Классификация опросов

По способу распространения анкет опросы бывают:

• Раздаточные. Это анкетный опрос, при котором анкетер лично вручает анкету или ждет, пока ее заполняют, и сразу получает ее обратно. Это глазное раздаточную опроса. Если анкетер получает заполненную анкету через несколько дней - это заочный вариант раздаточного опроса.

• Почтовые. Это разновидность анкетирования и правомерно рассматривается как эффективный прием сбора первичной информации. В наиболее общем виде он заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Важным преимуществом почтового опроса является простота организации. Нет нужды в подборе, обучении, контроле за деятельностью большого количества анкетера. Еще одной положительной свойством является возможность выбора респондентом наиболее удобного для него времени заполнения анкеты. Вместе с тем почтовый опрос имеет и свои недостатки. Главный из них - неполное возвращение анкет, то есть не все респонденты заполняют анкеты и отправляют их исследователям, поэтому может получиться так, что мысли тех, кто отправил анкеты, не совпадают с мыслями тех, кто удержался от участия в почтовом опросе.

• Разновидность почтового опроса - опрос через прессу. В этом случае анкета предлагается читателю через печатный орган, печатается в газете или журнале. Существует два вида такого опроса. Один - когда редакция обращается к анкетированию с целью получения данных о своих читателей и их мысли о работе своего печатного органа. Второй - когда с помощью печатного органа изучается мнение по любой актуальной проблемы.

• телетайпных. При этом способе распространения и сбор инструментария и сопровождающих его документов осуществляются с помощью телетайпно-телеграфной сети.

По типу исследовательских задач опросы бывают:

• Глубинные - направлены на получение поисковой информации.

• Сфальсифицированные, при которых данные собираются с учетом конкретной ситуации.

• Стандартизированные - направлены на получение статистической информации.

• Социометрические - направлены на получение информации об отношениях в малых группах.

По уровню компетентности респондентов различают:

• Массовый опрос - это сбор мнений неспециалистов с той или иной темы.

• Массовый опрос в сотрудничестве с исследователем предполагает информационную помощь респонденту со стороны анкетера в осмыслении анализируемой ситуации.

• симптоматическое опрос предполагает достаточность у респондента знаний общей информации без глубокого осмысления задач и целей исследования.

• Экспертный опрос - опрос специалистов по анализируемой проблеме.

• В последнее время широкое распространение получило одноразовое опроса, осуществляется с помощью электронных видов связи: телефона - call, интернет-анкетирования - е-mail.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: