III. Определить тему и идею произведения

Теория драмы

Очная форма обучения

Практическое задание №19 от 28.04.2020 г.

Старший преподаватель Медведкова Ю.А.

Выполнила студентка 4 курса РТПП группа «Б»

Бигун Вероника

Тема:  Подготовка к дифференцированному зачету по дисциплине. Драматургический анализ пьесы.

 

Перспективное задание. Подготовить письменную работу, раскрывающую вышеизложенные вопросы  в  формате Word  А-4. Дать определения понятиям: анализ, критика, синтез, технология, методика, структура.   Написать анализ пьесы (согласно индивидуальному заданию и установленной структуре).

 

Выполненные задания студентов направляются старостами групп в электронном виде по адресу: theater@kukiit.ru  до 01.05.2020 г.

 

Ответ на задание 1:

 

Анализ - это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части.

 

Критика – анализ, оценка о явлениях какой-либо области человеческой деятельности. Задачами критики являются: выявление противоречий; выявление ошибок и их разбор; разбор (анализ), обсуждение.

 

Синтез – это мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому.

 

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.

 

Методика – совокупность методических поступков, приёмов, направленных на решение конкретных методических задач. Означает технологию обучения (методика обучения говорению, письму).

 

Структура — это упорядоченная совокупность внутренних связей некоторого объекта, обеспечивающих воспроизводимость при изменяющихся условиях, основная характеристика системы, её инвариантный аспект.

 

Ответ на задание 2:

 

Аналитический разбор пьесы

Автор: Эдвард Станиславович Радзинский

 

Название пьесы: "Я стою у ресторана: замуж – поздно, сдохнуть – рано!"

 

Жанр: Пьеса

 

Действующие лица:

1.    Нина – главная героиня повести, до безумия влюблена в Экс-Сашу. Называет себя актрисой домашнего театра.

2.    Экс – Саша – возлюбленный Нины, актер, писатель. Ввел разгульный образ жизни.

3.    Мартирос – армянин, учитель литературы в университете. Любит футбол, записывает матчи на пленку. Первый муж Нины.

4.    Мариша – воображаемая собеседница Нины, с которой она разговаривала по телефону.

5.    Грузинец – человек с большой ногой. Танцевал с Ниной в ресторане. Клоун.

 

Дать характеристику времени создания произведения, история замысла, краткая характеристика эпохи.

   Зимой 1987 года состоялась премьера пьесы и спектакля Эдварда Станиславовича Радзинского «Я стою у ресторана, замуж – поздно, сдохнуть рано». Премьера спектакля состоялась в Театре им. Маяковского. Эту пьесу, полное название звучит поистине шокирующе: «Я стою у ресторана: замуж поздно, сдохнуть рано», вполне можно рассматривать, как вторую часть той, что уже шла на подмостках Театра им. Вл. Маяковского — «Она в отсутствии любви и смерти». Но на этот раз Радзинскому понадобилось всего два героя — Она и Он, — чтобы рассказать о такой несчастливой, но такой необходимой Любви, о такой не сложившейся, но такой эмоционально наполненной Жизни.

Во время написания пьесы, так же наступило время перемен, которые коснулись и искусства. В тот год начался эксперимент — сократились государственные дотации театрам, отныне они переводились на хозрасчет и самоокупаемость. Естественно, пришлось повысить цены на билеты, что резко снизило посещаемость зрителей в театрах. Большинство зрителей теперь предпочитали утолять голод перед экраном телевизора.

 

Большинство театров оказались в довольно трудном положении. В частности, Театр им. Вл. Маяковского не смог оставить в репертуаре спектакль «Я стою у ресторана...» по причине того, что надо было оплачивать работу актерам и персоналу. Однако расстаться с пьесой Эдварда Радзинского артисты не захотели — слишком важной и нужной была она для их творчества. Они начали исполнять большие фрагменты спектакля на своих творческих вечерах и встречах со зрителями, как бы стараясь искусственно продлить жизнь этой волнующей истории взаимоотношений двух людей. Артистов приглашали со спектаклем «Я стою у ресторана...» в другие города, но, во-первых, эта форма еще не была так распространена, как в последующие годы, во-вторых же, актеры не хотели показывать где бы то ни было (за исключением творческих вечеров с их особой «фрагментарной» эстетикой) неполноценный спектакль: «...Нам предлагали играть этот спектакль в других городах, но мы хотели, чтобы это был полноценный спектакль — с декорациями, костюмами, светом.

 

II. Определить жанр драматургического произведения: трагедия, комедия (нравов, характеров, положений; сатирическая, бытовая, лирическая, буффонада и т.д.), драма (социальная, бытовая, философская и т.д.), водевиль, фарс и пр. Указать основные признаки жанра, характерные для данного произведения.

 Жанр -Драма, Трагикомедия, Социально психологическая драма.

 

Пьеса «Я стою у ресторана, замуж – поздно, сдохнуть рано» по жанру является драмой. Это небольшая пьеса, которая обозначает конфликт между главной героиней Ниной и её возлюбленным Сашей. В финале сложно определить, чем закончится пьеса: трагическим разрешением, либо комическим. И всё же, драма обретает трагическую развязку: Саша – отравленный грибами, и Нина, которая с руками в крови кричит через окно и зовёт художника, который при первой встрече сбежал от неё.

 

Признаки жанра.

 

Жанр пьесы соединил в себе признаки трагедии и комедии. Центральной областью пьесы является жизнь одинокой феминистки Нины, которая на протяжении многих лет была предана чувствам к своему Экс-Возлюбленному, которому не былого никакого дела до неё. В отличие от жанра комедии, в пьесе жизнь главной героини не высмеивается, хоть и героиня в своем монологе не показывает своей слабости, прикрываясь смехом. С трагедией драма сближается тем, что главная героиня Нина вступает в серьезный конфликт с обществом, но этот конфликт не столь напряжен.

Нина – женщина, которая не реализовалась ни в работе, ни в личной жизни, да и друзей, как таково у неё нет. Только Мариша, которая является то ли её воображением, то ли единственной подругой, которая наблюдается на протяжении всей пьесы.  

В отличие от трагического, характеры героев драмы лишены той трагической исключительности, какой обладают герои трагедии. Драматический конфликт, в отличие от трагического, может быть разрешен.

 

III. Определить тему и идею произведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: