Основы безопасности жизнедеятельности
Инструкция по выполнению заданий.
Задания следуют в произвольном порядке. Задания разнообразны по форме и содержанию. По уровню сложности задания опираются на фундаментальный образовательный курс дисциплины
Все предлагаемые задания разделены на задания базового уровня сложности (Часть I); задания среднего уровня сложности (Часть II); задания повышенного уровня сложности (Часть III).Инструкция по выполнению каждой части помещена в рамку.
Задания выполняются ручкой синего или черного цвета. Записи в черновике, не перенесенные в чистовик, не учитываются при проверке работы.
Текст заданий.
Часть I
Выберите правильный вариант ответа и впишите его |
1. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг; б) север; в) запад; г) восток.
Что необходимо предпринять участникам заблудившейся группы при наличии карты?
а) сложить ее (все равно заблудились) и идти куда-нибудь;
б) оглядеться по сторонам и выделить заметные ориентиры;
|
|
в) выйти к реке и двигаться вниз по течению – обязательно выйдешь к жилью;
г) подняться на возвышенность с хорошим обзором и идентифицировать местность с картой.
3. Какая задача при подготовке и проведении туристического похода является главной:
а) полное прохождение маршрута; б) выполнение целей и задач похода; в) обеспечение безопасности.
4. Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви — это:
а) дезактивация; б) способ профилактики инфекционного заболевания; в) дезинфекция;
г) санитарная обработка.
5. Химическое оружие — это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
в) оружие массового поражения, действие которого основано за счет применения биологических средств.
6. Выходить из зоны химического заражения следует: а) перпендикулярно направлению ветра; б) по направлению ветра; в) навстречу потоку ветра.
7. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери нижних этажей; б) включить телевизор, радио, выслушать
сообщения и рекомендации; в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
8. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
|
|
б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
9. Аммиак – это:
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха; б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов; в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
10. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;
в) нажать на рычаг, раструб рукой направить на пламя и придерживать до прекращения горения.
11. Каковы будут Ваши действия при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможность укрытия в убежище и выхода из зоны аварии:
а) выключить радио, отойти от окон и дверей, и за герметизировать жилище;
б) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные завесить плотной тканью и за герметизировать жилище;
в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату подавать сигналы о помощи.
12. При утечке хлора необходимо укрыться:
а) в подвальном помещения здания; б) в жилых помещениях; в) в лощинах и оврагах;
г) взойти на возвышенность.
13. Потенциальная опасность как явление – это:
а) возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов;
б) деградация окружающей среды, вызванная расточительной деятельностью человека;
в) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе его деятельности;
г) увеличение количества вредных воздействий на человека.
14. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:
а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;
б) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;
в) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;
г) мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения в безопасные районы.
15. К метеорологическим катастрофам относятся:
а) землетрясения, снежные обвалы, камнепады в горах; б) извержения вулканов;
в) наводнения, сели, оползни; г) бури (ураганы, смерчи, циклоны) морозы, жара и засуха.
16. Противорадиационные укрытия защищают от:
а) поражающих факторов ядерного оружия;
б) всех биологических средств поражения;
в) воздействия проникающей радиации, радиоактивной пыли, ударной волны, светового излучения, биологических средств поражения, химически токсичных веществ.
г) вторичных факторов применения средств массового уничтожения.
17. Выходить из зоны химического заражения следует:
а) навстречу ветру; б) по ветру; в) не имеет значения, лишь бы скорее покинуть опасную зону; г) перпендикулярно направлению ветра.
18.Гражданская оборона - это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время;
б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории страны;
в) система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.
19. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:
|
|
а) кишечные инфекции; б) инфекции дыхательных путей; в) кровяные инфекции.
20. Как называются заболевания, возникающие вследствие внедрения в макроорганизм (человек, животное, растение) живого специфического возбудителя инфекции (бактерии, вируса и др.):
а) аллергические болезни; б) внутренние болезни; в) заразные болезни;
г) коллагеновые болезни.
21. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а) начальный, инфицирования, опасный, пассивный, заключительный;
б) пред инкубационный. острое развитие болезни, пассивный, выздоровление;
в) скрытый (инкубационный), начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.
22. В каком случае для оказания первой помощи используется жгут?
а) венозное кровотечение; б) синдром длительного сдавливания; в) артериальное кровотечение; г) укус шершня.