Meine Oma ist sitzend eingeschlafen. – Моя бабушка заснула сидя.(обстоятельство образа действия, краткая форма Partizip I)

Задание 1. Ознакомиться с новыми словами, записать их в тетрадь.

Задание 2. Прочитать текст, постараться понять его содержание. Записать содержание текста на русском языке (6-8 предложений).

Was ist also für die heutigen Jugendlichen wichtig? Wovor haben sie Angst? Welche Probleme haben sie?

Wichtig sind für die Jugendlichen verschiedene Sachen, vor allem Liebe, Freunde und Karriere. Sie haben einen groβen Wunsch, gehört und akzeptiert zu werden, und auch selbständig zu sein.

Angst haben sie vor allem davor, allein und unakzeptiert zu bleiben. Sie brauchen keine autoritäre Erziehung der Eltern, aber die elterliche Liebe brauchen sie, sowie die Liebe der Freunde und Partner.

Sie sind sehr wider sprüchlich. Einige wollen nur Spaβ vom Leben haben, andere sind zielbewusst und wollen beruflich etwas erreichen.

Sie haben verschiedene Probleme, solche wie Schwierigkeiten in den Beziehungen in der Familien, in der Clique, in der Schule und so weiter, weniges Taschengeld, Liebeskummer. Sie sind jetzt aktiver geworden und wollen nicht, nur anhören, was die Erwachsen ensagen.

Die Jugendlichen meinen, dass ihre Weltanschauung ihre Privatsache ist, und dass, wenn man die Welt nicht ändern kann, man wenigstens Spaβ vom Lebener halten muss. Das alles ist für Jugendlichennicht nur in Deutschland, sondern in der ganzen Welt typisch.

Задание 3. Определить, соответствуют ли данные предложения содержанию текста. Записать: Falsch oder richtig?

1. Liebe, Freunde, Karriere sind für die Jugendlichen wichtig.

2. Sie wollen gehört und akzeptiert werden.

3. Die  Jugendlichen haben keine Angst, allein zu bleiben.

4. Sie sind nicht wider sprüchlich.

5. Die Jugendlichen haben verschiedene Probleme.

Задание4. Найти в тексте и записать немецкие эквиваленты следующих предложений.

1. Для подростков важны разные вещи, особенно любовь, друзья и карьера.

2. Они не нуждаются в авторитарном воспитании родителе, но им нужна родительская любовь, а также любовь друзей и партнёров.

3. Некоторые  хотят просто получить удовольствие от жизни, другие целеустремленные и хотят добиться что-то профессионально.

4. Они сейчас стали более активными и не хотят слушать только то, что говорят взрослые.

5. Подростки считают, что их мировоззрение-это их личное дело, и что если нельзя изменить мир, надо получить, хотя бы удовольствие от жизни.

Задание 5. Записать предложения в правильном порядке в соответствии с содержанием текста.

· Sie haben verschiedene Probleme, solche wie Schwierigkeiten in den Beziehungen in der Familien, in der Clique, in der Schule und so weiter, weniges Taschengeld, Liebeskummer.

· Angst haben sie vor allem davor, allein und unakzeptiert zu bleiben.

· Sie haben einen groβen Wunsch, gehört und akzeptiert zu werden, und auch selbständig zu sein.

· Sie brauchen keine autoritäre Erziehung der Eltern, aber die elterliche Liebe brauchen sie, sowie die Liebe der Freunde und Partner.

· Die Jugendlichen meinen, dass ihre Weltanschauung ihre Privatsache ist, und dass, wenn man die Welt nicht ändern kann, man wenigstens Spaβ vom Lebener halten muss.

Задание 6. Ответить на вопросы по тексту письменно.

1. Welche Probleme haben die heutigen Jugendlichen?

2. Wovor haben sie Angst?

3. Was ist für die Jugendlichen wichtig?

Задание 7. Прочитать теоретический материал по теме «Причастие. Формы причастий», кратко законспектировать, записать примеры с переводом.

Причастие в немецком языке (Partizip) – это одна из форм глагола, которая демонстрирует как глагольные признаки, так и признаки имени прилагательного. Иными словами, причастие передает такие признаки глагола, как залог и время, и параллельно с этим – такие признаки прилагательного, как склонение, возможность выступать в роли предикатива (в краткой форме) и в роли определения к имени существительному (в склоняемой форме).

Причастие в немецком языке существует в двух формах – Partizip I и II, которые образуются следующим образом:

Partizip I Partizip II
«Основа в Infinitiv (неопределенная форма) + суффикс –(е)nd», независимо от того, сильным или слабым является глагол, то есть, проще говоря, по сути –dприбавляется просто к инфинитиву, например:weigern (слабый: колебаться) – weigernd(колеблющийся) stechen (сильный: колоть, протыкать, жалить) –stechend (колющий)   Это третья основная форма немецкого глагола, которая у слабых глаголов образуется по схеме «приставка –ge + основа глагола + суффикс(е)t»; при наличии отделяемой приставки -«отделяемая приставка + приставка —ge + основа глагола в инфинитиве + окончание –(е)t»; при наличии неотделяемой приставки и у заимствованных глаголов на –ieren — «основа глагола в инфинитиве + окончание –(е)t». У сильных глаголов причастие 2 подлежит заучиванию по специальной таблице, например: weigern — geweigert (слабый: поколебавшийся). lessen-las-gelesen(сильный: прочитавший). (см. таблица 3-х форм глагола)

Употребление причастия в немецком языке в форме Partizip I

Er näherte sich zu ihr komisch tanzend. Он подошел к ней, смешно пританцовывая.

(В этом предложении причастие Partizip I выражает одновременность действия со сказуемым и употребляется в качестве самостоятельного члена предложения – обстоятельства образа действия (как?); употребляется в несклоняемой форме).

Die tanzenden kleinen Mädchen sahen unwahrscheinlich süss aus. Танцующие маленькие девочки выглядели до невозможности милыми.

( В этом предложении Partizip I выступает в роли согласованного с существительным прилагательного).

Употребление причастия  в немецком  языке в форме Partizip II

Причастие Partizip II может использоваться для формообразования сложных временных форм Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum II и всех без исключения форм Passiv.

Perfekt Ich habe geschmiedet
Plusquamperfekt Du hattest geschmiedet

 

Оба причастия в немецком языке – и Partizip I, и Partizip II – могут употребляться в краткой / полной форме. В таких случаях они выступают в предложении в роли обстоятельства / определения.

Meine Oma ist sitzend eingeschlafen. – Моя бабушка заснула сидя.(обстоятельство образа действия, краткая форма Partizip I).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: