Методика «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: 1 – 4 класс.

Форма (ситуация оценивания): фронтальное анкетирование

 

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

1.Тебе нравиться когда тебя уважают твои одноклассники?

А Нравиться

Б Не очень нравиться

В Не нравиться

 

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице,

набросал(а) на землю фантики от конфет?

А Сделаю замечание и помогу убрать

Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

 

3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

Б Не знаю

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

 

4.Как ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и

накрошил(а) на столе.

А Извинюсь и уберу за собой

Б Незнаю

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

 

5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?

А Нет

Б Иногда

В Да

 

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и

спрятал(а) ее?

А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

В Сделаю вид, что не заметил

 

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

А Часто

Б Иногда

В Почти никогда

 

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

А Часто

Б Иногда

В Почти никогда

 

Обработка данных:

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов.

 

Интерпретация:

Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности другихлюдей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной комфортности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

 

Вывод: Данную методику я проводила над братом, который в этом году закончил 3 класс. Я объяснила ему правила и затем задавала вопросы.После того, как он ответил, я посчитала его баллы.

Результат методики показал, что у ребенка средний уровень (11 баллов). Он достаточно благополучно чувствует себя в школе, однако чаще всего стремится к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для него характерно стремление к межличностной комфортности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у него сформированы в меньшей степени. Пытается совершать поступки на основе нравственных норм, знает нравственные качества школьников.

 

Источник: «Сборник методик диагностик младшего школьника» [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2016/05/18/sbornik-metodik-diagnostik-mladshego-shkolnika (Дата обращения: 30.05.2020)

 



Задание 7. План работы с родителями на 1 четверть

Сроки проведения Мероприятия Класс
Сентябрь (с 1 по 10) (с 10 по 20)     в течение месяца 1. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. 2. Род. собрание «Особенности организации обучения в 1 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе». 3. Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить» 4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы) 5. Выбор родительских комитетов. 6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 7. Диагностика уровня толерантности в семье. 1-4   1   2 1-4   1-4 1-4   1-4
Октябрь (в конце 1 четверти)   (по итогам четверти, постоянно в течение года)   1 раз в четверть 1.Родительские собрания: - «Итоги 1-й четверти. Трудности адаптации первоклассников к школе» -«Итоги 1-й четверти. «Агрессивный ребёнок. Причины агрессии». -«Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание» -«Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. День открытых дверей. 1     1-4 1-4 1-4 1-4



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: