Общие сведения
Узлы крепления и регулировки предназначены для установки рамы с двигателем на раму ГПА и состоят из четырех вертикальных и четырех горизонтальных опор.
Описание
Вертикальные опоры
Вертикальные опоры предназначены для крепления рамы с двигателем к раме ГПА. С их помощью осуществляется перемещение рамы двигателя в вертикальной плоскости относительно рамы ГПА при регулировке соосности двигателя и нагнетателя.
Опора 9 закреплена на раме ГПА, в ней, опираясь на бронзовое кольцо 7, вращается зубчатое колесо 6. В резьбовом отверстии зубчатого колеса 6 расположен винт 8. Винт 8 зафиксирован от проворота относительно зубчатого колеса 6 шпонкой 12 в опоре 9. Нижняя часть винта 8 центрируется в опоре 9 двумя полукольцами 10. На сферическую головку винта 8 опирается шайба 4.
Шайба 4 имеет возможность самоустанавливаться на головке винта 8 при перекосах рамы двигателя.
Опорная лапа рамы двигателя зажата между шайбой 4 и конической шайбой 3 при помощи болта 1, заворачиваемого в опору 9. Головка болта 1 самоустанавливается по конической шайбе 3 с помощью сферической шайбы 2.
|
|
Изменение высоты вертикальной опоры осуществляется путем вращения зубчатого колеса 6 при незатянутом болте 1, при этом винт 8 перемещается по резьбе зубчатого колеса 6.
Вертикальное перемещение контролируется по лимбу 5 на торце зубчатого колеса 6 с ценой деления 0,01 мм.
Вращение зубчатого колеса 6 осуществляется через двухступенчатый редуктор 11 с передаточным отношением і = 9 рукояткой храпового механизма 13. Это позволяет центрировать двигатель на раме ГПА “грубо”- вращением хвостовика
После выполнения регулировки редуктор 11 снимается и устанавливается фиксатор 17, фиксирующий зубчатое колесо 6 от проворота.
Болт 1 затягивается и контрится стопором 19 на скобе 14 винтом 20.
Скоба 14 закреплена на опорной лапе рамы двигателя двумя болтами 18.
Горизонтальные опоры
Горизонтальные опоры предназначены для перемещения рамы двигателя в горизонтальной плоскости при регулировке соосности двигателя и генератора.
С их помощью фиксируется взаимное расположение рамы двигателя относительно рамы ГПА в горизонтальной плоскости.
Горизонтальная опора представляет собой кронштейн 22 с регулировочными винтами 25, 26. Кронштейн 22 закреплен на раме ГПА тремя болтами 21.
Горизонтальное перемещение рамы двигателя в двух взаимно перпендикулярных направлениях осуществляется вращением винтов 25, 26. При вращении винта 25, упирающегося в косынку опорной лапы рамы двигателя, происходит ее перемещение в осевом направлении.
При вращении винта 26, упирающегося в пластину 23 на раме двигателя, происходит ее перемещение в направлении перпендикулярном оси двигателя.
|
|
После выполнения регулировки винты 25, 26 контрятся гайками 24.
1 – болт | 8 – винт | 15 – хвостовик |
2 – шайба сферическая | 9 – опора | 16 – хвостовик |
3 – шайба коническая | 10 – полукольцо | 17 – фиксатор |
4 – шайба | 11 – редуктор | 18 – болт |
5 – лимб | 12 – шпилька | 19 – стопор |
6 – колесо зубчатое | 13 – механизм храповой | 20 – винт |
7 – кольцо | 14 – скоба |
ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от свободной турбины двигателя к нагнетателю.
Описание и работа
Трансмиссия (рисунок) состоит из вала и двух пластинчатых муфт: двигателя и нагнетателя.
Вал 10 трансмиссии разъемный, имеет в средней части фланцевое соединение. Крепление фланцев осуществляется при помощи болтов 11 и гаек 12.
Пластинчатые муфты двигателя и нагнетателя идентичны по конструкции и включают в себя: фланцы 3, пакеты пластин 6, по два кольца 7 и фланцы вала 8, которые соединены с фланцами 3 втулками 5 и гайками 9, причем, четыре втулки каждой муфты крепят пакеты пластин к фланцам 3, а четыре - к фланцам вала 8. Пакеты пластин 6 состоят из 34 стальных эластичных пластин толщиной 0,4 мм, покрытых антифрикционным материалом.
Трансмиссия фланцами 3 муфт двигателя и нагнетателя соединяется с фланцами 1 и 13 при помощи болтов 2 и гаек 4. Фланец 1 соединяется шлицами с ротором свободной турбины 16, крепится гайкой 14 и контрится при помощи замка чашечного 15. Упругие элементы муфт компенсируют продольные и угловые отклонения, а также радиальные смещения валов свободной турбины двигателя и нагнетателя в процессе работы установки.