Логистика и маркетинг

 

Цель курсовой работы: сформировать стратегию маркетинга для реального предприятия (выбор предприятия осуществляется научным руководителем).

Курсовая работа должна содержать следующие разделы.

1. Краткая характеристика предприятия (отраслевая принадлежность, форма собственности, виды деятельности, размеры).

2. Анализ рыночных возможностей.

Динамика спроса и предложения на исследуемом рынке. Изучение, анализ и оценка всех элементов и факторов, оказывающих влияние на развитие, структуру и характер отношений на рынке (анализ факторов макро- и микросреды фирмы). Анализ рыночных возможностей на основе матрицы Ансоффа (сетки развития товара и рынка). SWOT-анализ.

3. Отбор целевых рынков.

Сегментация рынка. Выбор стратегии охвата рынка. Отбор целевых сегментов. Позиционирование товара.

4. Разработка комплекса маркетинга (7P).

4.1. Маркетинговые цели.

4.2. Продуктовая стратегия. Описание предлагаемого товара. Решение вопросов о марке, упаковке (в том числе, оценив параметры внешней упаковки на соответствие техническим характеристикам транспорта и складского оборудования, а также условиям сохранности товаров), сервисной службе (в том числе, по параметрам логистического обслуживания - время, качество, затраты), ассортименте, выпуске новых товаров.

4.3. Ценовая политика (формулирование целей, выбор метода ценообразования, разработка системы скидок, условий оплаты и системы кредитования). При анализе ценовой политики сделать

обобщенную характеристику уровня логистических затрат в общей стоимости продукта.

4.4. Логистика и распределительная политика (сформулировать цели, обосновать выбор метода распределения товаров и структуры каналов, дать характеристику видов каналов, их участников, определить преимущества использования посредников, обобщённо рассчитать среднее значение затрат и времени перемещения по каналу). Провести обобщённый анализ складской системы, специфики управления запасами и транспортом для исследуемого объекта.

4.5. Коммуникационная стратегия. Цели продвижения товара. Разработка плана рекламной кампании, мероприятий по стимулированию сбыта и формированию общественного мнения. Оценить соответствие приоритетных логистических функций и выбранной стратегии продвижения.

4.6. Кадровая политика (персонал).

4.7. Организация маркетинговых процессов.

4.8. Физические доказательства.

5. Разработка бюджета маркетинга с учётом логистических мероприятий. Выбор метода формирования бюджета. Ориентировочные расчеты затрат на осуществление комплекса маркетинга.

Список рекомендуемой литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2010.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.: СПб: «Вильямс». 2010.

3. Маркетинг: учебник для студентов бакалавриата/Под ред. И.В.Липсица. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.

4. Маркетинг: Учебник /Под редакцией А. Н. Романова/ М.: Банки и биржи. 1995.

5. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг СПб: Питер, 2011.

6. Маркетинг/ У. Руделиус и др. М.: ДеНово, 2001

7. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. М., 2005.

8. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. М., 2001.

9. Логистика: практикум/ под ред. Б.А. Аникина, М., 2007

10. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. М., 2008

11. Клуб логистов // logists.by

Журналы “Логистика”, “ Логинфо”, “Склад и техника”.

Журналы «Маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России и за рубежом», «Практический маркетинг».

Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России.

Информационные ресурсы Интернет: http://www.marketingandresearch.ru/ - Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования в России" http://www.marketingmix.ru/ - все вопросы маркетинга http://www.4p.ru/ - 4p Тематический сайт посвященный маркетингу, маркетинговым исследованиям, рекламе, мерчендайзингу http://www.marketing.spb.ru/ - все о маркетинге (статьи, книги)

Рекомендуется использовать официальный сайт компании и другие источники информации, а также осуществить сбор информации на основе опросов и наблюдений.

Перечень фирм, рекомендуемых в качестве объектов исследования:

1. Рив Гош (магазины парфюмерии и косметики)

2. H&M (магазины одежды)

3. Здравушка (аптечная сеть)

4. Centro (магазины обуви)

5. Эльдорадо (бытовая техника)

6. Главмаг (гипермаркет)

7. FixPrice (дисконтные магазины)

8. СУ-155 (домостроительная компания)

9. Макдональдс (рестораны быстрого питания)

10. А113 (развлекательный центр)

11. «535 проба» (магазины ювелирных украшений)

12. Teztour (сеть туристических фирм)

13. DNS (цифровой супермаркет)

14. Восток Сервис (производство рабочей одежды)

15. Кинотеатр «Лодзь»

16. Шатура (магазины мебели)

17. Сбербанк (банк)

18. «Лукойл» (сеть автозаправок)

19. Блок Роско (автосалоны)

20. Евросеть или Цифроград (по выбору)

21. Мегафон, МТС или Билайн (по выбору)

22. Ланика (производство и продажа верхней женской одежды)

23. Кенгуру (хозяйственные магазины)

24. Ивмолокопродукт (производство молочных продуктов)

25. Ивановский Бройлер (производство куриных полуфабрикатов)

26. Производственная компания «RAUM-PROFIE»

27. Бетонный завод РБУ Иваново (производство бетона)

28. Компания ЭГГЕР (деревообрабатывающая компания)

29. Европак-Иваново (производство упаковочных продуктов)

30. ООО «Союз производителей игрушек»

31. Ивановский мясокомбинат

32. Компания Доступные окна (производство оконных конструкций)

33. Типография «ИКС-пресс»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: