Замечания к отчетам о результатах самообследований школ, включенных в фокус-группу

2015-2016 2016-2017 2017-2018 2017-2018 2018-2019

                                                                    1 пол   2 пол    1 пол

Вывод: из диаграммы видно, что качество обучения в сравнении с 2015-2016 годом снизилось на 4 %. Это связано с тем, что в школе была слабая реализация ФГОС в начальной школе, учащихся вовремя не показывали на ПМПК, большинство учащихся из неблагополучных семей, из семей, где родители неграмотные, не могут оказать детям помощь в учебе, и объединение класс-комплектов даёт низкое качество знаний. Учащиеся перешли в 5 класс слабые, с низкими интеллектуальными способностями, с ЗПР. С родителями была проведена работа и принято решение отправить их на ПМПК, так как дети не справляются с программой в силу особенностей своего развития. Также в 2017-2018 году закончили обучение в 11 классе сильные ученики!

Наименование ОО Замечания к отчетам
МБОУ Шарагайская СОШ (Балаганский район) Отчет в файле формата WORD, в котором первая страничка сканирована с подписью руководителя и печатью организации. Под заголовком "Оценка образовательной деятельности МБОУ Шарагайская СОШ" в отчете представлен перечень нормативноправовых актов, на основании которых проводилось самообследование, цели проведения самообследования и аспекты деятельности, подлежащие самообследованию.  В разделе "Система управления МБОУ Шарагайская СОШ" перечислены уровни управления и их функционал. Раздел "Содержание и качество подготовки обучающихся" включает: - Таблицу с перечнем учебных предметов и объединений, посредство м которых реализуется внеурочная деятельность, по основным образовательным программам всех уровней; - Таблицу и две диаграммы, полностью дублирующие информацию из таблицы, в которых содержаться сведения о количестве обучающихся, успеваемости и качестве знаний. После диаграмм сделана попытка провести анализ и подготовить выводы." Общие выводы формальные, анализ показателей деятельности внутри соответствующих подразделов не проведен. Далее приведен пример оформления диаграммы и вывода из отчета МБОУ Шарагайская СОШ.  
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной

 

МКОУ "Кузнецовская СОШ" (Братский район) Сканкопия отчета выполнена с документа не заверенного подписью руководителя и печатью организации. Общих выводов нет, также, как и выводов по разделам. Анализ показателей не проведен. Есть определенные выводы в части разделов отчета («Наличие анализа образовательной деятельности», «Наличие анализа системы управления организации», «Наличие анализа содержания и качества подготовки обучающихся»). По остальным направлениям деятельности представлена статистическая информация, перемежающаяся с формальными фразами. 
МКОУ "Наратаевская СОШ" (Братский район) Файл отчета представлен в формате Word, на последней странице вставлена картинка с подписью руководителя и печатью организации. Период проведения самообследования – учебный год. В отчете содержится только аналитическая часть, таблица с показателями в отчет не включена. Не смотря на обилие заголовков и подзаголовков в отчете, внушительный    объем отчета        и     большое        количество статистической информации, отчет низкого качества: - сведения плохо структурированы; - под одним заголовком или подзаголовком может быть раскрыто содержание разных аспектов деятельности. Например, очередность подзаголовков второй части отчета:  - Методическая работа  - Курсовая подготовка педагогов за 3 года  - Задачи на 2018-2019 учебный год - 7.   Структура классов и состав обучающихся   - Проблемы, выявленные в ходе исследования семейного уклада, особенностей воспитания детей в семье: - 10.Общие сведения о составе и квалификации педагогических кадров - Анализ педагогического состава по педагогическому стажу - Аттестация кадров - Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров - Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: (это последний заголовок в отчете) Обращает на себя внимание неряшливое оформление отчета (заголовки и таблицы, отступы строк, оформление списков разного стиля).
МБОУ "СОШ № 19" (г.Братск) Хорошо структурированный отчет, имеются выводы по большинству разделов. В ряде подразделов и в заключении сформулированы проблемы, над решением которых планируется работать.
МБОУ г.Иркутска ЦО № 10 Период проведения самообследования – учебный год. В отчете содержится только аналитическая часть, таблица с показателями в отчет не включена. Структура аналитической части отчета не соответствует требованиям Приказа Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, предъявляемым к структуре отчета о результатах

 

  самообследования образовательной организации. Отчет создан из неотредактированных частей других отчетов. Отчет достаточно полно отражает качество организации воспитательной работы с большим количество подробностей, деталей. Во в то же время в отчете не представлен требуемый анализ по направлениям деятельности: организация учебного процесса, востребованность выпускников, функционирование ВСОКО. Общие выводы также не представлены. 
МОУ "СОШ № 2 г.Свирска" Отчет в файле формата WORD, не подписан руководителем и не заверен печатью организации. В разделе «Система управления образовательным учреждением» представлен только функционал АУП и коллегиальных органов управления. Под заголовком «Организация и содержание образовательной деятельности» в отчете представлена попытка проведения анализа организации и содержания образовательной деятельности, а так же включены статистические данные, которые должны быть в разделе «Организация учебного процесса». В отчете содержатся сведения о реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО и анализ контингента соответствующих возрастных групп. Тем не менее на странице 46 отчета представлена таблица со следующим заголовком Участие воспитанников ДОО в конкурсах и массовых мероприятиях различных уровней: В разделе «Кадровое обеспечение образовательной деятельности» приведены статистические данные (4 таблицы) по различным направлениям оценки деятельности педагогов, но данная информация не отражает динамики, анализ деятельности также не проведен. В отчете представлены очень подробные выводы, но часть из них не соответствует действительности. Данная образовательная организация включена в фокус-группу школ с НРО, а в отчете: вывод № 5: На основании анализа промежуточной (годовой) аттестации можно сделать вывод о том, что фактический уровень знаний, умений и навыков большинства учащихся МОУ «СОШ № 2 г. Свирска» соответствует ФГОС и ФкГОС. вывод № 11: Результаты государственной итоговой аттестации в 11 классе можно признать удовлетворительными. ….. Данные показатели говорят о продуманной систематической работе учителей с учащимися при подготовке к экзаменам. вывод № 17: Школа в целом выполнила социальный заказ родителей, обеспечивая высокое качество образования, сохраняя и укрепляя здоровье детей. В целом в отчете содержится много общих фраз и шаблонных формулировок, различных целей и задач, неподкрепленных фактами.
МБОУ СОШ № 6 (г.УсольеСибирское) На официальном сайте организации в подразделе «Документы» специального раздела размещена ссылка на скачивание отчета с Яндекс.Диска. Сканкопия отчета выполнена с документа не заверенного подписью руководителя и печатью организации. Сведений о рассмотрении отчета коллегиальными органами управления в

 

  отчете не имеется. Раздел «Оценка образовательной деятельности» заканчивается следующим выводом: Данная структура школы соответствует функциональным задачам муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» и Уставу школы. Система организации внеурочной деятельности и дополнительного образования позволила добиться высоких результатов в плане занятости обучающихся школы во внеурочное время и формированию личностных и метапредметных результатов и реализации ФГОС. В разделе «Оценка содержания и качества подготовки обучающихся» кроме требуемой информации проведен анализ учебного плана, что должно быть отражено в разделе «Оценка образовательной деятельности». Здесь же представлено большое количество статистического материала в табличном формате о результатах ГИА, об участии во Всош (что нужно было разместить в приложениях). Описание организации учебного процесса продолжается информацией о разработке и реализации программы коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в воспитании и обучении. Общие выводы отражают не все проблемы, связанные с низкими результатами образования, выявленные по результатам самообследования, но в задачах, планируемых для решения в следующем периоде, отмечена задача «Совершенствование системы работы по повышению качества знаний на уровне среднего общего образования».
МКОУ "СОШинтернат № 5" (Нижнеудинский район) Сканкопия отчета выполнена с документа не заверенного подписью руководителя и печатью организации. Скан последней страницы отчета содержат подписи председателя и членов комиссии, осуществлявшей самообследование.  В целом очень качественный отчет с анализом по всем направлениям деятельности, выводами, проблемами и задачами. Однако,есть отдельные моменты в отчете, свидетельствующие об отсутствии командной работы. Отчет имеет оглавление с перечислением всех требуемых разделов, но страницы не указаны. В разделе «Оценка образовательной деятельности» приведена таблица «Перечень реализуемых образовательных программ», в которой некорректно указаны наименования программ, частично заполнены графы уровней, на которых осуществляется их реализация, и нормативный срок освоения. В таблице «Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника» заполнены сведения за период 2018, за период 2017 сведения не заполнены. Далее в отчете следует незаконченная фраза В сравнении с 2017 годом количество дней, пропущенных одним ребенком в год по болезни, уменьшилось на…

 

МБОУ "Приморская СОШ" (Осинский район) На официальном сайте организации в подразделе «Документы» специального раздела размещена ссылка на скачивание отчета из Облака. Скачанный файл в формате WORD содержит только скан титульной страницы.  
МКОУ Бузыкановская СОШ (Тайшетский район) На первый взгляд отчет производит хорошее впечатление – хорошо структурирован, имеется анализ по всем направлениям деятельности, каждый раздел отчета заканчивается выводами.  Но в целом разделы изобилуют предложениями формально относящимися к теме направления, но отсутствует фактическое подтверждение проведенных мероприятий. Например, при оценке системы управления перечислены уровни управления, описан функционал каждого уровня, а далее идет следующий текст: Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательной организации и соответствуют Уставу МКОУ Бузыкановской СОШ. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи компьютерной техники. Информация, представленная в таблицах, часто дублируется в диаграммах. Анализ результатов ВПР, диагностики читательской грамотности мониторинговых исследований УУД учащихся представлен не в соотвествующем разделе, а после раздела о ВСОКО перед общими выводами. При описании материально-технических условий использованы, несоответствующие контексту слова, встречаются ненужные подробности (далее пример): ….. Учебный процесс сопровождают:   Здание школы - общая площадь 1485,9кв.м., 12 кабинетов, втом числе: 1 этаж: кабинеты начальных классов (10,11,12,13)– 4шт., общей площадью 124,4 кв.м.; гардероб начальных классов (15)- 1 шт.- 7,2 кв.м.; коридор начальных классов (14) – 1 шт. – 33,2 кв.м.; туалет начальных классов (16,17) -2 шт. -4,4 кв.м, кабинет (алгебры и геометрии, черчения) (21)- 1шт.- 32,5 кв.м………Библиотека (6,7,8) 3шт. – общей площадью 50,9 кв.м., Тамбур библиотеки (5) -3,1 кв.м. спортивный зал (25,28)– 160,3 кв.м.; кабинет инструктора по физкультуре (34) -2,9 кв.м.; фойе 1 этажа (20,3)- 138,2 кв.м.;гардероб 5-11 классы (4) – 1 шт.- 10,5 кв.м.; коридор спортивного зала(26) -5,4 кв.м.; раздевалка спортзала (27,33) – 2 шт.- 21,3 кв.м. душевая спортзала (30,32) 2 шт. -3,7 кв.м.;туалет спортзала(29,31) -2шт. – 3,7 кв.м. тамбур (1,19) -2 шт.- 11,6 кв.м.; лестничная клетка (2,18) – 2 шт.- 25,5 кв.м.; Тамбур пищеблока (43) -1 шт.-2,4 кв.м.; Туалет и душевая пищеблока (39,40)- 3,6 кв.м.;Коридор пищеблока (35,44) 2 шт.- 12,6 кв.м.;……. …..Все учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для учителей, оснащены учебной мебелью.

 

  Анализ информации в разделе «Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования» позволяет сделать вывод о непонимании целей, задач и других элементов ВСОКО и ее отличия от внутришкольного контроля. В перечислении объектов «внутришкольного мониторинга СОКО» использован набор клишированных, частоупотребляемых слов и словосочетаний, показывающих скорее отсутствие работы по данному направлению. Общие выводы не соответствуют фактическим образовательным результатам обучающихся. Судя по общим выводам данная образовательная организация относится к школам с высокими образовательными результатами.
МБОУ "Мальтинская СОШ" (Усольский район) Организацией представлен объемный отчет по многим аспектам деятельности, по некоторым из которых проведен анализ на удовлетворительном уровне с подготовкой выводов. В составе отчета не проведена оценка организации учебного процесса, не подготовлены общие выводы. Кроме того, отчет характеризуется рядом недостатков. В нескольких таблицах есть незаполненные ячейки, что показывает несогласованность действий сотрудников, подготавливавших отчет. Отмечено разностилевое оформление отдельных элементов отчета, в том числе графических – обилие цветов, форматов шрифта.
МОУ "Железнодорожная СОШ №2" (УстьИлимский район) Нет информации о рассмотрении на заседании коллегиального орган управления. В разделе «Оценка образовательной деятельности: основные направления деятельности в 2018 году» представлена небольшая часть информации по данному направлению, основной массив информации включен в раздел «Содержание и качество подготовки обучающихся». Здесь же, кроме характеристики качества подготовки обучающихся дано описание условий психолого-педагогического сопровождения и развития обучающихся, деятельности школьного научного общества учащихся (НОУ) «Искатель» с большими таблицами статистических данных, воспитательной работы с критериями и методикой ее оценки, и т.д. В целом раздел занимает 37 страниц информации, большая часть которой не соответствует теме раздела. В разделе «Качество учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения» есть сведения только о деятельности библиотеки. Общие выводы в отчете не сформированы.
МОУ СОШ с.Подымахино Усть-Кутского МО Отчет в файле формата WORD, в котором последняя страничка сканирована с подписью руководителя и печатью организации. В разделе «Система управления школой» перечислены элементы системы и функционал. Описание деятельности органов ученического самоуправления представлено отдельно (через три раздела), т.е. можно сделать вывод, что по логике авторов их деятельность к деятельности коллегиальных органов управления не относится. В разделе «Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования» определены направления и

 

  показатели ВСОКО, охватывающие все аспекты деятельности, но попытка анализа сделана только по результатам проведения мониторинговых исследований УУД и ВПР. При оценке качества кадрового состава подготовлены выводы, в одном из которых отмечена связь качества условий и результата подготовки, но как проблема низкой результативности это не звучит (далее по тексту): 3. Повышение квалификации и мастерства учителей, эффективное использование современных технологий позволяет связывать содержание и характер методической работы с результатами учебно-воспитательного процесса в школе. В разделе «Оценка качества учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения» имеются сведения о состоянии библиотечного фонда и общие фразы о качестве официального сайта ОО. Общие выводы в отчете не сформированы.
МКОУ СОШ с.Верхний Булай (Черемховский район) На официальном сайте организации в подразделе «Документы» специального раздела размещена ссылка на скачивание отчета с Яндекс.Диска.  Отчет в файле формата WORD, в котором первая страничка сканирована с подписью руководителя и печатью организации. В целом отчет оформлен очень небрежно, текст не отформатирован по ширине страницы, различные абзацные отступы, использован шрифт зеленого и черного цветов, и т.д. (см.Рис.6) Авторы отчета не владеют знаниями даже той части профессиональной терминологии, которую принято называть «базовой» – понятиями «учебный процесс», «образовательная деятельность», «ВСОКО», «внутришкольный контроль».  Информация по одному аспекту оценки встречается в различных местах отчета. Описание оценки кадровых условий представляет из себя набор таблиц со статистическими данными на 14 страниц. Обилие таблиц и по другим разделам отчета. В отчет о результатах самообследования включена скан-копия отчета социального педагога о проделанной работе за 1 полугодие 2017/2018 года. Раздел, предполагающий согласно заголовку оценку функционирования ВСОКО, содержит перечень задач, направления посещений и контроля уроков (далее по тексту): 8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Исходя из поставленных задач, внутришкольный контроль был направлен на отработку наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные и вариативные подходы к творческой деятельности учащихся; По результатам проверок считать работу учителей по ведению журналов в основной и средней школе удовлетворительной. … ….По результатам проверок тетрадей можно говорить о том, что учителя не снижают своих требований к внешнему виду и по ведению тетрадей, как рабочих, так и для практических, контрольных, лабораторных работ….
  Фразы, включенные в Общие выводы, не могут быть приняты как отвечающие требованиям (далее по тексту):  9. Общие выводы: в школе созданы необходимые условия (кадровые, материально технические, информационно-технические) для обучения, воспитания и развития учащихся; школа занимается инновационной деятельностью в рамках регионального проекта по непрерывному агробизнес-образованию и федерального эксперимента по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся; внутренняя система оценки качества образования функционирует на удовлетворительном уровне; требуется усилить работу по повышению качества подготовки обучающихся и выпускников.
МОБУ СОШ № 1 р.п.Чунский (Чунский район) В отчете представлена информация по всем требуемым направлениям, но иногда это общие фразы, построенные по типу того, что происходит постоянно, без подтверждения фактами. Либо это набор статистических данных в таблицах или диаграммах.  В разделе «Внутренняя система оценки качества образования» приведены только таблицы мониторинга успеваемости по учебным предметам учащихся «Сравнительный анализ качества обучения за 3 года», «Контрольные работы административного уровня, пробные экзамены в 9, 11 классах», «Административные контрольные работы» с небольшим анализом. В отчете сформулированы общие выводы, выделены недостатки и поставлены задачи, но формулировка задач не всегда корректна. Например, одна из задач школы на 2019 год звучит как «Обеспечить овладение обучающихся содержанием федеральных государственных образовательных стандартов.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: