Для работы мне понадобились различные материалы, инструменты и оборудование.
1. Портновский мел;
2. Нитки, сантиметр;
3. Линейка;
4. Ножницы;
5. Ручные иглы;
6. Швейная машинка;
7. Утюг.
Экологическое обоснование.
Сейчас большое внимание уделяется экологии планеты, и окружающей среды, очень важно при изготовлении изделия это учитывать. С экологической точки зрения процесс изготовления и эксплуатация изготавливаемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как «Набор прихваток» изготовлен из экологически чистых материалов, а точнее из остатков ткани предыдущих работ учащихся.
В связи с тем, что изделие изготовлено из хлопчатобумажной ткани, данный вид ткани изготавливается из волокон хлопка, которые относятся к натуральным волокнам растительного происхождения. Натуральное волокно создаёт сама природа, что позволяет с уверенностью утверждать о том, что изготавливаемое изделие экологически чистое и не приносит вреда окружающей среде и - человеку.
Хлопок очень древняя культура, что его начали возделывать в Индии более 4000 лет назад. Остатки хлопковых тканей нашли в могилах древних перуанцев, раскопанных в пустыне Перу и Мексики. Значит, ещё раньше, чем в Индии, перуанцы знали хлопчатник и умели делать из него ткани. Вата из коробочки хлопчатника идёт на производство хлопчатобумажных тканей, в том числе и на производство ситца, из которого мы будем шить себе различные изделия.
Именно поэтому решено выбрать именно эту ткань, так как она имеет замечательные свойства и не влияет на окружающую среду.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Вывод
Считаю, что с поставленной целью я справилась хорошо, научилась изготавливать прихватки. Изделия получились такие, как я планировала. В ходе выполнения работы я достигла поставленных задач:
1. Изучила и проанализировала литературу по теме проекта;
2. Закрепила навыки ручного шитья, а также на швейной машине;
3. Воспитала трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, а также развила чувство вкуса.
Экономический расчёт
В завершение своей работы решила посчитать денежные затраты на изготовленное изделие. Свои расчеты я отразила в таблице № 1.
Таблица № 1
Наименование материала | Цена за единицу в рублях, ед.\руб. | Расход материала в ед.\руб. | Затраченная сумма в руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ситцевая ткань (5 цветов на 3 прихватки) | 1 м.\120 руб. | 30 см.\36руб. | 180руб |
Синтепон (3 прихватки) | 1 м.\120 руб. | 18 см.\21.6 руб. | 64.8 руб. |
Нитки | 15 | 15 | - |
Папка | 15 | 15 | 15 |
Клей | 30 | 30 | 30 |
Распечатка | 1лист\3 руб. | 15 стр.\45 руб. | 45 |
Итого: | 334.8 руб. |
В ходе выполненных расчётов у меня получилась итоговая сумма 334,8 руб. на три прихватки, что в итоге получается 111,6 за одну прихватку. Сумма получилась намного больше, чем я предполагала. Проанализировав полученный итог, я вспомнила, что не все лоскуты ткани были приобретены мной, а выменяны у одноклассниц, и приобретать нити мне не понадобилось, так как они остались от ранее изготавливаемого изделия, что существенно уменьшило сумму расчета. В итоге у меня получилось недорогой, оригинальный набор прихваток в лоскутной технике, такого нет ни у кого, а я получила большой опыт при изготовлении изделий.
Источники информации
1. Жадаева А.В., А. В. Пяткова. Технология. Творческие проекты: организация работы [Текст] – Волгоград: Учитель, 2011.- 88 с.
2. Кожина О. А. Программа курса Технология. Обслуживающий труд для 5-8 классов общеобразовательных учреждений [Текст]/Кожина О. А.
3. Матяш Н.В. Творческая проектная деятельность как средство развития, обучения и воспитания учащихся в технологическом образовании// Предпринимательство и занятость юных [Текст] – 2003.- № 1.
4. Павлова М. Б., Сасова И. А., Технология. 5 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ М.: Вентана - Граф, 2003. –240 с.: ил.
5. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя [Текст] / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана - Граф, 2003. – 296 с.: ил.
6. Сасова И.А., Марченко А.В. Технология: 5-8 классы [Текст]: Программа. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 96 с.
7. Симоненко В.Д. Технология для 5-8 классы (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко [Текст]\ авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2010. -287с.
8. Тищенко А.Т., Н.В. Синица. /Технология: 5-8 классы – М.: Вентана – Граф, 2015. – 144 с.
9. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: [Текст] учеб. пособие. – 2-е изд., стер. / Н.Ф. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144 с.
10. Видео урок разработка метода проектов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/metod-proektov-na-urokakh-tekhnologii.html (Дата обращения 16.07.2017 г.)
11. Доклад по теме «Проектная деятельность» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok. ru/doklad/poteme – proektnaya - deyatelnost-457107. htm (Дата обращения 16.07.2017 г.)
Приложение 1
Приложение 2
Эскиз
Приложение 3
Используемая ткань
Приложение 4
Образцы швов
Стачной в заутюжку | Окантовочный шов |