Рисунок 1.2 – Компрессор К 250-61-5

Корпус компрессора чугунный с горизонтальным и вертикальным разъемами, всасывающие и нагнетательные патрубки направлены вниз.

Компрессор имеет подшипники скольжения: опорный 2 со стороны всасывания и опорно-упорный 3 со стороны нагнетания. Корпуса подшипников отлиты заодно с корпусом компрессора и опираются на чугунные фундаментные рамы.

Проточная часть компрессора состоит из шести рабочих колес, насаженных на вал 1, диффузоров, улиток 7,8 и направляющих аппаратов, составляющих три секции сжатия, которые разделены между собой лабиринтовыми уплотнениями.

Рабочие колеса изготовлены из высокопрочной коррозионно-стойкой стали, что обуславливает их высокий ресурс.

Компрессор имеет лабиринтовые уплотнения:

- внутренние – по покрывным дискам и валу, уменьшающие перетекания воздуха между ступенями;

- концевые – по валу, снижающие подсос воздуха со стороны всасывания и утечки воздуха со стороны нагнетания.

Для разгрузки от осевых усилий, действующих на ротор, последний имеет разгрузочный поршень «думмис». Нескомпенсированные осевые усилия воспринимаются колодками упорного подшипника. Воздух, протекающий через уплотнения думмиса 13, удаляется в атмосферу.

Для промежуточного охлаждения воздуха после первой и второй секций сжатия имеются два промежуточных воздухоохладителя поверхностного охлаждения с медными трубками обтекаемой формы каплевидного сечения с напаянными ребрами прямоугольного сечения. Внутри трубок протекает охлаждающая вода, в межтрубном пространстве – воздух. Каждый воздухоохладитель имеет четыре хода по воде и один – по воздуху перекрестно – противоточная схема.

Компрессор снабжен автоматическим регулирующим устройством, предназначенным для поддержания постоянного давления нагнетания.

Схема регулирования давления состоит из следующих основных элементов: регулятора давления; дроссельной заслонки (рисунок 1.3), установленной во всасывающем трубопроводе компрессора, и привода дроссельной заслонки – сервомотора.

 

 

 

1 – корпус; 2 – заслонка; 3 – полуось; 4 – болт корпусной; 5 – подшипник качения



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: