Физкультурное развлечение для детей младшего возраста

«В гостях у матрешки»

Автор: Захаркина Л. Н., инструктор по физкультуре, м униципальное дошкольное образовательное учреждение, «Центр развития ребёнка – детский сад «Дельфин», Абаза.

Цель: создать радостное настроение, закрепить уменя двигаться под музыку, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту движений, воспитывать желание играть вместе.

Оформление: Центральная стена: нарисованные игрушки и вокруг цветы или листья

Оборудование: разноцветные гофрированные обручи по количеству детей, 2 карточки: зелёного и красного цвета; листья двух цветов (например: кленовые - красные и жёлтые - дубовые), муляжи овощей и фруктов; карусель, шапочки-скворцов.

Дети заходят в спортивный зал под весёлую музыку «Танцуй и пой» и садятся на скамейки.

Ведущий:

На дворе желтеет осень,

Мы пойдём сегодня в гости,

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри неё

Дочки и сыночки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Дети: Матрёшка!

Ведущий: Мы похлопаем в ладошки,

                   Выходи сюда, Матрёшка!

Под русскую народную мелодию «Барыня» входит МАТРЁШКА – взрослый. Она пляшет – дети хлопают и могут повторить за ней движения. Матрёшка:

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Едет весело машина»,

(Матрёшка раздаёт разноцветные обручи, дети выполняют движения, о которых говорит Матрёшка).

Матрёшка: В руки руль скорей берите (берут двумя руками),

                Да моторчик заводите (поворот «руля» вправо-влево)

                Накачаем дружно шины (топают ногой).

                Едет весело машина! (идут топающим шагом, затем бегут врассыпную по залу)

Поднимает сигнал (красный цвет)- Стой! Машина! Стой мотор!

Перед вами светофор! Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет! (дети останавливаются)

Поднимает сигнал -–

Зелёный свет для нас горит,

Это значит, путь открыт (снова передвигаются)

Ведущий: Матрёшка, посмотри, какие наши дети ловкие.

Аттракционы

«Собери листочки» - девочки..

(по залу раскладываются листья двух цветов, девочки собирают определённого цвета, который называет Матрёшка)

«Собери овощи» - мальчики

(по залу раскладываются муляжи овощей и фруктов, дети собирают то, что скажет Матрёшка)

Матрёшка: А на карусели, хотите прокатиться?

Игра «Карусель» (берут большой обруч с лентами. Каждый ребёнок берётся за ленту. Сначала идут шагом, затем бегом).

- А теперь на карусели,

Еле - еле, еле - еле.

А потом, а потом,

Всё бегом, да бегом!

Ведущий: (надевает шапочки птичек)

Вы теперь не просто дети,

А весёлые скворцы!

Каждый, домик занимайте,

Не зевайте, успевайте!

Игра «Весёлые скорцы».

(обручи раскладываются, их меньше на 1, чем детей. Дети «летают» по залу, с окончанием музыки занимают «домики». Последний раз – обручи по количеству детей)

Матрёшка: Хорошие дети, умелые дети,

                 Вы – самые лучшие дети на свете!

                 Матрёшка для вас кое-что припасла……

                Я бубликов сдобных для вас принесла!

(Угощает детей. И под музыку дети выходят из зала).

 

Физкультурное развлечение для детей старшего возраста

«Необитаемый остров» (февраль)

Цель. Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики; учить выполнению игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, на правой ноге, на левой, прыжок с места, прыжки через препятствие); учить сюжетным эстафетам с несколькими заданиями; продолжать воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

Предметно-развивающая среда: Красный и голубой обручи; удочка и бумажные рыбки с магнитами; котелок, полено; волейбольная сетка; два каната, на конце которых- головы удавов; грамзапись песни пирата из музыкальной сказки Ю.Энтина "Голубой щенок" (музыка Г.Гладкова), песни "Робинзон"(слова Л.Дербенева), песен в исполнении группы "Арабески", мелодий оркестра П.Морина.

Ход развлечения

Проводится в спортивном зале, украшенном большой картиной с изображением необитаемого острова.

Ведущий. Мы с вами находимся на необитаемом острове. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на собственные силы. Как вы думаете, с чего нужно начать?

Дети. С ритмической гимнастики.

Все выполняют комплекс ритмической гимнастики под грамзапись песни "Робинзон".Затем под музыку Ю.Энтина в зал вбегает пират (воспитатель), который старается напугать детей. Дети прячутся за спиной ведущего.

Пират. Испугались? И правильно: я вас всех в плен заберу.

Ведущий. Не горячись, пират! Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее. Согласен?

Пират. Согласен.

Ведущий. Тогда попробуй поймай кого-нибудь!

Дети прыгают сначала на двух ногах, потом попеременно на правой и левой, высоко поднимая колени. Пират пытается поймать их.

Пират. Ох, и уморили вы меня. Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете: костра вам не развести, еду не приготовить. Я все дрова спрятал.

Ведущий. Это мы еще посмотрим.

Проводится сюжетная эстафета "Разложи костер" (мальчики по одному делают кувырок, берут полено и бегут с ним до красного обруча).

Пират Что ж, костер вы развели, а котелок пустой…

Ведущий. И это детям по плечу.

Проводится сюжетная эстафета "Свари уху" (девочки по одной ловят рыбку  в голубом обруче и бегут по скамейке к красному обручу.

Пират. Все – то вы умеете!.. Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова (берет канаты и головами удавов пугает детей; те бегут к ведущему).

Ведущий. Знаешь, пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварим уху, накормим их, и они будут с нами дружить и играть.

Проводится игра- упражнение "Измерь длину удава" (дети по очереди прыгают вдоль каната- побеждает тот, кто сделал наименьшее число прыжков).

Пират. Признаю, вы и смелые, и ловкие, и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется… Придумал! Я вас сетью поймаю!

Под песни группы "Арабески" дети перепрыгивают через сетку или подлезают пол ней, запутывают в ней пирата, который признает себя побежденным и просит пощады.

Ведущий. Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?

Пират. Знаю. В детстве мама играла со мной в "Море волнуется". (Все играют.) Растрогали вы меня, дети… Вот что я решил: накормлю я вас перед дальней дорогой и дам свой корабль, чтобы вы могли добраться до дома.

Масленица (март)

Цель. Продолжать знакомить с народным календарем, с русскими народными играми; закреплять навыки лепки фигур из снега; продолжать развивать фантазию и умение импровизировать по ходу игры.

Материал Сделанные из картона изображения солнца (по одному на каждого ребенка); палки для скакания; канат, блины.

Ход развлечения

Проводится на улице (сначала на территории детского сада, потом в парке).

Ведущий. Кто из вас знает, какой русский старинный праздник мы будем отмечать всю неделю? (Ответы детей). Верно, обычно в это время наши предки провожали зиму и весело встречали наступающую весну. И праздник этот назывался масленицей (рассказывает о традициях празднования масленицы). Было принято делать чучело госпожи Масленицы, наряжать его в девичий наряд, ставить на видное место. Давайте и мы отправимся в парк и из снега сделаем чучело и разные фигурки, которые будут водить хоровод. Итак…

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных…

(Дети вместе с ведущим идут в парк и там из снега лепят фигуры Масленицы и людей).

Ведущий. Какие вы молодцы! А теперь послушайте меня. С госпожой Масленицей предки наши разговаривали как с живым существом. Обращались к ней с такими, например, словами: "Душа ль ты, моя Масленица, сахарные уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

Уж ты ль, моя Масленица - красная касса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душой потешиться, речью насладиться» И нам пора потешиться, поиграть. Кто из вас знает, как можно использовать вот эти палки? (Скакать на на них как на лошадках.) Тогда давайте поиграем в игру «Займи свободное место».

Дети, взявшись за руки, идут вокруг Масленицы. Ведущий с закрытыми глазами идет навстречу им со словами: «Купи, тятя, мне коня - вороные ножки, буду девочек катать по большой дорожке». Ведущий замолкает, все останавливаются. Ребенку, напротив которого оказался ведущий, дается палка, и он скачет вокруг Масленицы, стараясь как можно скорее вернуться на свое место (игра повторяется несколько раз).

Ведущий. А во что можно играть с канатом? («Перетягивание каната».)

А еще можно представить себе, что канат – это хвост, который потерял волк. Я буду его прятать, а вы – искать. (Сначала ведущий прячет канат среди деревьев, потом – вешает на плечи Масленицы.) Хорошо мы с вами поиграли. А без чего не обходился ни один народный праздник? (Без частушек и игр. Все поют частушки  и играют в «Карусель».) Вот и подходит к концу наш праздник. По старинному обычаю чучело Масленицы сжигали и пепел разбрасывали, чтобы уродился добрый урожай.

Ведущий: А мы с вами представим себе, что мы – солнышки (прикрепляет к одежде изображения солнышек) и горячими лучами растопим наше чучело, и скажем все вместе: «Уходи Зима, приди - приди Весна-краса!»  

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется последний день масленичной недели? - Прощеное воскресение. В этот день все просили друг у друга прощения за нанесенные обиды, несправедливые слова. Давайте и мы последуем этому доброму обычаю, поклонимся друг другу в пояс, обнимемся и простим друг другу все обиды.

Ведущий приглашает всех в группу отведать блинов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: