Кинематическая схема состоит из двух систем, механически не связанных между собой (рисунок 1.3):
- кинематической схемы газогенератора, состоящей из ротора компрессора 4 и ротора турбины 6, соединенных между собой валом привода 5, и представляющих собой единый ротор – ротор газогенератора, центрального привода 2 и коробки приводов 1;
- кинематической схемы свободной турбины 7, соединенной через трансмиссию 8 с нагнетателем.
Ротор компрессора имеет две опоры: переднюю – роликовый подшипник и заднюю – шариковый подшипник, который одновременно служит передней опорой ротора турбины газогенератора; задней опорой ротора турбины газогенератора является роликовый подшипник.
С передним концом вала ротора компрессора, с помощью вала шлицевого 3 соединено ведущее коническое зубчатое колесо центрального привода, приводящее во вращение вертикальный вал шлицевой, который передает вращение агрегатам, смонтированным на коробке приводов.
Ротор свободной турбины также имеет две опоры: переднюю – роликовый подшипник и заднюю – спаренные шариковый и роликовый опорный подшипники.
|
|
Трансмиссия, представляющая собой вал с двумя пластинчатыми муфтами на концах, одной муфтой соединена с валом свободной турбины, другой – с валом нагнетателя.
1.7 СИЛОВАЯ СХЕМА И УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
В силовую схему двигателя входят:
- статор двигателя с опорами роторов;
- элементы крепления двигателя к раме.
Статор двигателя состоит из следующих корпусов:
- корпуса компрессора входного с передней опорой ротора газогенератора 2;
- корпуса компрессора 3;
- корпуса камеры сгорания со средней и задней опорами ротора газогенератора 4;
- корпуса турбины газогенератора 5;
- корпуса наружного 6;
- корпуса свободной турбины 7;
- опоры свободной турбины с передней и задней опорами ротора свободной турбины 9.
Двигатель крепится на раме в двух плоскостях.
Передняя плоскость подвески расположена на корпусе компрессора входном и состоит из двух наклонных тяг 1, воспринимающих силы в плоскости YZ. Одним концом тяги крепятся к кронштейнам на корпусе компрессора входном, другим концом – к кронштейнам на раме.
Задняя плоскость подвески расположена на силовом кольце опоры свободной турбины и состоит из двух вертикальных тяг 8 и одной сферической опоры 10, воспринимающих силы и моменты в плоскости YZ. Одним концом тяги крепятся к кронштейнам на силовом кольце опоры свободной турбины, другим концом – к кронштейнам на раме.
Тяги в обоих плоскостях подвески крепятся к кронштейнам двигателя и рамы с помощью сферических шарниров. Все тяги не регулируемые по длине.
|
|
Две тяги передней плоскости подвески 1, две тяги и опора в задней плоскости подвески 8, 10, в совокупности со статором двигателя (статор является элементом подвески), представляют собой статически определимую схему крепления двигателя на раме, воспринимающую все силы и моменты.
Для подъема двигателя на раме используются четыре такелажных узла 12.
Для крепления рамы двигателя на раме турбоагрегата используется опора вертикальная 13, 4 штуки, и опора горизонтальная 11, 4 штуки.
2. ОПИСАНИЕ И РАБОТА СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ, АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ ГТУ-16П
2.1 ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО
Общие сведения
Входное устройство предназначено для подвода воздуха из воздуховода ГПА (газоперекачивающего агрегата) в компрессор газогенератора с наименьшими потерями.
Описание
Входное устройство состоит из входного устройства 1, переходника 2 и резинотканевой диафрагмы 6.
Входное устройство 1 представляет собой лемнискатный воздухозаборник - специально спрофилированный кольцевой корпус, обеспечивающий вход воздуха в компрессор с наименьшими потерями за счёт безотрывного течения потока в канале.
Переходник 2 представляет собой сварной узел, который состоит из обечаек и приваренных к ним кольцевых фланцев. В нижней части переходника 2 имеется люк Г, предназначенный для выполнения осмотров газовоздушного тракта. Передним фланцем переходник 2 крепится к входному устройству 1, задним фланцем к корпусу промывки газогенератора.
Регулировка осевого положения входного устройства осуществляется постановкой необходимого количества регулировочных колец 13.
Резинотканевая диафрагма 6, установленная между входным устройством и входной камерой, позволяет компенсировать осевые перемещения двигателя. Резинотканевая диафрагма 6 крепится к входному устройству 1 и перегородке входной камеры при помощи колец 3, 7, болтов 4, гаек 8 и контровочных шайб 5.
Крепление входного устройства 1, переходника 2 и корпуса промывки газогенератора осуществляется при помощи болтов 11, 12, гаек 9 и контровочных шайб 10.
1 - входное устройство; 2 - переходник 3, 7 - кольца 4, 5, 11, 12 - болты, 6 – диафрагма резинотканевая, 8, 9 – гайки,10 – шайбы контровочные, 13 – кольцо регулировочное
2.2 ДВИГАТЕЛЬ ПС-90ГП-2
Общие сведения
Двигатель ПС-ГП-2 (рисунок 2.2) – газотурбинный, двухвальный, со свободной турбиной, предназначен для получения механической мощности на привод нагнетателя.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
- корпуса промывки;
- корпуса компрессора входного с центральным приводом и коробкой приводов;
- компрессора;
- камеры сгорания;
- турбины газогенератора;
- свободной турбины;
- рамы двигателя.
Двигатель ПС-90ГП-2 оборудован следующими системами:
- системой смазки и суфлирования;
- системой автоматического управления и топливопитания;
- системой запуска;
- системой отборов воздуха.
Конструкция двигателя позволяет проводить визуально-оптический и специальные виды контроля деталей газовоздушного тракта, что дает возможность эксплуатировать двигатель по техническому состоянию.
В процессе эксплуатации предусмотрена возможность замены всех комплектующих агрегатов, отдельных деталей и сборочных единиц двигателя.
КОРПУС ПРОМЫВКИ
Общие сведения
Корпус промывки (рисунок 2.3) образует проточную часть ГТУ на входе в двигатель и предназначен для размещения форсунок, для подачи в газовоздушный тракт моющей жидкости. На корпус промывки устанавливаются приемники давления и температуры на входе в двигатель.
Описание
Корпус промывки стальной сварной узел, состоящий из переднего, заднего фланцев и обечайки. На обечайке имеются фланцы 1 - для крепления датчика температуры, 2 – для крепления приемника давления. В обечайку вварены восемнадцать резьбовых бобышек – 3, 4, 5 – по 6 штук, для вворачивания в них форсунок, через которые подается моющая жидкость в газовоздушный тракт. Задним фланцем корпус промывки крепится к входному корпусу с помощью шпилек и гаек. К переднему фланцу крепится переходник входного устройства болтовым соединением.
|
|