Значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения им предельного состояния, то есть такого состояния автомобиля, при наступлении которого его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения, это достигается, во-первых, предупреждением возникновения отказа за счет предупредительного контроля и доведения параметров технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений. Во-вторых, предупреждением отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.

Диагностирование позволяют оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без их разборок, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.

З адачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий

- поддержание и восстановление работоспособности подвижного состава,

- проведение мероприятий по повышению надежности подвижного состава,

- поддержание КТГ на установленном (определенном) уровне,

- осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта.

З адачи и цели курсового проекта.

Основные цели курсового проектирования:

систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;

усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания (ТО), диагностики (Д) и текущего ремонта (ТР), производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

умение правильно выбрать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий эксплуатации;

умение пользоваться специальной технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;

развитие способностей студентов к исследовательской работе на участке проектирования производства АТП.

Основные задачи курсового проектирования:

расчет объема работ и численности исполнителей; разработка вопросов организации и технологии выполнения работ; принятие планировочного решения; разработка мероприятий по технике безопасности;
разработка последовательности операций видов ТО или текущего ремонта (ТР) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.

Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Состояние и размеры автомобильного парка могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития.

Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений.

В данном курсовом проекте приведена методика расчета технологического расчета комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) с разработкой технологии и организации работ на посту ТО-1.


Глава 1 Исследовательская часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: