Характеристика основных персонажей

Нина - немолодая актриса с большой натяжкой слова "Актриса". Феминистка, которая снималась в фильмах, играла в театре, но все это в прошлом. Тогда, в 20 лет, было не важно, какие у тебя роли на сцене, куда интереснее было играть роль в жизни, влюбляться, ругаться, сходиться, расходиться. Актриса, женщина-мотылек, женщина-солнечный зайчик, всегда улыбка на лице, легкость бытия, кокетство, взбалмошность, а что еще нужно в 20 лет? Когда ей встретился Он, Экс-Саша, то легко влюбилась, легко сошлась, но..., впереди был разрыв... но, ничего, зачем грустить в 20 лет?! Но почему-то именно, когда уходил Он, было очень грустно. И вновь встреча. И вновь разрыв, но разве можно грустить в 25?! Встреча, долгожданная встреча... Зачем снова разрыв?... Ах, где же мои 20 лет!

Нина влюбленная и обиженная женщина, которая всю себя безоглядно посвящала своему Экс-Сашеньке... Только ему она была не нужна.           По сюжету, у Нины вообще не было гордости. Даже окончательно обозлившись на Сашу, она не смогла его просто так отпустить... Нину и жалко, с ней переживаешь, и в тоже время, думаешь, проснись, очнись - ты красива, молода еще, зачем так себя мучить...

       И всё же, к главной героине приходит осознание того, что большая жизнь прожита, Она это видит, в отличии от Него - ее жизнь прожита! Кто она? Зачем жила? Кукла, марионетка и не более того?

 

Экс - Саша - уже немолодой, но более или менее успешный актер, которого всегда окружали поклонники и поклонницы. Их было так много, что он играл ими как марионетками, менял, забывал, терял и всегда находил замену. Он даже называл всех своих спутниц «заями», чтоб не перепутать их имена. Игра в куклы увлекла его настолько, что он и сам не заметил, как большая часть жизни уже прожита. Ему уже не 20 лет, жизнь не стоит на месте и еще впереди новые роли, новые поклонницы, новые встречи. Разница, ведь только в том, что и поклонницам уже не по 20 лет.

 

Тема – одинокая женщина, которая потеряла себя. Всю жизнь героиня прожила, не задумываясь о том, кто она, она любила и страдала. Потребность в теплоте, нежности и любви, неспособность давать всё это другому человеку, отказ от себя и страх встречи с самим собой.

Идея – делать выводы на чужих судьбах и не тратить свою жизнь и время на людей, которым ты безразличен. Жить настоящим, а не грёзами прошлого.

Побочные темы – Общество навязывает нам стереотипы, которым мы начинаем следовать, потому что так проще, а в результате мы прекращаем искать и теряем себя.

Исходное событие – Нина и Экс- возлюбленный Саша были в отношениях без обязательств.

Главное событие – Нина становится феминисткой, но всё ещё любит Сашу. У Экс-возлюбленного остаются всё те же потребительские отношения к Нине.

Смысл названия – Нина за свою жизнь была лишь один раз в браке, который был расторгнут при виде Экс-возлюбленного Саши. Главная героиня начинала жизнь с чистого листа, перестала видеться с Сашей. Вышла замуж за армянина Мартироса, который хотел от неё детей. Но, по неким обстоятельствам, детей завести им не удалось. После этого, она осознает, что кроме Саши – не любит ни кого. Да и уже замуж – поздно, да и умирать от любви к нему – ещё рано.

 

 Событийно действенный ряд главной линии:

-Нина разговаривает по телефону в своей квартире.

-Экс-Возлюбленный Саша пытается попасть в квартиру, прикрываясь клоуном Гошей из ресторана.

-Саша пытается забрать свои вещи и уйти.

- Нина высказывает всё, что чувствовала к Саше в шуточной форме.

-Нина не выпускает его из квартиры и выбрасывает ключ от двери в окно.

- Нина просит сыграть с Сашей его написанную пьесу.

-Саша плохо чувствует себя после съеденных грибов Нины.

 

Драматический узел произведения.

Главная героиня пьесы знала, что рано или поздно её возлюбленный снова к ней вернется. Автор предоставляет возможность Нине высказать всё и расставить все точки над «И». Автор создал события и обстоятельства, при которых воля героев приобрела характер единого стремления.

      Страстное желание Нины сыграть пьесу, которую ставил Саша – являлась побуждением героини дать понять, что «убийство» присутствует в его пьесе, хоть Саша это и отрицает. Саша против конфликта, ему не интересны эти разборки, но привело его сюда лишь желание забрать свои вещи и не более.

Драматический узел пьесы предопределяет не только возникновение единого действия, но и его развитие.

Первоначальные обстоятельства и события в пьесе являются произволом автора, его художественной прихотью, фантазией: автор избирает те обстоятельства, которые, как ему видится, могут дать возможность широко и глубоко развернуть линию драматического действия.

Ненависть и любовь сплелись воедино, эмоции, разбитые судьбы, прошедшая жизнь, безразличие, боль потери и равнодушие перемешались с привязанностью и преданностью, ревностью и всепрощением.

В последующих за завязкой актах автор уже связан им самим созданными обстоятельствами. Правда, новые обстоятельства могут быть привнесены, но введение новых существенных обстоятельств усложняет и тем самым тормозит действие; в завязке вскрываются все главные обстоятельства, при которых возникает драма.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: