Ответы студента (фамилия и имя)

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ

Кафедра педагогики

 

ОТВЕТЫ СТУДЕНТА________________________________(Фамилия и имя)

________________ курса, факультета_____________________

   100 ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ НА  ЗАЧЕТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ КУРС

«ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

СРОК СДАЧИ ЗАЧЕТА УЗНАТЬ В ДЕКАНАТЕ)

(вопрос с правильным ответом необходимо подчеркнуть жирной линией)

ВОПРОС: 1.Знания в действии – это:

А) мотивы

В) навыки

С) знания

Д) умения

Е) общение

ВОПРОС: 2.Процесс научного познания характеризуется:

А) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

В) наличием непосредственного руководства со стороны учителя

С) вооружением учащихся опытом и знаниями, добытым человечеством

Д) усвоением субъективно новых знаний

Е) вооружением учащихся системой знаний умений и навыков

ВОПРОС: 3.Базовые понятия дидактики:

А) ученик, учитель

В) преподавание, учение, образование, обучение

С) обучение, самообразование

Д) учебная ситуация, метод обучения

Е) учение, учебный процесс

ВОПРОС: 4.Регулятором меры трудности в усвоении студентами нового материала выступает принцип:

А) научности

В) наглядности

С) доступности

Д) активности и сознательности

Е) прочности

ВОПРОС: 5.Термин «принцип обучения» означает:

А) дидактические законы

В) правила

С) дидактические закономерности

Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса

Е) правила, нормы

ВОПРОС: 6. Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

А) научности

В) наглядности

С) доступности обучения

Д) сознательности

Е) систематичности и последовательности

ВОПРОС: 7. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

А) научности

В) доступности

С) системности и последовательности

Д) наглядности

Е) сознательности и активности учащихся

ВОПРОС: 8. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

А) характеру познавательной деятельности учащихся

В) дидактическим целям

С) источнику знания

Д) логическому пути познания

Е) месту в структуре деятельности

ВОПРОС: 9. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

А) рассказ

В) объяснение

С) лекция

Д) беседа

Е) дискуссия

ВОПРОС: 10. Наглядными методами обучения являются:

А) графические работы, лабораторные работы, упражнение

В) работа с книгой

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж

Д) составление таблиц, графиков, диаграмм

Е) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

ВОПРОС: 11. Целью урока изучения нового материала является:

А) формирование умений и навыков

В) овладение учащимися новых материалов

С) систематизация и обобщение новых знаний

Д) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний

Е) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам

ВОПРОС: 12. К формам организации процесса обучения не относятся:

А) факультативные занятия

В) урок

С) лабораторный практикум

Д) наблюдение

Е) домашняя работа

ВОПРОС: 13. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

А) накопления оценок

В) текущего контроля

С) периодического контроля

Д) индивидуализации обучения

Е) корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом

ВОПРОС: 14. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

А) индуктивные и дедуктивные

В) словесные, наглядные, практические

С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные

Д) метод контроля

Е) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка

ВОПРОС: 15.Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:

А) усвоением учебного материала

В) самостоятельной работой учащихся по выполнению задания

С) отсутствием непосредственного руководства учителя

Д) наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания

Е) совершенствованием учебных умений и навыков

ВОПРОС: 16.Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:

А) учебная книга

В) учебная программа

С) учебный план

Д) учебное пособие

Е) типовая программа

ВОПРОС: 17.Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

А) упражнение

В) дискуссия

С) устный опрос

Д) лабораторная работа

Е) практическая работа

ВОПРОС: 18.Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

А) уроки скучны и надо их разнообразить

 В) уроки дают лишь часть знаний

С) внеурочные формы способствуют выработке свободных действий

Д) они дополняют и развивают классно-урочную систему

Е) внеурочные занятия позволяют сделать занятия более интересными

ВОПРОС: 19.Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:

А) учебном плане

В) плане – конспекте

С) тематическом плане

Д) плане самообразования

Е) календарном плане

ВОПРОС: 20. План – это:

А) основные задачи школы и формы работы

В) анализ учебно-воспитательной работы

С) виды деятельности и формы работы

D) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности

Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ

ВОПРОС: 21. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:

А) педагогический совет школы

В) производственное совещание

С) методсовет

D) предметное объединение

Е) заседание

ВОПРОС: 22. Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:

А) концепция

В) Госстандарт

С) типовой план

D)устав

Е) нормативный документ

ВОПРОС: 23. Аттестация учителей проводится с целью:

А) выявления реального уровня их профессионального мастерства

В) диагностики педагогической деятельности

С) самообразовательной работы учителей

D) методической подготовки учителей

Е) совершенствования теоретической подготовки учителя

ВОПРОС: 24. Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется:

А) диалектикой

В) школоведени

С) теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя

D) теория обучения

Е) дидактикой

ВОПРОС: 25. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с….

А) формулировки задач учебно-воспитательной работы

В) планирования основных мероприятий

С) анализа работы школы за истекший год

D) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы

Е) определения основных направлений воспитательной работы

ВОПРОС: 26. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

А) авторитарное руководство

В) коммунарская методика

С) самоуправление

D)педагогика сотрудничества

Е) либеральное руководство

ВОПРОС: 27. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это;

А) учебно-познавательная деятельность

В) игровая деятельность

С) общественно-полезная деятельность

D) трудовая деятельность

Е) умственная деятельность

ВОПРОС: 28.Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является

А) администрация

В) родители

С) ученик

D)учитель

Е) классные руководители

ВОПРОС: 29. Развитие педагогики как науки определило:

А) повышение роли воспитания в общественной жизни;

В) биологический закон сохранения человеческого рода;

С) объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду;

D) заботу родителей о счастье детей;

Е) прогресс технического развития.

ВОПРОС: 30. Основные категории педагогики:

А) формы обучения, средства обучения

B) урок, обучение, развитие

С) принципы обучения, компоненты педагогического процесса

Д) воспитание, образование, обучение

Е) самообразование, самовоспитание

ВОПРОС: 31. Задачи общей педагогики:

А) исследование проблем миграции народа

B)обучение и воспитание подрастающего поколения

С) исследование закономерностей процесса познания

Д) изучение истории развития педагогической теории

Е) анализ опыта зарубежной педагогики

ВОПРОС: 32. Методология педагогической науки – это учение о:

А) воспитании и обучении

B) субъекте педагогического процесса

С) социализации личности

Д) целях образования и воспитания

Е) принципах построения научных исследований

ВОПРОС: 33. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:

А) теория обучения

B) теория воспитания

С) общие основы педагогики

Д) школоведение

Е) дефектология

ВОПРОС: 34. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:

А) дефектология

B) сурдопедагогика

С) тифлопедагогика

Д) логопедия

Е) олигофренопедагогика

ВОПРОС: 35. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

А) тифлопедагогика

B) дефектология

С) олигофренопедагогика

Д) логопедия

Е) сурдопедагогика

ВОПРОС: 36. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

А) логопедия

B)тифлопедагогика

С) олигофренопедагогика

Д) сурдопедагогика

Е) дефектология

ВОПРОС: 37. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

А) олигофренопедагогика

B) тифлопедагогика

С) сурдопедагогика

Д) дефектология

Е) логопедия

ВОПРОС: 38. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:

А) дефектология

В) олигофренопедагогика

С) тифлопедагогика

Д) сурдопедагогика

Е) логопедия

ВОПРОС: 39. Воспитание – это:

А) передача знаний, умений, навыков

В) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении

С) привитие соответствующих норм и правил поведения

Д) развитие творческих сил и способностей человека

Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности

ВОПРОС: 40. Образование – это:

А) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности

В) эффективное применение на практике накопленных научных знаний

С) процесс и результат обучения и воспитания

Д) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися

Е) результат профессиональной подготовки личности

ВОПРОС: 41. Обучение – это:

А) деятельность человека с определенной целью

B)совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание

С) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности

Д) формирование личностных качеств

Е) процесс управления под руководством учителя

ВОПРОС: 42. Самообразование – это:

А) саморазвитие личностных качеств

B) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся

С) учебный процесс под руководством педагога

Д) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека

Е) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды

ВОПРОС: 43. Личность – это совокупность:

А) индивидуальных и социальных

В) моральных, профессиональных качеств

С) нравственных, морфологических качеств

Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств

Е) личностных и индивидуальных качеств

ВОПРОС: 44. Развитие личности – это:

А) процесс перехода из одного состояния в другое

В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

С) процесс количественных изменений в организме

Д) умственное и физическое совершенствование

Е) психическое развитие

ВОПРОС: 45. Наблюдение:

А) познание окружающего мира в естественных условиях

В) сбор информации

С) организованное исследование

Д) корректировка полученного материала в сознании

Е) чувственное восприятие вещей

ВОПРОС: 46. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это:

А) тестирование

В) наблюдение

С) экспертиза

Д) эксперимент

Е) обобщение опыта

ВОПРОС: 47. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:

А) обновлением содержания образования

В) развитием технических средств обучения

С) возникновением человеческого общества

Д) развитием педагогической науки

Е) развитием научно-технического прогресса

ВОПРОС: 48. Анкетирование как метод исследования дает возможность:

А) сбора дополнительной информации

В) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы

С) исследование эффективных методов обучения

Д) исследование эффективных методов воспитания

Е) определить индивидуальные способности учащихся

ВОПРОС: 49. Развитие – это:

А) обеспечение жизнедеятельности

В) количественные изменения в организме человека

С) стихийный процесс развития волевых качеств

Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека

Е) совершенствование психической системы

ВОПРОС: 50. Субъективные факторы воспитания:

А) средства массовой информации

B) природные факторы

С) наследственность

Д) уровень развития науки и техники

Е) взаимоотношения в семье

ВОПРОС: 51. Естественный эксперимент характеризуется условиями:

А) искусственными

В) естественными

С) социальными

Д) семейными

Е) природными

ВОПРОС: 52. Лабораторный эксперимент-это эксперимент:

А) семейный

B) естественный

С) природный

Д) специально-организованный

Е) социальный

ВОПРОС: 53. Автор книги “Педагогическая поэма”:

А) Н.К.Крупская

В) Ш. Амонашвили

С) К.Д.Ушинский

Д) В.А.Сухомлинский

Е) А.С.Макаренко

ВОПРОС: 54. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:

А) умственным и физическим трудом

В) умением использовать необходимый учебный материал

С) последовательностью изучаемого материала

Д) усвоением учебного материала при активном участии учащихся

Е) логической связью учебного материала

ВОПРОС: 55. Принцип доступности обучения - это:

А) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся

В) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

С) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся

Д) учет связи процесса обучения с жизнью

Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся

ВОПРОС: 56. Принцип научности обучения - это:

А) обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение

В) использование в процессе обучения научных фактов

С) гуманитаризация процесса обучения

Д) использование достижений науки

Е) использование в процессе обучения научной литературы

ВОПРОС: 57. Функции процесса обучения:

А) образовательная, развивающая и воспитательная

В) образовательная, обучающая и воспитывающая

С) развивающая, мотивационная и образовательная

Д) конструктивная, мотивационная и воспитательная

Е) корректирующая, конструктивная и обучающая

ВОПРОС: 58. Автор книги “Куда исчезли тройки?”

А) С.И.Лысенкова

В) В.Ф.Шаталов

С) А.С.Макаренко

Д) Ш. Амонашвили

Е) А. Искаков

ВОПРОС: 59. Педагогический такт:

А) внешнее проявление внутреннего мира человека

В) взаимодействие взрослых и детей

С) мера воспитательного воздействия

Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

Е) активная форма взаимодействия со средой

ВОПРОС: 60. Новая модель высшего образования

А) средняя школа, колледж, вуз

В) бакалавриат, магистратура, докторантура

С) вуз, аспирантура, докторантура

Д) дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее

Е) колледж, институт, университет

ВОПРОС: 61.

Стадии социализации:

  1. Начальная, основная, завершающая
  2. Детство, отрочество, юность
  3. Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
  4. Дошкольная, школьная, юношеская
  5. Молодость, зрелость, старость

 

ВОПРОС: 62. Педагогика тесно связана с:

А) физической культурой, рисованием, трудом

В) филологией, физикой, социологией

С) математикой, географией, психологией

Д) философией, психологией, физиологией

Е) философией, астрономией, медициной

ВОПРОС: 63. Целостно-педагогический процесс это:

А) взаимодействие школы, семьи и общественности

В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности

С) единство воспитания и обучения

Д) обучение и воспитание

Е) совместная система всех институтов воспитания

ВОПРОС: 64. Основные элементы целостного педагогического процесса:

А) структура, направление, содержание

В) цель, ход урока, наглядность

С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат

Д) учебный предмет, ученик, учитель

Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний

ВОПРОС: 65. Дефектология:

А) воспитание детей с нарушением слуха

В) воспитание детей с нарушением органов зрения

С) воспитание детей с нарушением развития речи

Д) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии

Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением

ВОПРОС: 66. Автор труда “Великая дидактика”

А) В.А.Сухомлинский

В) К.Д.Ушинский

С) А.С.Макаренко

Д) Я.А.Коменский

Е) М.Жумабаев

ВОПРОС: 67. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

А) воспитанием

В) макрофактором

С) микрофактором

Д) мегафактором

Е) мезофактором

ВОПРОС: 68. Процесс – это:

А) результат

В) система

С) движение

Д) цель

Е) сфера

ВОПРОС: 69.

Движущие силы развития личности - это:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: