Септаккорд - это аккорд, состоящий из

Группа

Систематизируем свои знания по теории музыки.

В качестве тренировки пробуем решать данные тесты.(результат буду учитывать на экзамене)

Жду ваши варианты гармонизации мелодий.

Алгоритм работы:

· выявляем структуру мелодии(предложение,фраза,мотив)

· на один мотив берём один аккорд

· внутри одного такта не используем больше двух аккордов

· обращаем внимание на неаккордовые звуки(задержание, проходящие,вспомогательные)

· соединяем аккорды по правилам классической гармонии

· соединение аккордов-гармоническое(общие звуки оставляем на месте)

· верхний звук в аккорде распологаем не выше звука в мелодии

· бас и мелодия как можно дальше друг от друга

Ссылка для он-лайн подключения будет направлена старосте.                      

 

Лад и тональность

1. Что такое лад:

А. поступенный ряд восходящих и нисходящих звуков

Б. система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми                         звуками

В. слаженное звучание одновременно сыгранных звуков

Г. ряд звуков, расположенных в порядке высоты

2. Что такое тональность:

А. высота расположения лада

Б. расположение звуков лада по высоте

В. лад, в котором звуки расположены по тонам

Г. гамма, состоящая из 7 ступеней

3. Что такое гамма:

А. высота расположения лада

Б. расположение звуков лада по высоте

В. лад, в котором звуки расположены по тонам

Г. звукоряд из нескольких звуков

4. Строение минорной гаммы гармонического вида:

А. тон-тон-полутон-тон-полутон-тон-тон

Б. тон-полутон-тон-полутон-тон-тон-полутон

В. тон-полутон-тон-тон-полутон-полтора тона - полутон

Г. тон-тон-полутон-тон-полутон-полтора тона - полутон

5. VI ступень понижается

А. в мелодическом миноре

Б. в гармоническом мажоре

В. в гармоническом миноре

Г. в натуральном миноре

6. В минорной гамме мелодического вида в восходящем движении

А. понижаются VI и VII ступени

Б. повышаются VI и VII ступени

В. повышается VII ступень

Г. понижается VI ступень

7. Главные ступени лада:

А. I, III, V

Б. I, III, IV

В. I, III, IV               

Г. I, IV, V

8. Мажорные и минорные тональности с одинаковыми тониками называются

А. гармоническими

Б. параллельным

В. энгармонически равными

Г. одноимёнными

9. Тоника параллельного минора является в мажоре ступенью:

А.V

Б. VI

В.III

Г. I

10. Выбери пару параллельных тональностей

А. Fis dur-fes moll

Б. Fis dur-dis moll

В. Fis dur-fis moll

Г. Fis dur-Ges dur

11. Выбери пару одноимённых тональностей

А. Fis dur-fes moll

Б. Fis dur-dis moll

В. Fis dur-fis moll

Г. Fis dur-Ges dur

12. Выбери пару энгармонически равных тональностей

А. Fis dur-fes moll

Б. Fis dur-dis moll

В. Fis dur-fis moll

Г. Fis dur-Ges dur

13. В какой из перечисленных тональностей звук фа является III ступенью

А. D dur

Б. Des dur

В.dis moll

Г.des moll

14. Выбери правильный порядок знаков в бемольных тональностях

А. си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Б. си, ми, соль, до, ре, ля, фа

В. си, ля, соль, ре, ми, до, фа

Г. фа, до, соль, ре, ля, ми, си

15. В какой из перечисленных тональностей 5ключевых знаков:

А. Es dur

Б. dis moll

В.gis moll

Г. B dur

16. Какие из перечисленных тональностей являются тональностями 1степени родства для d moll:

А. D dur, F dur, a moll, e moll, E dur, c moll

Б. c moll, f moll, G dur, g moll, A dur, C dur

В. h moll, g moll, F dur, B dur, a moll, C dur

Г. F dur, g moll, B dur, a moll, C dur, A dur

17.Что не связано с появлением случайных знаков:

А. разрешение

Б. альтерация

В. гармоническая ступень

Г. хроматизм

18. Какие ступени могут быть альтерированы:

А. устойчивые

Б. неустойчивые

В. главные

Г. побочные

Д. все

19. В мажорной хроматической гамме в восходящем движении не изменяются ступени:

А.I, III

Б. I, V

В. III, V

Г. III, VI

20. В минорной хроматической гамме в восходящем движении не изменяются ступени:

А.I, III

Б. I, V

В. III, V

Г. III, VI

21. Как называется временный переход в другую тональность:

А. модуляция

Б. альтерация

В. переменный лад

Г. отклонение

22 .Как называется переход в другую тональность с закреплением новой тоники:

А. модуляция

Б. альтерация

В. переменный лад

Г. отклонение

23. Какой из перечисленных диатонических ладов является ладом мажорного наклонения:

А. фригийский

Б. эолийский

В. миксолидийский

Г. дорийский

24. Какая ступень в лидийском ладу выше, чем в натуральном мажоре:

А.VI

Б. II

В. IV

Г.VII

25. Отсутствие каких ступеней превращает натуральный минор в минорную пентатонику:

А.VI и VII

Б. II и VII

В. II и VI

Г. II и IV

  

Метр и ритм.

26. Равномерное чередование долей в музыке называется:

А. размером

Б. ритмом

В. метром

Г. акцентом

27 .Соразмеренное чередование длительностей звуков называется:

А. размером

Б. ритмом

В. метром

Г. акцентом

28. Выделенные ударением звуки называются:

А. размером

Б. ритмом

В. метром

Г. акцентом

29. Выражение метра определёнными длительностями называется:

А. размером

Б. ритмом

В. метром

Г. акцентом

30. Какой из цифр размера обозначается количество долей в такте:

А. верхней

Б. нижней

В. верхней и нижней

Г. ни одной из них

31. К какому из видов относится размер 6/8:

А. простым

Б. сложным

В. смешанным

Г. переменным

32. Смещение акцента с сильной метрической доли на слабую называется

А. пунктирным ритмом

Б. затактом

В. секвенцией

Г. синкопой

 

 Интервалы и аккорды.

33. Из скольки звуков может состоять интервал:

А. одного

Б. двух

В. трёх

Г. четырёх

34. Выбери правильное обозначение интервала си - ми:

А. ув.4

Б. ум.4

В. ч.5

Г. ч.4

35. Выбери правильное определение энгармонически равных интервалов:

А. одинаковые и по звучанию, и по написанию

Б. одинаковые по написанию, но разные по звучанию

В. одинаковые по звучанию, но разные по написанию

Г. разные и по звучанию, и по написанию

36. Как еще можно назвать интервалы ум.5 и ув.4:

А. тритоны

Б. характерные интервалы

В. консонансы

Г. разрешения

37. Переход неустойчивых звуков интервала в устойчивые называется

А. разрешением

Б. диссонансом

В. обращением

Г. тяготением

38. Какой из перечисленных интервалов является обращением ум.7:

А. б.6

Б. ув.2

В. ч.5

Г. ч.8

39. Какой из перечисленных интервалов является разрешением ум.7:

А. б.6

Б. ув.2

В. ч.5

Г. ч.8

40. Какой из перечисленных интервалов энгармонически равен ум.7:

А. б.6

Б. ув.2

В. ч.5

Г. ч.8

41. Какое из перечисленных созвучий не является аккордом:

А.Ум.53

Б. II7

В. ув.5

Г. Б.64

42. Сколько существует видов трезвучий:

А. два

Б. три

В. четыре

Г. пять

43. Выбери правильный состав Б64:

А. б.6+ч.4

Б. ч.4+б.6

В. ч.4+б.3

Г. б.3+ч.4

44. Выбери правильное обозначение аккорда, состоящего из звуков

ми – соль – си, если они не являются ступенями какой-либо тональности:

А. t53

Б. s53

В. II53

Г. М53

45. Выбери правильное обозначение аккорда, состоящего из звуков

ми – соль – си в тональности D dur:

А. t53

Б. s53

В. II53

Г. М53

46. Выбери правильное обозначение аккорда, состоящего из звуков

ми – соль – си в тональности h moll:

А. t53

Б. s53

В. II53

Г. М53

Септаккорд - это аккорд, состоящий из

  А. терций

Б. септим

В. кварт

Г. терций и кварт

48. Какой из перечисленных аккордов является малым мажорным:

А. II7

Б. D7

В. Т7

Г. VII7

49.Сколько обращений имеет D7:

А. одно

Б. два

В. три

Г. четыре

50. Какой из аккордов не является обращением D7:

А.D2

Б. D64

  В. D43

Г. D65

51.На какой ступени строится D65:

А. V

Б. II

В. IV

Г.VII

52. Из каких интервалов состоит D43:

А. б.3+м.3+м.3

Б. м.3+м.3+б.2

В. м.3+б.2+б.3

Г. б.2+б.3+м.3

53. Какой из перечисленных аккордов разрешается в тонический секстаккорд:

А. D43

Б. D2

В. D7

Г. D65

54. На какой ступени строится вводный септаккорд:

А. V

Б. IV

В. VII

Г. II

55. В натуральном мажоре на VII ступени строится:

А. D2

Б. D7

В. УмVII7

Г. МVII7

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: