ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ
Кафедра педагогики
ОТВЕТЫ СТУДЕНТА________________________________(Фамилия и имя)
________________ курса, факультета_____________________
100 ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ НА ЗАЧЕТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ КУРС
«ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»
СРОК СДАЧИ ЗАЧЕТА УЗНАТЬ В ДЕКАНАТЕ)
(вопрос с правильным ответом необходимо подчеркнуть жирной линией)
ВОПРОС: 1.Знания в действии – это:
А) мотивы
В) навыки
С) знания
Д) умения
Е) общение
ВОПРОС: 2.Процесс научного познания характеризуется:
А) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира
В) наличием непосредственного руководства со стороны учителя
С) вооружением учащихся опытом и знаниями, добытым человечеством
Д) усвоением субъективно новых знаний
Е) вооружением учащихся системой знаний умений и навыков
ВОПРОС: 3.Базовые понятия дидактики:
А) ученик, учитель
В) преподавание, учение, образование, обучение
С) обучение, самообразование
Д) учебная ситуация, метод обучения
Е) учение, учебный процесс
|
|
ВОПРОС: 4.Регулятором меры трудности в усвоении студентами нового материала выступает принцип:
А) научности
В) наглядности
С) доступности
Д) активности и сознательности
Е) прочности
ВОПРОС: 5.Термин «принцип обучения» означает:
А) дидактические законы
В) правила
С) дидактические закономерности
Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса
Е) правила, нормы
ВОПРОС: 6. Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:
А) научности
В) наглядности
С) доступности обучения
Д) сознательности
Е) систематичности и последовательности
ВОПРОС: 7. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:
А) научности
В) доступности
С) системности и последовательности
Д) наглядности
Е) сознательности и активности учащихся
ВОПРОС: 8. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:
А) характеру познавательной деятельности учащихся
В) дидактическим целям
С) источнику знания
Д) логическому пути познания
Е) месту в структуре деятельности
ВОПРОС: 9. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:
А) рассказ
В) объяснение
С) лекция
Д) беседа
Е) дискуссия
ВОПРОС: 10. Наглядными методами обучения являются:
А) графические работы, лабораторные работы, упражнение
|
|
В) работа с книгой
С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
Д) составление таблиц, графиков, диаграмм
Е) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация
ВОПРОС: 11. Целью урока изучения нового материала является:
А) формирование умений и навыков
В) овладение учащимися новых материалов
С) систематизация и обобщение новых знаний
Д) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний
Е) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам
ВОПРОС: 12. К формам организации процесса обучения не относятся:
А) факультативные занятия
В) урок
С) лабораторный практикум
Д) наблюдение
Е) домашняя работа
ВОПРОС: 13. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:
А) накопления оценок
В) текущего контроля
С) периодического контроля
Д) индивидуализации обучения
Е) корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом
ВОПРОС: 14. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
А) индуктивные и дедуктивные
В) словесные, наглядные, практические
С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные
Д) метод контроля
Е) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка
ВОПРОС: 15.Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:
А) усвоением учебного материала
В) самостоятельной работой учащихся по выполнению задания
С) отсутствием непосредственного руководства учителя
Д) наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания
Е) совершенствованием учебных умений и навыков
ВОПРОС: 16.Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:
А) учебная книга
В) учебная программа
С) учебный план
Д) учебное пособие
Е) типовая программа
ВОПРОС: 17.Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:
А) упражнение
В) дискуссия
С) устный опрос
Д) лабораторная работа
Е) практическая работа
ВОПРОС: 18.Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:
А) уроки скучны и надо их разнообразить
В) уроки дают лишь часть знаний
С) внеурочные формы способствуют выработке свободных действий
Д) они дополняют и развивают классно-урочную систему
Е) внеурочные занятия позволяют сделать занятия более интересными
ВОПРОС: 19.Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:
А) учебном плане
В) плане – конспекте
С) тематическом плане
Д) плане самообразования
Е) календарном плане
ВОПРОС: 20. План – это:
А) основные задачи школы и формы работы
В) анализ учебно-воспитательной работы
С) виды деятельности и формы работы
D) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности
Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ
ВОПРОС: 21. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:
А) педагогический совет школы
В) производственное совещание
С) методсовет
D) предметное объединение
Е) заседание
ВОПРОС: 22. Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:
А) концепция
В) Госстандарт
С) типовой план
D)устав
Е) нормативный документ
ВОПРОС: 23. Аттестация учителей проводится с целью:
А) выявления реального уровня их профессионального мастерства
В) диагностики педагогической деятельности
С) самообразовательной работы учителей
D) методической подготовки учителей
Е) совершенствования теоретической подготовки учителя
ВОПРОС: 24. Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется:
|
|
А) диалектикой
В) школоведени
С) теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя
D) теория обучения
Е) дидактикой
ВОПРОС: 25. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с….
А) формулировки задач учебно-воспитательной работы
В) планирования основных мероприятий
С) анализа работы школы за истекший год
D) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы
Е) определения основных направлений воспитательной работы
ВОПРОС: 26. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:
А) авторитарное руководство
В) коммунарская методика
С) самоуправление
D)педагогика сотрудничества
Е) либеральное руководство
ВОПРОС: 27. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это;
А) учебно-познавательная деятельность
В) игровая деятельность
С) общественно-полезная деятельность
D) трудовая деятельность
Е) умственная деятельность
ВОПРОС: 28.Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является
А) администрация
В) родители
С) ученик
D)учитель
Е) классные руководители
ВОПРОС: 29. Развитие педагогики как науки определило:
А) повышение роли воспитания в общественной жизни;
В) биологический закон сохранения человеческого рода;
С) объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду;
D) заботу родителей о счастье детей;
Е) прогресс технического развития.
ВОПРОС: 30. Основные категории педагогики:
А) формы обучения, средства обучения
B) урок, обучение, развитие
С) принципы обучения, компоненты педагогического процесса
Д) воспитание, образование, обучение
Е) самообразование, самовоспитание
ВОПРОС: 31. Задачи общей педагогики:
А) исследование проблем миграции народа
B)обучение и воспитание подрастающего поколения
С) исследование закономерностей процесса познания
|
|
Д) изучение истории развития педагогической теории
Е) анализ опыта зарубежной педагогики
ВОПРОС: 32. Методология педагогической науки – это учение о:
А) воспитании и обучении
B) субъекте педагогического процесса
С) социализации личности
Д) целях образования и воспитания
Е) принципах построения научных исследований
ВОПРОС: 33. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:
А) теория обучения
B) теория воспитания
С) общие основы педагогики
Д) школоведение
Е) дефектология
ВОПРОС: 34. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:
А) дефектология
B) сурдопедагогика
С) тифлопедагогика
Д) логопедия
Е) олигофренопедагогика
ВОПРОС: 35. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
А) тифлопедагогика
B) дефектология
С) олигофренопедагогика
Д) логопедия
Е) сурдопедагогика
ВОПРОС: 36. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
А) логопедия
B)тифлопедагогика
С) олигофренопедагогика
Д) сурдопедагогика
Е) дефектология
ВОПРОС: 37. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
А) олигофренопедагогика
B) тифлопедагогика
С) сурдопедагогика
Д) дефектология
Е) логопедия
ВОПРОС: 38. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
А) дефектология
В) олигофренопедагогика
С) тифлопедагогика
Д) сурдопедагогика
Е) логопедия
ВОПРОС: 39. Воспитание – это:
А) передача знаний, умений, навыков
В) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении
С) привитие соответствующих норм и правил поведения
Д) развитие творческих сил и способностей человека
Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности
ВОПРОС: 40. Образование – это:
А) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности
В) эффективное применение на практике накопленных научных знаний
С) процесс и результат обучения и воспитания
Д) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися
Е) результат профессиональной подготовки личности
ВОПРОС: 41. Обучение – это:
А) деятельность человека с определенной целью
B)совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание
С) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности
Д) формирование личностных качеств
Е) процесс управления под руководством учителя
ВОПРОС: 42. Самообразование – это:
А) саморазвитие личностных качеств
B) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
С) учебный процесс под руководством педагога
Д) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
Е) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
ВОПРОС: 43. Личность – это совокупность:
А) индивидуальных и социальных
В) моральных, профессиональных качеств
С) нравственных, морфологических качеств
Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств
Е) личностных и индивидуальных качеств
ВОПРОС: 44. Развитие личности – это:
А) процесс перехода из одного состояния в другое
В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов
С) процесс количественных изменений в организме
Д) умственное и физическое совершенствование
Е) психическое развитие
ВОПРОС: 45. Наблюдение:
А) познание окружающего мира в естественных условиях
В) сбор информации
С) организованное исследование
Д) корректировка полученного материала в сознании
Е) чувственное восприятие вещей
ВОПРОС: 46. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это:
А) тестирование
В) наблюдение
С) экспертиза
Д) эксперимент
Е) обобщение опыта
ВОПРОС: 47. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
А) обновлением содержания образования
В) развитием технических средств обучения
С) возникновением человеческого общества
Д) развитием педагогической науки
Е) развитием научно-технического прогресса
ВОПРОС: 48. Анкетирование как метод исследования дает возможность:
А) сбора дополнительной информации
В) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы
С) исследование эффективных методов обучения
Д) исследование эффективных методов воспитания
Е) определить индивидуальные способности учащихся
ВОПРОС: 49. Развитие – это:
А) обеспечение жизнедеятельности
В) количественные изменения в организме человека
С) стихийный процесс развития волевых качеств
Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека
Е) совершенствование психической системы
ВОПРОС: 50. Субъективные факторы воспитания:
А) средства массовой информации
B) природные факторы
С) наследственность
Д) уровень развития науки и техники
Е) взаимоотношения в семье
ВОПРОС: 51. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
А) искусственными
В) естественными
С) социальными
Д) семейными
Е) природными
ВОПРОС: 52. Лабораторный эксперимент-это эксперимент:
А) семейный
B) естественный
С) природный
Д) специально-организованный
Е) социальный
ВОПРОС: 53. Автор книги “Педагогическая поэма”:
А) Н.К.Крупская
В) Ш. Амонашвили
С) К.Д.Ушинский
Д) В.А.Сухомлинский
Е) А.С.Макаренко
ВОПРОС: 54. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:
А) умственным и физическим трудом
В) умением использовать необходимый учебный материал
С) последовательностью изучаемого материала
Д) усвоением учебного материала при активном участии учащихся
Е) логической связью учебного материала
ВОПРОС: 55. Принцип доступности обучения - это:
А) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
В) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
С) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся
Д) учет связи процесса обучения с жизнью
Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся
ВОПРОС: 56. Принцип научности обучения - это:
А) обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение
В) использование в процессе обучения научных фактов
С) гуманитаризация процесса обучения
Д) использование достижений науки
Е) использование в процессе обучения научной литературы
ВОПРОС: 57. Функции процесса обучения:
А) образовательная, развивающая и воспитательная
В) образовательная, обучающая и воспитывающая
С) развивающая, мотивационная и образовательная
Д) конструктивная, мотивационная и воспитательная
Е) корректирующая, конструктивная и обучающая
ВОПРОС: 58. Автор книги “Куда исчезли тройки?”
А) С.И.Лысенкова
В) В.Ф.Шаталов
С) А.С.Макаренко
Д) Ш. Амонашвили
Е) А. Искаков
ВОПРОС: 59. Педагогический такт:
А) внешнее проявление внутреннего мира человека
В) взаимодействие взрослых и детей
С) мера воспитательного воздействия
Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
Е) активная форма взаимодействия со средой
ВОПРОС: 60. Новая модель высшего образования
А) средняя школа, колледж, вуз
В) бакалавриат, магистратура, докторантура
С) вуз, аспирантура, докторантура
Д) дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее
Е) колледж, институт, университет
ВОПРОС: 61.
Стадии социализации:
- Начальная, основная, завершающая
- Детство, отрочество, юность
- Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
- Дошкольная, школьная, юношеская
- Молодость, зрелость, старость
ВОПРОС: 62. Педагогика тесно связана с:
А) физической культурой, рисованием, трудом
В) филологией, физикой, социологией
С) математикой, географией, психологией
Д) философией, психологией, физиологией
Е) философией, астрономией, медициной
ВОПРОС: 63. Целостно-педагогический процесс это:
А) взаимодействие школы, семьи и общественности
В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности
С) единство воспитания и обучения
Д) обучение и воспитание
Е) совместная система всех институтов воспитания
ВОПРОС: 64. Основные элементы целостного педагогического процесса:
А) структура, направление, содержание
В) цель, ход урока, наглядность
С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
Д) учебный предмет, ученик, учитель
Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний
ВОПРОС: 65. Дефектология:
А) воспитание детей с нарушением слуха
В) воспитание детей с нарушением органов зрения
С) воспитание детей с нарушением развития речи
Д) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением
ВОПРОС: 66. Автор труда “Великая дидактика”
А) В.А.Сухомлинский
В) К.Д.Ушинский
С) А.С.Макаренко
Д) Я.А.Коменский
Е) М.Жумабаев
ВОПРОС: 67. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:
А) воспитанием
В) макрофактором
С) микрофактором
Д) мегафактором
Е) мезофактором
ВОПРОС: 68. Процесс – это:
А) результат
В) система
С) движение
Д) цель
Е) сфера
ВОПРОС: 69.
Движущие силы развития личности - это: