Теория драмы
Очная форма обучения
Практическое задание №19 от 28.04.2020 г.
Старший преподаватель Медведкова Ю.А.
Выполнила студентка 4 курса РТПП группа «Б»
Бигун Вероника
Тема: Подготовка к дифференцированному зачету по дисциплине. Драматургический анализ пьесы.
Перспективное задание. Подготовить письменную работу, раскрывающую вышеизложенные вопросы в формате Word А-4. Дать определения понятиям: анализ, критика, синтез, технология, методика, структура. Написать анализ пьесы (согласно индивидуальному заданию и установленной структуре).
Выполненные задания студентов направляются старостами групп в электронном виде по адресу: theater@kukiit.ru до 01.05.2020 г.
Ответ на задание 1:
Анализ - это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части.
Критика – анализ, оценка о явлениях какой-либо области человеческой деятельности. Задачами критики являются: выявление противоречий; выявление ошибок и их разбор; разбор (анализ), обсуждение.
|
|
Синтез – это мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.
Методика – совокупность методических поступков, приёмов, направленных на решение конкретных методических задач. Означает технологию обучения (методика обучения говорению, письму).
Структура — это упорядоченная совокупность внутренних связей некоторого объекта, обеспечивающих воспроизводимость при изменяющихся условиях, основная характеристика системы, её инвариантный аспект.
Ответ на задание 2:
Аналитический разбор пьесы
Автор: Эдвард Станиславович Радзинский
Название пьесы: "Я стою у ресторана: замуж – поздно, сдохнуть – рано!"
Жанр: Пьеса
Действующие лица:
1. Нина – главная героиня повести, до безумия влюблена в Экс-Сашу. Называет себя актрисой домашнего театра.
2. Экс – Саша – возлюбленный Нины, актер, писатель. Ввел разгульный образ жизни.
3. Мартирос – армянин, учитель литературы в университете. Любит футбол, записывает матчи на пленку. Первый муж Нины.
4. Мариша – воображаемая собеседница Нины, с которой она разговаривала по телефону.
5. Грузинец – человек с большой ногой. Танцевал с Ниной в ресторане. Клоун.
Дать характеристику времени создания произведения, история замысла, краткая характеристика эпохи.
Зимой 1987 года состоялась премьера пьесы и спектакля Эдварда Станиславовича Радзинского «Я стою у ресторана, замуж – поздно, сдохнуть рано». Премьера спектакля состоялась в Театре им. Маяковского. Эту пьесу, полное название звучит поистине шокирующе: «Я стою у ресторана: замуж поздно, сдохнуть рано», вполне можно рассматривать, как вторую часть той, что уже шла на подмостках Театра им. Вл. Маяковского — «Она в отсутствии любви и смерти». Но на этот раз Радзинскому понадобилось всего два героя — Она и Он, — чтобы рассказать о такой несчастливой, но такой необходимой Любви, о такой не сложившейся, но такой эмоционально наполненной Жизни.
|
|
Во время написания пьесы, так же наступило время перемен, которые коснулись и искусства. В тот год начался эксперимент — сократились государственные дотации театрам, отныне они переводились на хозрасчет и самоокупаемость. Естественно, пришлось повысить цены на билеты, что резко снизило посещаемость зрителей в театрах. Большинство зрителей теперь предпочитали утолять голод перед экраном телевизора.
Большинство театров оказались в довольно трудном положении. В частности, Театр им. Вл. Маяковского не смог оставить в репертуаре спектакль «Я стою у ресторана...» по причине того, что надо было оплачивать работу актерам и персоналу. Однако расстаться с пьесой Эдварда Радзинского артисты не захотели — слишком важной и нужной была она для их творчества. Они начали исполнять большие фрагменты спектакля на своих творческих вечерах и встречах со зрителями, как бы стараясь искусственно продлить жизнь этой волнующей истории взаимоотношений двух людей. Артистов приглашали со спектаклем «Я стою у ресторана...» в другие города, но, во-первых, эта форма еще не была так распространена, как в последующие годы, во-вторых же, актеры не хотели показывать где бы то ни было (за исключением творческих вечеров с их особой «фрагментарной» эстетикой) неполноценный спектакль: «...Нам предлагали играть этот спектакль в других городах, но мы хотели, чтобы это был полноценный спектакль — с декорациями, костюмами, светом.
II. Определить жанр драматургического произведения: трагедия, комедия (нравов, характеров, положений; сатирическая, бытовая, лирическая, буффонада и т.д.), драма (социальная, бытовая, философская и т.д.), водевиль, фарс и пр. Указать основные признаки жанра, характерные для данного произведения.
Жанр -Драма, Трагикомедия, Социально психологическая драма.
Пьеса «Я стою у ресторана, замуж – поздно, сдохнуть рано» по жанру является драмой. Это небольшая пьеса, которая обозначает конфликт между главной героиней Ниной и её возлюбленным Сашей. В финале сложно определить, чем закончится пьеса: трагическим разрешением, либо комическим. И всё же, драма обретает трагическую развязку: Саша – отравленный грибами, и Нина, которая с руками в крови кричит через окно и зовёт художника, который при первой встрече сбежал от неё.
Признаки жанра.
Жанр пьесы соединил в себе признаки трагедии и комедии. Центральной областью пьесы является жизнь одинокой феминистки Нины, которая на протяжении многих лет была предана чувствам к своему Экс-Возлюбленному, которому не былого никакого дела до неё. В отличие от жанра комедии, в пьесе жизнь главной героини не высмеивается, хоть и героиня в своем монологе не показывает своей слабости, прикрываясь смехом. С трагедией драма сближается тем, что главная героиня Нина вступает в серьезный конфликт с обществом, но этот конфликт не столь напряжен.
Нина – женщина, которая не реализовалась ни в работе, ни в личной жизни, да и друзей, как таково у неё нет. Только Мариша, которая является то ли её воображением, то ли единственной подругой, которая наблюдается на протяжении всей пьесы.
|
|
В отличие от трагического, характеры героев драмы лишены той трагической исключительности, какой обладают герои трагедии. Драматический конфликт, в отличие от трагического, может быть разрешен.
III. Определить тему и идею произведения