В каком семестре снижение работоспособности происходит быстрее?

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

I БЛОК – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ

Функциональные пробы необходимы для суждения и анализа о кислородном обеспечении организма, состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, об уровне физического развития и здоровья в целом. Пробы характеризуют также общий уровень работоспособности и тренированности человека.

ПРОБА РУФЬЕ

У испытуемого, находящегося в положении лежа на спине, в течение 5 мин определяют число пульсаций за 15 сек (P1); затем в течение 45 сек испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемый ложится и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 сек (Р2), а потом – за последние 15 сек первой минуты периода восстановления (Р3). Оценку работоспособности сердца производят по формуле:

Индекс Руфье = [4 x (Р1 + Р2 + Р3) – 200] / 10

Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15. Меньше 3 –хорошая работоспособность; 3-6 – средняя; 7-9 – удовлетворительная; 10-14 – плохая (средняя сердечная недостаточность); 15 и выше (сильная сердечная недостаточность).

Индекс Руфье-Диксона = [(Р2 – 70) + (Р3 – Р1)] / 10

Результат расценивается как:

· хороший – 0,1-5;

· средний – 5,1-10;

· удовлетворительный – 10,1-15;

· плохой – 15,1-20.

Р1, Р2, Р3 для подстановки в формулу Индекса Руфье-Диксона нужно умножить на 4 (т. е. ЧСС в минуту).

ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА

Подсчитывается пульс в положении лежа после 5-10 минут отдыха, далее надо встать и измерить пульс в положении стоя. По разнице пульса лежа и стоя судят о функциональном состоянии сердечно-сосудистой и нервной систем.

Разница до 12 уд/мин – хорошее состояние физической тренированности, от 13 до 18 уд/мин – удовлетворительное, 19-25 уд/мин – неудовлетворительное, т. е. отсутствие физической тренированности, более 25 уд/мин свидетельствует о переутомлении или заболевании.

ПРОБА ШТАНГЕ

Измеряется максимальное время задержки дыхания после субмаксимального вдоха (вдох на 3/4 глубины) в спокойном состоянии.

Методика проведения: испытуемому предлагают сделать вдох, выдох, а затем вдох на уровне 85-95% максимального вдоха. При этом плотно закрывают рот и зажимают нос пальцами. Регистрируют время задержки дыхания.

Оценка пробы: средние величины пробы Штанге для женщин – 40-45 сек, для мужчин – 50-60 сек, для спортсменок – 45-55 сек и более, для спортсменов – 65-75 сек и более. Нормы по данным Язловецкого В. С. (1991): 7-11 лет – 30-35 сек, 12-15 лет – 40-45 сек, 16-17 лет – 45-50 сек, 18 лет и старше – 45-60 сек.

ПРОБА РОМБЕРГА

Проба Ромберга используется для определения степени статической атаксии человека, а также его общих координационных возможностей в пространстве. Также проба применяются с целью выявления степени наркотического или алкогольного опьянения.  Дополнительно проба Ромберга используется для обнаружения нарушений в организме, в том числе в опорно-двигательном аппарате. С помощью методики вполне реально быстро определить физическую подготовку человека.

Методика проведения пробы Ромберга

Проба Ромберга разделяется на простую и сложную, при этом в каждом упражнении результаты будут отличаться от предыдущих.

Первый способ выполнения заключается в том, чтобы испытуемый стоял с полной опорой на две ноги, с закрытыми глазами и вытянутыми руками с немного разведенными пальцами. Во время исследований обращают внимание на продолжительность времени пребывания в заданном состоянии, а также на любые покачивания или произвольные движения человека.

Второй способ является более сложным и включает в себя размещение ног на одной линии, при этом пятка первой ноги касается носка другой. Человек находится с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками.

Оценка результатов пробы Ромберга

На каждый вариант исследований существует определенная норма, которая разделяется по времени. Благодаря специальной таблице можно определить общую физическую подготовленность конкретного человека.

1. Сохранение позы без тремора более 15 с – норма.

2. Появление незначительных движений при времени более 15 с – удовлетворительно.

3. Удержание позиции менее 15 с – неудовлетворительно.

4. Наличие тремора в течение короткого времени удержания позиции подразумевает присутствие каких-либо нарушений в организме человека.

Пробу Ромберга необходимо выполнить двумя способами и оценить результаты.

После выполнения проб-тестов обязательно сделайте выводы:

· состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

· степень адаптации организма к недостатку кислорода;

· адаптация сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам;

· общее состояние организма.

Результаты проб влиять на получение зачета не будут.

Уважаемые студенты, просьба функциональные пробы проводить при хорошем самочувствии. Пробы показывают, в каком Вы функциональном состоянии. Поэтому просьба пробы выполнять ответственно (списывание результата и выводов по пробам неприемлемо и чревато как для Вашего организма, так и для получения зачета). После выполнения проб сделайте вывод по каждой. Сделайте вывод о состоянии Вашего организма в целом.

II БЛОК – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1) Один из основателей системы физического образования:

а) П. Ф. Лесгафт;

б) Л. П. Матвеев;

в) М. В. Ломоносов;

г) Пьер де Кубертен.

2) Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:

а) 3-5 часов;

б) 6-7 часов;

в) 6-9 часов;

г) 9-12 часов.

К какой степени умственного утомления (по С. А. Косилову) относятся следующие признаки: рассеянное внимание, частая смена поз, поддерживание головы руками, неуверенные, замедленные движения, слабый интерес к новому материалу, отсутствие вопросов?

а) незначительное утомление;

б) значительное утомление;

в) резкое утомление.

4) Наиболее высокий уровень работоспособности (без влияния факторов нервно-эмоциональной напряжѐнности) наблюдается в дни:

а) понедельник, вторник, среда;

б) суббота, воскресенье, понедельник;

в) вторник, среда, четверг.

В каком семестре период врабатывания будет короче?

а)  в весеннем;

б) в осеннем;

в) период врабатывания одинаков как в осеннем, так и в весеннем семестре.

В каком семестре снижение работоспособности происходит быстрее?

а) в весеннем;

б) в осеннем;

в) снижение работоспособности происходит одинаково как в осеннем, так и в весеннем семестре.

7) Снижение двигательной активности вызывает состояние:

а) гипоксии;

б) гиподинамии;

в) гипоксемии;

г) гипокинезии.

8) Какие виды упражнений следует включать в физкультурную паузу:

а) позотонические;

б) статические;

в) упражнения на развитие аэробной выносливости;

г) упражнения на развитие анаэробной выносливости.

9) При умственной работе в деятельности сердечно-сосудистой системы происходят следующие процессы (укажите 2 правильных ответа):

а) увеличение кровенаполнения сосудов головного мозга;

б) сужение сосудов внутренних органов;

в) расширение периферических сосудов конечностей;

г) расширение сосудов внутренних органов.

10)  В процессе продолжительной умственной работы происходит (укажите 2 правильных ответа):

а) увеличение времени реакции;

б) уменьшение времени реакции;

в) снижение устойчивости внимания;

г) повышение сосредоточения внимания.

11) Закаливаниеэто:

а) способность организма противостоять различным заболеваниям;

б) способность организма противостоять различным метеофакторам;

в) повышение сопротивляемости организма различным внешним воздействиям.

12) Назовите главный фактор, определяющий уровень здоровья:

а) наследственность;

б) медицинское обслуживание;

в) образ жизни;

г) экологические условия проживания;

д) психофизиологические особенности труда.

13) Основные компоненты здоровьяэто…

а) показатели роста и развития; функциональное состояние, резервные возможности организма;

б) соматическое, физическое, психическое, нравственное здоровье;

в) индивидуальное, общественное, физическое здоровье;

г) показатели ЧСС, АД, роста, веса.

14) К какой группе профессий относится труд инженера?

а) умственный и преимущественно умственный труд;

б) лѐгкий физический труд, малоподвижный, однообразный;

в) труд средней физической тяжести, разнообразный, динамичный;

г) тяжѐлый физический труд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: