Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Ключников Юрий Михайлович

Группа 66с

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится в соответствии с принятой в ГБУ ДПО ЧИППКРО локальной нормативно-правовой базой в форме проектной работы. В ходе проектной работы слушатели разрабатывают рабочую программу курса внеурочной деятельности, обеспечивающего реализацию концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области).

Задание для слушателей

Разработайте фрагмент рабочей программы курса внеурочной деятельности, обеспечивающего реализацию концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области). При разработке пользуйтесь алгоритмом, представленным в бланке ответа.

Бланк ответа для прохождения итоговой аттестации

Задание. Разработайте фрагмент рабочей программы курса внеурочной деятельности, обеспечивающего реализацию концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области). При разработке пользуйтесь алгоритмом, представленным в бланке ответа.

Алгоритм выполнения задания

1. Изучите текст концепции преподавания учебного предмета / концепции предметной области (выбирается для конкретной категории слушателей) и сформулируйте название курса внеурочной деятельности, определите класс (год обучения), в котором будет реализовываться курс и количество часов необходимых для его реализации (от 12 до 34 часов)

2. Определите направления развития личности обучающегося (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), реализацию которых будет обеспечивать курс внеурочной деятельности.

3. Определите наиболее оптимальную форму реализации курса внеурочной деятельности (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.).

4. Определите результаты освоения выбранного Вами курса внеурочной деятельности, используя информационно-методические ресурсы «Модельные региональные основные образовательные программы» и содержание концепции

5. Разработайте фрагмент раздела, определяющего содержания курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности (используйте аннотации к курсам внеурочной деятельности, включенные в модельные региональные основные образовательные программы)

6. Составьте фрагмент тематического планирования (в соответствии с пунктом 5)

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности: «Строительное моделирование Челябинской области» («Легоконструирование»)

Класс (год обучения) 5 класс (1й год обучения)

Количество часов: 5 класс – 14 часа

Направление(я) развития личности: общеинтеллектуальное

Форма реализации: лекция, беседа, инструктаж по технике безопасности,работа с картой Челябинской области, практическая работа, экскурсия, встречи с интересными людьми, выставка работ обучающихся, игра, индивидуальная работа.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Личностными результатами освоения курса «Строительное моделирование Челябинской области» («Легоконструирование») является достижение следующих планируемых результатов:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей (нравственно-этическая ориентация);

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы (смыслоопределение).

Метапредметными результатами изучения курса «Строительное моделирование Челябинской области» («Легоконструирование») является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре, в группе, в коллективе; уметь рассказывать о постройке;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределяя обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Строительное моделирование Челябинской области» («Легоконструирование») являются формирование следующих знаний и умений:

- знание основных принципов механики;

- знание основ конструирования, моделирования, программирования LEGO;

- умение работать по предложенным инструкциям;

- умения творчески подходить к решению задачи;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

«Строительное моделирование Челябинской области» («Легоконструирование») (14 ч)

Вводное занятие «История моделирования Челябинской области». Правила работы на уроках Легоконструирования. Знакомство с конструктором LEGO. Диагностика. Знакомство с конструктором LEGO продолжается. Строительные узоры Челябинской области.Составление узора по образцу. Составление узора по представлению. Составление узора на свободную тему. Путешествие по LEGO – стране. Баланс конструкций. Виды крепежа.Конструирование модели здания. Конструирование на свободную тему. Конструирование башни. Сказочные башни, дворцы родного края. Крыши и навесы зданий Челябинской области. Составление плана сборки модели. Конструирование модели крыши. Городской пейзаж городов Челябинской области. Создание эскиза по теме. Конструирование города будущего. Конструирование на свободную тему. Городские постройки. Конструирование высотных домов. Сельский пейзаж. Создание эскиза по теме. Конструирование сельских построек. Конструирование на свободную тему. Сельскохозяйственные постройки. Конструирование предметов мебели. Конструирование приусадебных построек. Конструирование сельского дома. Школа, школьный двор.Моделирование школы. Создание школы будущего. Наш двор. Конструирование песочницы. Конструирование горки. Моделирование детской площадки.

Формы организации: лекция, беседа, инструктаж по технике безопасности,работа с картой Челябинской области, практическая работа, экскурсия, встречи с интересными людьми, выставка работ обучающихся, игра, индивидуальная работа.

Виды деятельности:

- познавательная деятельность - мини-викторина «Виды строений», мини-викторина «Что ты знаешь о крае, в котором живешь?»;

- экскурсионная деятельность - экскурсия по школе «Мой школьный дом», «Безопасная дорога от школы до дома. О чем рассказывают улицы поселка?», экскурсия в библиотеку «История рождения п. Кропачево», заочное путешествие «Архитектура г. Челябинска», экскурсия «Как узнать язык камня?», заочное путешествие на заводы Ашинского района;

- творческая деятельность – моделирование «Города Челябинской области», проект «Жилища людей – история народа», моделирование «Строительные узоры Челябинской области».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: