МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению учебных планов и формированию программно –
Методического обеспечения образовательного процесса муниципальных учреждений, реализующих программу дошкольного образования
Порядок формирования
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Пояснительная записка к учебному плану (строится на основе особенностей реализуемой программы и приоритетного направления дошкольной образовательной организации).
4. Учебный план.
5. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса.
6. Программно – методическое обеспечение оказания дополнительных образовательных услуг, кружковой работы.
7. Приложение (расписание НОД, режимы дня в холодный и теплый периоды, санитарно-эпидемиологическое заключение).
Оформление титульного листа
1. Наименование учредителя дошкольной образовательной организации.
2. Наименование муниципальной дошкольной образовательной организации.
|
|
3. Под наименованием дошкольной образовательной организации в левом
верхнем углу отметка о согласовании программно – методического обеспечения образовательного процесса. Проставляется номер
протокола, дата заседания коллегиального органа (ПС, МС), подпись председателя коллегиального органа дошкольной образовательной организации.
4. В правом верхнем углу титульного листа отметка об утверждении программно – методического обеспечения руководителем дошкольной образовательной организации, номер приказа об утверждении и дата. Подпись руководителя заверена печатью организации.
5. На середине титульного листа наименование документа.
6. Внизу листа, в центре - наименование населенного пункта, год.
Оформление содержания
В первой колонке содержания наименование документа (пояснительная записка, учебный план и т. д), вторая колонка – номер страницы. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы.
Колонтитулы на каждой странице располагаются в одном и том же месте, внизу страницы и несут информацию о наименовании дошкольной образовательной организации, о названии документа и его составляющих, с указанием учебного года в котором будет применяться данный документ.
Образец оформления
Управление образования администрации Вагайского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«_________________________________»
«Принят» | «Утверждаю» | ||
Председатель | Заведующий | ||
ПС (МС)_____________И.В. Иванова
| |||
МАДОУ____________М.И. Петрова | |||
Протокол № ___ от «» _______ 2020 г. | |||
Приказ № ____от «» ______2020 г. | |||
Учебные планы
И программно-методическое обеспечение
Образовательного процесса
На ____________учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
№п\п | Содержание | Страница |
1. | Пояснительная записка | 2 |
2. | Учебный план (на каждую группу) | 5 |
3. | Режим дня (на каждую группу) | 6 |
4. | Расписание непосредственной образовательной деятельности (на каждую группу) | 12 |
5. | Программно – методическое обеспечение образовательного процесса (по каждой возрастной группе | 20 |
6. | Санитарно – эпидемиологическое заключение | 27 |
Пример колонтитула
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 4». Учебный план на2017 – 2018учебный год
I. Пояснительная записка (структура)
Действующее нормативно – правовое обеспечение учебного плана:
федеральное, региональное, муниципальное, общеобразовательной организации.
Образец оформления
Действующие нормативно – правовые акты учебного плана ДОО
1. Федеральные законодательные и нормативные акты:
1.1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017 г.).
1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013 г. N 30038).
1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.4. Комментарии Министерства образования России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249.
1.5. Приказ Министерства образования России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
1.6. Письмо Министерства образования России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
И так д.
2. Региональные законодательные и нормативные акты:
2.1. Концепция регионального содержания образования _____________
2.2. Концепция инклюзивного образования ____________________________
3. Законодательные и нормативные акты дошкольной образовательной организации;
3.1. Устав МАДОУ «________________№» (от______________№).
3.2. Программа развития МАДОУ на________________ годы.
3.3. Образовательная программа МАДОУ (от____________№).
Программное обеспечение образовательного процесса (примерная основная образовательная программа, дополнительные программы).
Образец оформления
Программное обеспечение образовательного процесса
1. Образовательная программа МАДОУ «________________№».
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. / 2016 г.
ПРИМЕР:
3. Н.В. Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2016. (перечислить все коррекционные программы).
4. Программы регионального компонента, парциальные программы.
5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) М.: Мозаика – Синтез, 2015.
6. С.Н. Николаева «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез, 2010.
7. «Стретчинг» (автор - составитель Коршунова О.П., 2016 год).
|
|
8. «Музыкальные виртуозы» (автор - составитель Митина И.В., 2014 год) и так д.
Принципы построения учебного плана
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы;
- создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом
развитии.