Схема включения АД в реверсивном режиме

 

На рис. показана схема пуска АД реверсивным магнитным пускателем, позволяющая автоматически пускать, останавливать, а также изменять направление вращения асинхронного двигателя, основными элементами в данной схеме являются дна трехполюсных контактора — КМ1- «Вперед» и КМ2- «Назад», каждый из которых снабжен замыкающим вспомогательным контактом для шунтирования соответствующей пусковой кнопки. Для защиты двигателя от перегрузки в главную цепь его включены нагревательные элементы тепловых реле P, защита от коротких замыканий осуществляется автоматом QF.

Командным аппаратом является кнопочная станция, состоящая и: трех кнопок: «Вперед», «Назад» и «Стоп».Чтобы пустить двигатель вперед, нажимают на кнопку «Вперед», замыкая тем самым цепь катушки контактора КМ1. Главные контакты его КМ1 закрываются. Двигатель оказывается подключенным к сети и начинает вращаться. Одновременно закрывается замыкающий вспомогательный контакт В, который шунтирует контакты пусковой кнопки «Вперед», благодаря чему дальнейшее воздействие на эту кнопку становится излишним, так как катушка контактора В питается через вспомогательный контакт В. При работе «Вперед» двигатель может автоматически останавливаться под действием тепловой и нулевой защит.
Чтобы «заставить» двигатель вращаться в обратном направлении, необходимо нажать на пусковую кнопку «Назад». При этом образуется цепь питания катушки контактора КМ2; усилием этой катушки будут замкнуты главные контакты контактора КМ2 и его вспомогательный контакт, и двигатель подключится к сети для работы - в обратном направлении. Останавливается двигатель после этого так же, как и при управлении работой «Вперед», т. е. кнопкой «Стоп ».

В данной схеме могут использоваться контакторы и вакуумные выключатели в зависимости от мощности АД.

 


ТЕМА 5.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: