Свойства бензина, влияющие на его подачу от топливного бака до карбюратора

1. Наличие воды и механических примесей. ГОСТ не допускает их содержание в бензине.

Механические примеси, т.е. пыль, грязь, продукты износа и коррозии заводской аппаратуры, перекачивающих средств, вызывают износ частей системы питания двигателя.

Вода в бензине может содержаться как в растворённом, так и в свободном состоянии (эмульсии, взвеси). В растворённом состоянии воды немного – не более тысячных долей процента. В свободном состоянии её содержание может быть значительным. Гигроскопичность бензина (способность поглощать воду) зависит от его фракционного состава, влажности воздуха и температуры. Наибольшей гигроскопичностью обладают бензины, содержащие ароматические углеводороды, наименьшей – содержащие парафиновые углеводороды. Нафтеновые углеводороды занимают промежуточное значение. При повышении влажности воздуха поглощение воды также

увеличивается. Наличие воды в бензине недопустимо (особенно в зимних сортах бензина), т. к. вода:

• зимой замерзает, а образовавшиеся кристаллы льда могут прекратить доступ бензина в цилиндры двигателя.

- 11 -


• растворяет антиокислительные присадки, что приводит к увеличению смол и склонности к нагарообразованию.

• вызывает коррозию трубопроводов, топливных баков и др. стальных частей системы питания.

2. Давление насыщенных паров РН.П. ( Па, мм. рт. ст .) – это давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью при заданной температуре. Оно оказывает влияние на физическую стабильность бензина, т. е. на его испаряемость.

Давление насыщенных паров зависит от фракционного состава бензина. Чем больше в составе бензина легкокипящих углеводородов, тем выше РП.Н., тем легче испаряется бензин. Давление насыщенных паров также зависит и от температуры: с повышением температуры РН.П. повышается. Применение бензина с высоким РН.П. крайне нежелательно, т. к. при испарении бензина образуются паровые пробки (пары бензина); они нарушают бесперебойную подачу топлива в цилиндры, наполнение цилиндров снижается, и мощность двигателя падает.

Определяют РН.П., выдерживая испытуемый образец бензина в закрытой ёмкости в течение 20 мин при t = 38о С.. По истечении 20 мин манометром измеряют давление паров бензина.

ГОСТ предусматривает следующие значения:

• Для летнего бензина РН.П.=66,7 кПа (500 мм. рт. ст.)

• Для зимнего бензина РН.П. = 66,7… 93,3 кПа (500… 700 мм. рт. ст.).

Зная РН.П., можно правильно обеспечить подачу топлива и воздуха в систему питания двигателя.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: