Расчет собственных сил

ЦЕНТР «ИСКРА».       КЛУБ «ИКАР».

Мастер-класс

«Секреты репортажной фотографии»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                                                                                                     ХАДАСЕВИЧ ЕКАТЕРИНА ЛЬВОВНА

 

 

Цель и задачи мастер-класса

Цель проведения мастер-класса - создание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением на практике.

Задачи мастер-класса:

- повысить статус репортажной фотографии и расширить кругозор учащихся;

- сформировать активную заинтересованность в овладении новыми, более глубокими знаниями по репортажной фотографии;

- сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес к репортажной фотографии;

- создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого учащегося;

- организовать плодотворное сотрудничество, взаимное уважение друг к другу участников совместной деятельности;

- неформальное общение преподавателей и учащихся.

Методы и формы проведения: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа, групповая работа.

Оборудование: персональный компьютер, программа Adobe Photoshop, программаAdobe Photoshop Lightroom, зеркальный фотоаппарат, устройство для считывания информации с карт памяти (шнур, картридер)

Структура мастер-класса

Этапы Содержание, действия Методы и средства обучения
  Организационная часть.(3-5 мин) Сообщение актуальности данной темы, целей мастер-класса Рассказ
  Содержание мастер-класса (30 мин) Изучение основных параметров репортажной фотографии. Примеры работ, презентация Объяснение преподавателя
  Рефлексия (7 мин) Опрос Беседа с комментариями
  Заключительная часть (3 мин) Подведение итогов мастер-класса. Определение трудных частей темы занятия.  

Программа мастер-класса «Секрет репортажной фотографии»

  1. Введение. Что такое «хороший репортажный кадр».
  2. Критерии оценки. Примеры.
  3. План проведения репортажной съемки.
  4. Необходимые навыки.
  5. Выбор точки съемки и ракурса.
  6. Безопасность на месте съемки.
  7. Оборудование для съемки.
  8. Отбор и обработка отснятого материала: общие рекомендации.

Этап 1. Вступительное слово преподавателя

Актуальность тематической недели, прежде всего, связана с тем, что сегодня репортажная фотография приобрела свой особый статус, являясь уже не только искусством, но и журналистикой, важным информационным и воздействующим компонентом которой стала визуальная составляющая снимка. Для более глубокого изучения данной темы на сегодняшнем мастер-классе ставятся следующая цель: обеспечитьсоздание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением в практике.

В результате проведенного мастер-класса, предполагается, что участники покажут активную заинтересованность в овладении новыми, знаниями по репортажной фотографии.

Этап. Содержание мастер-класса

Уважаемые участники мастер - класса съемка любых мероприятий, событий на улицах города или спортивных соревнований относится к фотожурналистике, которая сохраняет привязку ко времени и имеет хронологическую последовательность. Фоторепортаж одно из сложных направлений, так как при съемке мало возможности настроить свет или сделать дубль кадра, если предыдущий не получился. В репортажной съёмке важно замечать интересные ключевые моменты происходящих событий и вовремя нажимать на кнопку спуска затвора. Так же учитывается правильно настроенный фотоаппарат и удачно выбранный ракурс. Спортивная фотография и фотожурналистика - это два очень крупных блока в репортажной фотографии.

На нашем мастер-классе мы рассмотрим съемку праздничных мероприятий, концертов, выставок и т.д.

Приемы и методы работы над фоторепортажем

При работе над фоторепортажем, фоторепортер получает техническое задание, где подробно описывается тема и главные лица, которых нужно снимать. Затем фоторепортер прибывает на место события, знакомится с помещением, где будет происходить съемка, оценивает освещение и делает несколько технических снимков, для того, чтобы проверить верный ли режим съемки он выбрал. Главное в процессе съемки не пропустить интересные эксклюзивные кадры общения. Для репортажа очень важно зафиксировать эмоции, взгляды, жесты, процесс общения.

Чтобы создать визуальный ряд и текст, нужен качественный отбор моментов. Цель фоторепортажа - освещение события с помощью серии фотографий и небольшого текста. Сегодня фоторепортаж может создаваться и без описательной части (текста), с небольшими подклишовками. При съёмке фоторепортажа обычно придерживаются следующего алгоритма:

1. Сделать несколько кадров общего плана, показать всю локацию

2. Крупный план (как люди наблюдают за событием)

3. Зафиксировать на камеру главные лица встречи

4. Для того, чтобы «привязать» людей к событию - необходимо снять различные «баннеры»

5. Апогей мероприятия. Или его финал.

Оборудование для съемки

Фотоаппарат

При съёмке фоторепортажа можно использовать, как полнокадровую камеру, так и камеры с кропнутым сенсором. Существенный плюс полнокадровых камер заключается в том, что их сенсоры на больших значениях ISO дают очень мало шума, а значит, что в условиях недостаточной освещенности можно делать более качественные кадры. Учитывая то, что в репортажной фотографии нет возможности настроить свет, это очень существенный нюанс.

Объективы

В репортаже очень важно иметь возможность снимать издалека и захватывать в кадр большие участки, чтобы не упустить важные детали. В крайнем случае, снимки потом можно будет кадрировать. Важное значение имеет качество объектива - это залог резких и четких фотографий. Для работы кроме телеобъектива понадобится еще и широкоугольный объектив. Разберём некоторые. Объективы с большим диапазоном фокусных расстояний 28-300 мм. Это удобный диапазон ФР., но качество картинки будет невысоким.

Желательно иметь светосильные объективы, изображения будут получаться более высокого качества. Наработав некоторый опыт, вы сможете точнее определиться, какая оптика нужна.

Вспышка

Вспышка необходима, если мероприятия проходят вечером или в помещениях, где недостаточное освещение. Рассеиватели и отражатели различных модификаций помогут сделать свет более мягким. Если же вы снимаете днем в солнечную погоду, вспышка может быть использована для смягчения теней.

Штатив

Так как фоторепортёр должен быть подвижен и незаметен, то лучше всего воспользоваться моноподом. В том случае, если вы достигли предела выдержки, ISO и не можете больше открыть диафрагму, Монопод позволит увеличить выдержку, и он не такой громоздкий и тяжелый, как штатив.

Аксессуары

Собираясь на фотосъемку, стоит взять запасные батареи для фотокамеры, обязательно запастись картами памяти, так как на удаление неудачных кадров времени не будет. Для экономии можно часть мероприятия фотографировать в RAW, а какие-то промежуточные моменты снимать в JPEG.

Кофр – фотосумка.

Кофр удобен для переноски и сохранности аппаратуры. В случае, когда нужно иметь оперативный доступ к аппаратуре при съёмке, то карты памяти, батареи и фотофильтры лучше разложить по карманам фотожилета,

Необходимые навыки

Общение

Перед съемкой нужно внимательно изучить место съемки, оценить источники света, поговорить с организаторами, выяснить план проведения мероприятия. Если вы снимаете на заказ, то уточните заранее, какие ключевые моменты важны для заказчика, чтобы не дай Бог не пропустить их.

Наблюдение

На самом мероприятии времени на решение организационных вопросов не будет. Нужно будет действовать. Поэтому нужно заранее наблюдать за всем происходящим и делать выводы, с какого ракурса лучше снимать, где лучше освещение, какой объектив использовать. Снимать крупный план или общий, и т.д.

Реакция

Во время мероприятия события могут происходить очень быстро, поэтому нужно быть готовым к съемке постоянно. События при репортажной съемке происходят один раз. Если вы научитесь ловить ключевые моменты, то сможете получать кадры, которые невозможно будет воспроизвести в постановочной фотографии.

Отдых

Не смотря на то, что фотограф должен постоянно находиться в движении, нужно еще и находить время для отдыха. Лучшее время для отдыха - это время трапезы. Когда люди садятся поесть, они не хотят, чтобы их фотографировали. С художественной точки зрения, жующие люди - это не самый удачный объект для съемки. Сам фотограф без передышки к концу мероприятия может сильно утомиться и потерять концентрацию.

Быть незаметным

Репортажный фотограф не должен привлекать к себе внимание. Желательно, чтобы люди не догадывались, что их снимают. Тогда они будут вести себя естественно и непринужденно. Чтобы создавать минимум помех для участников праздника, нужно заранее приметить места съемки, где вы не будете мешать людям, заранее продумывать маршрут движения, чтобы не создавать помех происходящим действиям.

Расчет собственных сил

Перед началом мероприятия очень важно узнать у организаторов, какой масштаб действия намечается. Если праздник будет проходить в зале с количеством мест на 400 персон и гостей будет не меньше, чем 350 человек, только задумайтесь, сможете ли вы один в полной мере заснять все ключевые моменты, запечатлеть всех гостей... Очевидно, что нет. В таком случае стоит задуматься о втором фотографе, а может даже двух. Гораздо лучше отказаться от события или потерять часть денег на найм помощника, чем плохо выполнить свою работу и запомниться заказчику как недобросовестный фотограф, который не качественно выполняет свою работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: