Порядок создания административной комиссии

Введение

Административная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом по применению административного законодательства в рамках наделенных полномочий.

При этом, стоит отметить, что полномочия муниципальных образований в сфере административных правонарушений определяются законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях и могут различаться по содержанию в зависимости              от приоритетов того или иного региона.

Как известно, основополагающими принципами соблюдения норм общественных отношений, являются принципы равенства всех перед законом, законности, коллегиальности и гласности.

В целях соблюдения данных принципов и организации контроля             за исполнением общественных отношений создаются административные комиссии муниципальных образований.

Таким образом, под административной комиссией муниципального образования следует понимать – постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый для обеспечения соблюдения норм общественных отношений, осуществляющий деятельность в рамках своих полномочий.

Не смотря на закрепленные полномочия за административными комиссиями муниципальных образований и наличии соответствующего правового статуса у данных органов, существует ряд проблем, влияющих       на деятельность рассматриваемых коллегиальных органов, решение которых могут способствовать более динамичному развитию общества в рамках правового поля.

В целях решения данных проблем и поиска путей их решения проанализируем административную комиссию муниципального образования «Город Киров». 

 

 

Административная комиссия муниципального образования «Город Киров»

Понятие и правовые основы деятельности административной комиссии

Административные комиссии – это постоянно действующие коллегиальные органы, образуемые для рассмотрения дел                                        об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

В Кировской области могут создаваться следующие виды административных комиссий:

- административные комиссии органов исполнительной власти Кировской области;

- административные комиссии муниципальных образований Кировской области.

Правовые основа деятельности административных комиссий: являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации                    об административных правонарушениях, Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления                    в Российской Федерации», Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

Деятельность административных комиссий основывается                              на принципах:

равенства всех перед законом;

законности;

коллегиальности;

гласности.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений наделяются государственными полномочиями по созданию и деятельности в муниципальных образованиях административных комиссий.

Административная комиссия муниципального образования создается постановлением администрации муниципального образования, которым устанавливается ее численный состав, назначаются члены комиссии.

Административная комиссия муниципального образования «Город Киров» создана в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 10.11.2016 N 3777-п «О создании административной комиссии муниципального образования «Город Киров».

В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии.

Члены административной комиссии могут выполнять свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.

В состав административной комиссии муниципального образования «Город Киров» входят:

ЩЕГОЛЕВА Ирина Геннадьевна - заместитель главы администрации города Кирова, председатель комиссии
БОЛЬШАКОВ Николай Викторович - заместитель начальника территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району, заместитель председателя комиссии
ЗУБАРЕВА Юлия Викторовна - начальник правового департамента администрации города Кирова, заместитель председателя комиссии
СЕМЕНОВА Ольга Владимировна - ведущий специалист отдела профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города Кирова, ответственный секретарь
Члены комиссии:    
ВЕТОШКИНА Надежда Анатольевна - консультант, ответственный секретарь городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров"
КОСТИН Андрей Александрович - начальник управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Кирова
НЕСТЕРОВ Евгений Васильевич - главный специалист отдела по работе с жилищными организациями департамента городского хозяйства администрации города Кирова
СМОЛИН Олег Николаевич - заместитель начальника отдела по исполнению административного законодательства Управления внутренних дел России по городу Кирову (по согласованию)
ФЕТИСОВА Татьяна Андреевна - главный специалист, юрисконсульт отдела административно-правовой работы правового департамента администрации города Кирова

Порядок создания административной комиссии

Состав административной комиссии определяется численностью            от пяти до девяти членов комиссии. Полномочия административной комиссии определяются на срок до трех лет.

Административная комиссия осуществляет свою работу, если в ее состав принято не менее двух третей членов комиссии.

Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее                 или среднее специальное образование, давший письменное согласие                      на осуществление полномочий в соответствующей административной комиссии. Лицо не может быть назначено членом административной комиссии, если:

признано решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;

имеет неснятую или непогашенную судимость.

Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случаях:

подачи членом административной комиссии письменного заявления                о прекращении своих полномочий;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда                             в отношении члена административной комиссии;

прекращения гражданства Российской Федерации;

признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

обнаружившейся невозможности исполнения членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья;

невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;

совершения правонарушения, порочащего честь члена административной комиссии;

смерти члена административной комиссии;

прекращения полномочий административной комиссии муниципального образования в случае его преобразования.

Полномочия председателя административной комиссии:

осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;

участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

подписывает протоколы заседаний, постановления и определения, выносимые административной комиссией;

вносит от имени административной комиссии предложения должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Заместитель председателя административной комиссии осуществляет по поручению председателя административной комиссии отдельные                     его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

Полномочия ответственного секретаря административной комиссии:

обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;

извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих            в производстве по делу об административном правонарушении, о времени                 и месте рассмотрения дела;

составляет протокол заседания и подписывает его;

обеспечивает рассылку решений, вынесенных административной комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям          и потерпевшим;

ведет делопроизводство;

осуществляет свою деятельность под руководством председателя                   и заместителя председателя административной комиссии.

Полномочия членов административной комиссии:

предварительно, до начала заседаний административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему при наличии оснований;

участвуют в заседаниях административной комиссии;

участвуют в обсуждении принимаемых решений;

участвуют в голосовании при принятии решений;

составляют по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Член комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: