Необходимость продолжения работы по каллиграфии в 4 классе вызвана тем, что в 9-10 -летним возрасте почерк детей еще неустойчив, хотя индивидуальная манера письма уже проявляется. Все больше ощущается потребность в скором письме, при котором гораздо труднее сохранять отчетливость каждой буквы. Поэтому основной целью работы по каллиграфии считаю, формирование у четвероклассников умения писать скоро с соблюдением всех других качеств письма (четкости форм букв, наклона, связности, линейности, равного расстояния между буквами). Направления работы остаются теми же, какими они были в предыдущих классах, но удельный вес каждого из них изменяется: первое место занимают упражнения в скорописи, плавности, ритмичности письма.
Специфику работы по каллиграфии в 4 классе составляет и настоятельная необходимость в организации самостоятельной индивидуальной работы с учащимися по исправлению почерков. Эта задача очень трудная, так как, с одной стороны, велик разброс в индивидуальных недочетах письма (у одних учащихся недостатки в начертании букв, причем разные у отдельных детей, у других — нарушения.
|
|
3-я группа строчных букв: о, а, ю, ф, д, б, я
Мне очень нужна иголка с красной ниткой.
Буква а
Звуки громко... б.р.бана сзывают детей на утреннюю зарядку.
Люблю б.р.зку ру..кую,
То светл...., то грус.н...
Люблю ее, нарядн...
Родн..., ненаглядн...
Буква ф
ЗАДАНИЕ. Нарисуйте условно отгадки.
Золотая голова,
Велика, тяжела
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Какую букву напоминают эти предметы?
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
ЗАДАНИЕ. Закончи рассказ.
Повесили дети к.рмушку на д.рево и в любую погоду по очереди навещали пернатых друзей. Птицы всегда были рады такой встреч...
ЗАДАНИЕ. Отгадайте загадки. Ответы запишите по орфограммам:
а) слова с непроизносимыми написаниями,
б) шипящие: конце существительных,
в) разделительный ь.
1. Упадет - поскачет,
Ударишь- не плачет. (мяч)
2. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек,
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки. (земляника)
3. Я румяную матрешку от подруг не оторву,
Подожду, пока матрешка упадет сама в траву. (яблоко)
4. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)