Критерии | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Способы проверки |
Предметные | Не знают биологические особенности различных групп животных. Слабо освоена методика написания реферата и составления презентаций по теме | Знают биологические особенности различных групп животных. Знают методику написания реферата и составления презентаций по теме. | Хорошо знают биологические особенности различных групп животных и методику написания реферата, составления презентаций по теме. | Игра Тест –Представление презентаций по теме реферата. |
Личностные | Нет правильного и ответственного отношения к природе. Не проявляют сочувствие к животным, Не правильно определяют состояние объекта, Не проявляют гуманные чувства к живому, не знают правила техники безопасности, правила поведения в природе. | Сформировано позитивное к природе. Проявляют сочувствие к животным, гуманные чувства к живому. Знают правила техники безопасности, в зоопарке и поведения в природе. | Сформировано позитивное и ответственное отношение к природе. Проявляют сочувствие, правильно определяют состояние объекта. Проявляют гуманные чувства к живому. Знают правила техники безопасности, в зоопарке и поведения в природе. | Наблюдения в процессе работы с живыми объектами, в зоопарке и в природе. |
Метапредметные | Слабо развиты внимание, память. творческое мышление, воображения. Нет мотивации к исследовательской деятельности Не развиты навыки здорового образа жизни. Качество работы низкое. Не достигают результата. | Развиты внимание, память, творческое мышление, воображение Есть мотивация к исследовательской деятельности Развиты навыки здорового образа жизни. Работу выполняют с небольшой помощью взрослого. Достигают результата. | Хорошо развиты внимание, память. творческое мышление, воображение, мотивация к исследовательской деятельности. Развиты навыки здорового образа жизни Самостоятельно и качественно выполняют знакомые трудовые процессы. | Наблюдения в процессе работы над тематическими докладами, рефератами, представлениям презентаций. |
|
|
«Этология животных»
Этапы педагогического контроля 4 год
Вид контроля | Задачи | Содержание | Форма | Критерии |
Входящий | Определить начальный уровень знаний учащихся | Животные – обитатели разных природных зон. | Викторина | Знание животных – обитателей разных природных зон. |
Тематический | Проверка усвоения материала по темам: | История развития органического мира на Земле. | Тематические доклады. | Иметь представление об истории развития органического мира на Земле |
Итоговый | Дать оценку полученным знаниям по программе. | Животные мирового океана и континентальных водоемов. Методика написания реферата и составления презентаций по выбранной теме. | Защита презентаций. Выступление на итоговом занятии в объединении. | Знание животных мирового океана и континентальных водоемов. Знание методики написания реферата и составления презентаций по выбранной теме. |
|
|
Критерии оценки реферативной работы 4 год
Работа с литературой | Выполнение практической части работы | Оформление работы | Составление презентации | Защита работы на конференции | Всего |
5б. Самостоятельная работа с литературой, выделение необходимого материала, формулировка выводов. | 5б. Самостоятельное применение знаний в выполнении практической части работы | 5б. Аккуратность и правильность оформления работы | 5б. Качество и самостоятельность составления презентации по теме | 5б. Свободное оперирование известными фактами и сведениями | 25б. |
Критерии оценивания 4 год
Критерии | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Способы проверки |
Предметные | Слабо представляют историю развития органического мира на Земле. Плохо знают фауну мирового океана и континентальных водоемов. Не владеют методикой написания реферата и составления презентаций по выбранной теме. | Имеют представление об истории развития органического мира на Земле Знают основных представителей фауны мирового океана и континентальных водоемов. Владеют методикой написания реферата и составления презентаций по выбранной теме. | Имеют полное представление об истории развития органического мира на Земле Знают фауну мирового океана и континентальных водоемов. Хорошо владеют методикой написания реферата и составления презентаций по выбранной теме. | Тематические доклады. Защита презентаций. Выступление на итоговом занятии в объединении. |
Личностные | Не всегда правильно ведут себя в природе, не соблюдают правила техники безопасности и поведения. | Проявляют сознательное отношение к правилам поведения в природе | Сформировано сознательное и ответственное отношение к живым объектам природы и правилам поведения в природе. | Наблюдения в процессе работы с живыми объектами в природе. |
Метапредметные | Слабо выражена мотивация к исследовательской деятельности. Не развиты творческое мышление, воображение память. устная речь. Не могут самостоятельно и качественно выполнить исследовательскую работу. | Выработана мотивация к исследовательской деятельности. Развиты творческое мышление, память. устная речь. Самостоятельн выполняют работу на всех этапах исследовательской работы. | Выработана устойчивая мотивация к исследовательской деятельности. Хорошо развиты творческое мышление, воображение память. устная речь. Самостоятельно и качественно выполняют работу на всех этапах исследовательской работы. | Наблюдения в процессе работы над тематическими докладами, рефератами, представлениям презентаций |