Тематическое планирование

Итоговая аттестация

Название курса внеурочной деятельности «Дорожная азбука»

Класс (год обучения) 6

Количество часов      Программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» рассчитана на 1 год (6 класс), из расчета 1 час в неделю, 35 учебных недель (в таблице представлен фрагмент из 19 часов)

Направление(я) развития личности общекультурное

Форма реализации кружок

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные:

· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе полученных знаний.

· Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

· Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, ответственности.

· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

· приобретение опыта организации самостоятельных осознанных, соблюдение правил ПДД, техники безопасности и профилактики травматизма;

метапредметные:

· Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

· Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

· Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

· Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

· Выявлять сущность, особенности объектов.

· На основе анализа объектов делать выводы.

· Обобщать и классифицировать по признакам.

· Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

· На основе анализа объектов делать выводы.

· Обобщать и классифицировать по признакам.

· Находить ответы на вопросы в иллюстрации

· понимание роли и значения знаний ПДД в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

· овладение системой знаний о ПДД систематических применениях с различной функциональной направленностью

· Участвовать в диалоге на уроке

· Умение слушать и понимать других

· Участвовать в диалоге на уроке

· Умение слушать и понимать других

· Формирование способов взаимодействия с окружающим миром.

· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

· Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

предметные:

· Понимать и раскрывать понятия: Инструктаж по Правилам Безопасного Поведения.

· Виды транспорта. Правила поведения в транспорте. Понятие: населённый пункт, в котором мы живём. Возможные опасные ситуации. Отработка практических навыков.

· Дорога. Правила поведения на дороге.

· Овладеть знаниями и практическими умениями перехода и ориентирования на мести во время перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестках.

· Овладеть знаниями о -Группы дорожных знаков. «Чтение» дорожной азбуки. Сигналы, останавливающие транспорт. Места, где можно двигаться группой. Отработка практических навыков.

· Освоить информацию Вы очевидец ДТП. Правила поведения при ДТП. Оказание первой помощи. ДТП с участием детей. Отработка практических навыков.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Ты — пешеход

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты — пассажир

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

 

Тематическое планирование

№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата проведения Примечания

Ты – пешеход

 
13 Дорога. Тротуар. Виды движения. Составление памятки. 2      
14  «Места, предназначенные для движения пешеходов» прогулка 1    
15 Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги 1    
16 Проектная работа «День дорожного знака» 1      
17 Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода 1    
18 Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. 1    
19 Творческая работа. Изготовление макета светофора 1    
20 Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» 1    

Ты – пассажир

 
21 Правила пользования общественным транспортом. Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров. 1    
22 Игра «Какой ты пассажир?» 2    
23 Экскурсия по селу 2    
24 Тест «Знаешь ли ты правила ДД» 3    
25 Обобщающее занятие 1    
26 Викторина «Знаток ПДД» 1    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: