинация:

«Социальный видеоролик по пропаганде здорового
и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся»

Возрастная группа: 8-12 лет

ФИО, возраст Название работы  
           

Возрастная группа: 13-18 лет

ФИО, возраст Название работы  
           

Номинация:

«Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся»  (буклет, плакат)

 

Возрастная группа: 8-12 лет

ФИО, возраст Название работы  
       

Возрастная группа: 13-18 лет

ФИО, возраст Название работы  
       

 


ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса

«Стиль жизни – здоровье! 2020»

от ____________________________________________________________________

укажите наименование государственной образовательной организации

 

4. Сведения об ответственном исполнителе (укажите ФИО, должность ответственного лица, контактные данные).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

5. Информация о количестве обучающихся, подавших работы для участия в Конкурсе

  Номинация "Социальный видеоролик" Номинация "Наглядный раздаточный материал" Всего
Количество конкурсных работ (ед.)      
Количество участников  (чел.)      

 

6. Победители отборочного этапа Конкурса в государственной образовательной организации:

 

Номинация:

«Социальный видеоролик по пропаганде здорового
и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся»

Возрастная группа: 8-12 лет

ФИО, возраст Название работы  
       

Возрастная группа: 13-18 лет

ФИО, возраст Название работы  
       

Номинация:

«Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся»  (буклет, плакат)

 

Возрастная группа: 8-12 лет

ФИО, возраст Название работы  
       

Возрастная группа: 13-18 лет

ФИО, возраст Название работы  
       

 

 

Приложение № 3

ОБРАЗЕЦ



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: