Предугадывание настроек

В репортажной фотографии нужно действовать быстро, а это значит, что на поиск оптимальных настроек времени не будет. Нужно действовать быстро, настройки камеры нужно менять моментально, при этом они должны оптимально подходить для данных условий съемки. Вначале будет трудно работать в таком режиме, но со временем придет опыт и такой темп работы станет привычным.

Творческий подход

На каждом мероприятии обычно происходит что-то интересное, какие-то необычные события. Главное их поймать. Также не стоит забывать о творческом подходе. Это разнообразит отснятый материал. Лучше всего искать нестандартные моменты на различных народных гуляниях. Раззадоренная толпа способна на подвиги, а вы эти подвиги можете задокументировать.

Этап. Рефлексия

Учащиеся предъявляют выполненные работы, используется метод взаимопроверки, оценивают деятельность своего товарища, окончательно оценку работ выставляет педагог. Возможны вопросы как педагога учащимся, так и учащихся педагогу.

Этап. Заключительная часть

Подведение итогов.

 

 

       Мастер-класс

 

«Создание телерепортажа»

 

Цели мастер - класса:

-Обучающие: дать представление о репортаже как о жанре, показать виды репортажа (газетный репортаж, телерепортаж, радиорепортаж), формировать умение отличать телерепортаж от других видов, показать как строится телерепортаж, научить создавать телерепортаж, а также ближе познакомить учащихся со специальностями сферы «Журналистика», с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист.

-Развивающие: развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся, повысить интерес к чтению;

-Воспитательные: Пропагандировать здоровый образ жизни на примере созданных телерепортажей, воспитание воли и настойчивости в достижении поставленных целей, развитие коммуникативных навыков, расширение знаний о профессии журналиста.

 

Ход мастер - класса

1.Слово учителя о задачах и целях данного мастер - класса.

-Периодическая печать, радио и телевещание давно стали атрибутом жизни современного человека. Миллионы людей в разных уголках планеты ежедневно приобщаются к мировой культуре, узнают последние новости или просто отдыхают, включив свои радиоприёмники, телевизоры или развернув газеты.

Сегодня мы продолжим знакомство с интересным и увлекательным миром - журналистикой. Где каждый из вас попробует себя в роли репортёра, редактора, интервьюриста, корреспондента и актера (так как журналист должен быть и актёром). А также позволит более глубоко изучить тему «Публицистический стиль» и его жанры и разработаем «Технологическую карту» на базе вашего алгоритма.

2.Лекция с элементами беседы.

-На прошлом занятии мы с вами познакомились с репортажем, с видами репортажа и жанрами. (Дети находят большую часть информации самостоятельно. Называют основные признаки репортажа).

-Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» и английского «report», что означает сообщать. Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях.

-Репортаж – информационно – публицистический жанр, «дающий наглядное представление о событиях через непосредственное восприятие автора – очевидца или участника события». Стержнеобразующий элемент здесь – отражение события в том виде, в каком оно происходило, в самом деле, а значит, репортаж позволяет создать движущуюся панораму действительности и передать ощущение динамики жизни.

-В Толковом Словаре Русского Языка Даля даётся такое определение репортажа: РЕПОРТАЖ-сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация в печати, по радио, телевидению. Мы часто слышим: «Репортаж с места событий» подразумевая краткий рассказ о каком-либо событии, которое не может оставаться не замеченным.

Признаки репортажа:

1. Полная и достаточно достоверная информация.

2. Репортаж ведёт (пишет) репортёр.

3. В репортаж обычно включают интервью со свидетелями события (происшествия).

4. На телевидении репортажи ведутся в основном в прямом эфире.

5. Репортаж краток, но в нём должна содержаться вся необходимая информация.

Репортаж включает в себя маленькое журналистское расследование, которое должно заинтересовать и привлечь людей. Если происшествие или событие довольно крупных масштабов, репортажи из горячих точек ведутся каждый час, при неожиданном повороте событий - гораздо чаще.

Ведущие репортажи – люди - репортёры – специально обучены для этой профессии. Им приходится бывать в горячих точках, в долгих командировках. Задача репортёра - добыть информацию, немного приоткрыть завесу тайны. Иногда репортёров называют корреспондентами, но круг их работы гораздо уже.

Репортажи необходимы для того, чтобы донести до людей информацию, которую они хотят знать. (Сообщение подготовила ученица 7 класса).

-Какая задача стоит перед автором репортажа?

Рассказать о событии, чтобы слушатель или читатель увидел его на самом деле. Телерепортаж способен показать.

-Выделите основные жанрообразующие элементы репортажа. 1.Последовательное воспроизведение события;

2.Наглядность;

3.Предельная документальность;

4.Образная аналитичность;

5.Активная роль личности самого репортёра.

-Назовите виды репортажа.

-Живой и эфирный.

- Какие существуют способы подачи репортажа?

Комментированные и некомментированные (некомментированный полностью лишён закадрового авторского текста).

- Рэйм Уайт разделил репортаж на семь жанров:

1.Ситуативный (незапланированный);

2.Твёрдый (запланированный);

3.Предыстория;

4.Комплект;

5.Серийный;

6.Специальный;

7.Художественный.

-Скажите, а какой повод может послужить для создания репортажа?

-Конфликт, катастрофа, знаменитость, последствие, развитие, и т.д.

-А что такое информационный повод?

Информационный повод – это толчок к созданию репортажа.

-Кто работает над созданием репортажа?

Журналист, оператор, репортёр.

(Двое учащихся зачитывают сообщения о работе репортёра и журналиста).

- Назовите составные (композиционные) части телевизионного репортажа.

-лид;

-закадровый текст;

-стендап;

-видеоряд;

-звуковой фрагмент или синхрон;

-шумы (По ходу дают пояснения).

-Кто сделал свои выводы о репортаже? (Дети зачитывают свои выводы).

 

Домашнее задание. Учащиеся подготовили алгоритм для создания телевизионного репортажа (См. примечания №1). Объясняют.

-Используя этот алгоритм, ребята подготовили телерепортажи по теме, которая им близка и понятна - это сказка «Колобок». (Первая группа, ребята 8 класса, показывают свою версию. После просмотра учащиеся 7 классов доказывают, что они увидели репортаж. Называют основные признаки телевизионного репортажа. Затем 7 классы показывают свою версию. См. примечание №2).

-О чём ваши репортажи?

-Наши репортажи говорят нашим ровесникам о том, что если не слушаться старших, водиться с дурной компанией, пить алкогольные напитки и курить, то обязательно попадёшь в беду.

- Ребята, а сможет ли другой ученик, который не занимается журналистикой, создать телевизионный репортаж, используя ваш алгоритм?

-Нет.

-Ваша задача, используя накопленный, изученный материал, создать «Технологическую карту», с помощью которой другие ребята написали бы телевизионный репортаж. (Учащиеся работают над созданием «Технологической карты». В это время одна из учениц берёт интервью у гостей и у ребят. Вопросы заранее подготовлены).

Знакомят с «Технологической картой». (См. примечание №3).

-Сейчас возьмите «Технологическую карту» и подготовьте телерепортаж по сказке «Теремок».

(Учащиеся просматривают мультфильм «Теремок»).

-Напомните, что важно для создания телерепортажа?

-Событие.

-Какое событие произошло в сказке «Теремок»?

-Теремок развалился.

-Задача репортёра?

-Найти причину, провести расследование.

(Показывают инсценировку репортажа).

-Почему рухнул теремок?

-Потому что каждый думал только о себе. А если бы жили в мире и согласии, то всё было бы «Как ни в сказке сказать, ни пером описать».

(Работают над созданием репортажа обе группы. Разбивка ролей. Показывают телерепортаж).

Итог.

-Что вы узнали о телерепортаже? Чем отличается он от других репортажей? (Подводят итог).

Домашнее задание. Отредактировать полученный телерепортаж, подготовить сообщение о радиорепортаже. Прослушать несколько радиопередач, выбрать понравившуюся радиопередачу, подготовить о ней свой отзыв.

 

 

Приложение №1

Алгоритм

 

Репортаж

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: