Игра-массаж «Китайские шары»

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка.

(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?

(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук (от периферии к центру)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою

(«моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель: А теперь переходим на массаж стопы.

(родители делают массаж стопы своему ребенку)

Пальчики на ножках,

Как на ладошках,

Вместе я их соберу

И поглаживать начну.

(поглаживание стопы и пальцев ног)

Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу.

(растирание каждого пальчика)

Разведу вперед, назад и сожму руками.

(руками тянуть пальцы на себя, от себя)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!

Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Воспитатель: Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга-чанга»))

Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.

Воспитатель: Дети сейчас будут обезьянками, а взрослые будут изображать их родителей и находиться на одной стороне площадки. А на противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети бегут к своим родителям. Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.

1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.

2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.

3. Руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену

4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

5. Ходьба «Обезьянки» - на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.

 

Воспитатель: Л овец! (дети убегают к своим родителям)

Воспитатель: Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.

  Станция «Игровая»

 Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.

 

1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):

«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами.

Воспитатель: Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.

 2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.

 3) Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим детям и своим мамам.

 

Организация проведения физкультурного досуга.

При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе. От места проведения во многом зависят тематика и организация. При планировании и подготовке праздника необходимо:

- обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения;

- подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

- выделить ответственных за подготовку и проведение праздника.

Одежда для праздника должна быть не только нарядной и удобной, но и отвечающей гигиеническим требованиям. Детям, выполняющим физические упражнения, лучше всего надеть одинаковую физкультурную форму. Дети участвуют в подготовке костюмов, пособий и атрибутов, а также в украшении помещения и участка.

Ведущий и его помощники организуют и направляют деятельность детей на празднике и создают условия для хорошего настроения. Этому способствует также музыкальное сопровождение и красочное оформление помещения.

Физкультурный праздник начинается торжественным входом в помещение или выходом на площадку. Дети выполняют общеразвивающие упражнения (с предметами и без них), основные движение, участвуют в подвижных играх, играх-эстафетах, спортивных играх, сюрпризных моментах, танцуют, пляшут. В конце праздника подводятся итоги и награждаются победители.

 

Задание:

1.Ознакомтесь с содержанием физкульных досугов в разных возрастных группах, сравните структуру и методические приёмы.

2. Определите роль воспитателя и инструктора по физической культуре в проведении досуга.

3. Составьте сценарий, используя предложенные материалы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: