Кинематическая схема двигателя

Кинематическая схема состоит из двух систем, механически не связанных между собой (рисунок 1.3):

- кинематической схемы газогенератора, состоящей из ротора компрессора 4 и ротора турбины 6, соединенных между собой валом привода 5, и представляющих собой единый ротор – ротор газогенератора, центрального привода 2 и коробки приводов 1;

- кинематической схемы свободной турбины 7, соединенной через трансмиссию 8 с нагнетателем.

Ротор компрессора имеет две опоры: переднюю – роликовый подшипник и заднюю – шариковый подшипник, который одновременно служит передней опорой ротора турбины газогенератора; задней опорой ротора турбины газогенератора является роликовый подшипник.

С передним концом вала ротора компрессора, с помощью вала шлицевого 3 соединено ведущее коническое зубчатое колесо центрального привода, приводящее во вращение вертикальный вал шлицевой, который передает вращение агрегатам, смонтированным на коробке приводов.

Ротор свободной турбины также имеет две опоры: переднюю – роликовый подшипник и заднюю – спаренные шариковый и роликовый опорный подшипники.

Трансмиссия, представляющая собой вал с двумя пластинчатыми муфтами на концах, одной муфтой соединена с валом свободной турбины, другой – с валом нагнетателя.

 

 


1.7 СИЛОВАЯ СХЕМА И УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

В силовую схему двигателя входят:

- статор двигателя с опорами роторов;

- элементы крепления двигателя к раме.

Статор двигателя состоит из следующих корпусов:

- корпуса компрессора входного с передней опорой ротора газогенератора 2;

- корпуса компрессора 3;

- корпуса камеры сгорания со средней и задней опорами ротора газогенератора 4;

- корпуса турбины газогенератора 5;

- корпуса наружного 6;

- корпуса свободной турбины 7;

- опоры свободной турбины с передней и задней опорами ротора свободной турбины 9.

Двигатель крепится на раме в двух плоскостях.

Передняя плоскость подвески расположена на корпусе компрессора входном и состоит из двух наклонных тяг 1, воспринимающих силы в плоскости YZ. Одним концом тяги крепятся к кронштейнам на корпусе компрессора входном, другим концом – к кронштейнам на раме.

Задняя плоскость подвески расположена на силовом кольце опоры свободной турбины и состоит из двух вертикальных тяг 8 и одной сферической опоры 10, воспринимающих силы и моменты в плоскости YZ. Одним концом тяги крепятся к кронштейнам на силовом кольце опоры свободной турбины, другим концом – к кронштейнам на раме.

Тяги в обоих плоскостях подвески крепятся к кронштейнам двигателя и рамы с помощью сферических шарниров. Все тяги не регулируемые по длине.

Две тяги передней плоскости подвески 1, две тяги и опора в задней плоскости подвески 8, 10, в совокупности со статором двигателя (статор является элементом подвески), представляют собой статически определимую схему крепления двигателя на раме, воспринимающую все силы и моменты.

Для подъема двигателя на раме используются четыре такелажных узла 12.

Для крепления рамы двигателя на раме турбоагрегата используется опора вертикальная 13, 4 штуки, и опора горизонтальная 11, 4 штуки.

 

                                                                                                         

 


2.  ОПИСАНИЕ И РАБОТА СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ, АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ ГТУ-16П

 

2.1 ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Общие сведения

Входное устройство предназначено для подвода воздуха из воздуховода ГПА (газоперекачивающего агрегата) в компрессор газогенератора с наименьшими потерями.

Описание

Входное устройство состоит из входного устройства 1, переходника 2 и резинотканевой диафрагмы 6.

Входное устройство 1 представляет собой лемнискатный воздухозаборник - специально спрофилированный кольцевой корпус, обеспечивающий вход воздуха в компрессор с наименьшими потерями за счёт безотрывного течения потока в канале.

Переходник 2 представляет собой сварной узел, который состоит из обечаек и приваренных к ним кольцевых фланцев. В нижней части переходника 2 имеется люк Г, предназначенный для выполнения осмотров газовоздушного тракта. Передним фланцем переходник 2 крепится к входному устройству 1, задним фланцем к корпусу промывки газогенератора.

Регулировка осевого положения входного устройства осуществляется постановкой необходимого количества регулировочных колец 13.

Резинотканевая диафрагма 6, установленная между входным устройством и входной камерой, позволяет компенсировать осевые перемещения двигателя. Резинотканевая диафрагма 6 крепится к входному устройству 1 и перегородке входной камеры при помощи колец 3, 7, болтов 4, гаек 8 и контровочных шайб 5.

Крепление входного устройства 1, переходника 2 и корпуса промывки газогенератора осуществляется при помощи болтов 11, 12, гаек 9 и контровочных шайб 10.

 

 


1 - входное устройство; 2 - переходник 3, 7 - кольца 4, 5, 11, 12 - болты, 6 – диафрагма резинотканевая, 8, 9 – гайки,10 – шайбы контровочные, 13 – кольцо регулировочное

2.2 ДВИГАТЕЛЬ ПС-90ГП-2

 

Общие сведения

 

Двигатель ПС-ГП-2 (рисунок 2.2) – газотурбинный, двухвальный, со свободной турбиной, предназначен для получения механической мощности на привод нагнетателя.

 

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

- корпуса промывки;

- корпуса компрессора входного с центральным приводом и коробкой приводов;

- компрессора;

- камеры сгорания;

- турбины газогенератора;

- свободной турбины;

- рамы двигателя.

 

Двигатель ПС-90ГП-2 оборудован следующими системами:

- системой смазки и суфлирования;

- системой автоматического управления и топливопитания;

- системой запуска;

- системой отборов воздуха.

 

Конструкция двигателя позволяет проводить визуально-оптический и специальные виды контроля деталей газовоздушного тракта, что дает возможность эксплуатировать двигатель по техническому состоянию.

В процессе эксплуатации предусмотрена возможность замены всех комплектующих агрегатов, отдельных деталей и сборочных единиц двигателя.

 




КОРПУС ПРОМЫВКИ

 

Общие сведения

Корпус промывки (рисунок 2.3) образует проточную часть ГТУ на входе в двигатель и предназначен для размещения форсунок, для подачи в газовоздушный тракт моющей жидкости. На корпус промывки устанавливаются приемники давления и температуры на входе в двигатель.

 

Описание

Корпус промывки стальной сварной узел, состоящий из переднего, заднего фланцев и обечайки. На обечайке имеются фланцы 1 - для крепления датчика температуры, 2 – для крепления приемника давления. В обечайку вварены восемнадцать резьбовых бобышек – 3, 4, 5 – по 6 штук, для вворачивания в них форсунок, через которые подается моющая жидкость в газовоздушный тракт. Задним фланцем корпус промывки крепится к входному корпусу с помощью шпилек и гаек. К переднему фланцу крепится переходник входного устройства болтовым соединением.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: