История развития режиссерской профессии. Специфические особенности творчества режиссера

Теория: Дать понятие – режиссер. История развития режиссерской профессии. Специфические особенности профессии. Личностные качества. Профессиональные качества. Роль режиссера в театральном процессе.

Практика: Проведение режиссерского тренинга.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Проведение устного опроса. Анализ упражнений.

Функции режиссера.

Теория: Дать понятие о функциях режиссера. Режиссер-толкователь. Режиссер-зеркало. Режиссер-организатор.

Практика: Проведение режиссерского тренинга.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Проведение устного опроса. Анализ упражнений.

Выразительные средства режиссуры.

Общее понятие о выразительных средствах режиссуры, как основном инструментарии режиссёра.

Теория: Дать понятие о выразительных средствах режиссуры: композиция, атмосфера, темпо-ритм, мизансцена.

Практика: Режиссерские этюды.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Проведение устного опроса. Анализ этюдов.

Атмосфера.

Теория: Дать понятие – атмосферы, как выразительного средства режиссуры. Атмосфера – воздух времени и места действия. Актер – как главный носитель атмосферы.

Практика: Этюды на создание атмосферы.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.  Анализ практических упражнений.

Темпо-ритм.

Теория: Дать понятие – темпо—ритм действия. Темп – скорость развертывания сценического действия. Ритм – напряжение сцены, рожденное проникновением в предлагаемые обстоятельства. Темпо - ритм – соединение темпа и ритма в том, как актер ведет сцену.

Практика: Этюды на темпо – ритм.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос. Анализ этюдов.

Композиция.

Теория: Дать понятие - композиция. Структура композиционного построения драматургического произведения. Композиция и архитектоника спектакля. Схема драматической композиции. Композиционное построение действия во времени и в пространстве.

Практика: Композиционный разбор этюдов.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос. Анализ этюдов.

Мизансцена.

Теория: Дать понятие – мизансцена. Мизансцена – расположение актеров в пространстве сцены в определенные моменты действия. Группировки и мизансцены. Основные виды мизансцен. Композиционный центр. Поза, жест, ракурсы движения.

Практика: Этюды по созданию мизансцен.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос. Анализ этюдов.

Действенный анализ пьесы.

Разведка умом».

Теория: Дать понятие о действенном анализе. Сценическое действие, как средство создания образа. Анализ пьесы.

Практика: Проведение практической работы – анализ отрывка из пьесы.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.

Разведка действием».

Теория: Дать понятие о практике действенного анализа. Активность и целенаправленность действия. Сценическая задача и этапы ее рождения. Метод физических действий.

Практика: Работа над этюдами.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос. Обсуждение и анализ этюдов.

 

Практическая часть.

Работа над импровизационными этюдами.

Теория: Дать понятие – импровизационный этюд. Последовательность работы над импровизационными этюдами. Использование выразительных средств режиссуры при работе над импровизационными этюдами. Понятие – актёрская задача в импровизационных этюдах.

Практика: Практическая работа над импровизационными этюдами на заданные темы.

Темы этюдов: «Оркестр», «Цирк», «Потеря», «Находка», «Неожиданная встреча». Импровизационные этюды на музыкальной основе.

Форма занятия. Практическое занятие.

Форма контроля. Обсуждение и анализ практической работы.

Работа в постановках.

Практика: Применение знаний, умений и навыков при работе над постановкой:

- Читка пьесы и обсуждение с определением темы, идеи и актуальности.

- Распределение ролей.

- Читка пьесы по ролям.

- Импровизационные этюды на события пьесы.

-  Репетиции выбранной пьесы по репетиционному графику.

-  Проведение прогонной и генеральной репетиций.

- Творческий показ.

Форма занятия. Практические занятия.

Форма контроля. Обсуждение и анализ практической работы.

Учебно-тематический план  

Второго года обучения

 

Тема занятия  Кол-во часов теории Кол-во часов практики Общее кол-во часов
  Инструктаж по технике безопасности      
1. Работа над постановкой. 4 4 8
1.1 Режиссер-постановщик. 2 2 4
1.2 Режиссерский постановочный план. 2 2 4
2. Режиссерский замысел. 4 8 12
2.1. Идейно-тематический анализ. 2 4 6
2.2. Конфликт и система художественных образов.   2 4 6
4. Режиссерский анализ. 3 9 12
4.1 Событийный ряд. 1 3 4
4.2 Художественный образ спектакля. 1 3 4
4.3 «Сверхзадача». 1 3 4
5. Репетиции. 5 15 20
5.1 Репетиции. Назначение и виды репетиций. 1 3 4
5.2 «Застольный период».     1 3   4
5.3 Репетиции в «выгородке», репетиции в декорации. 1        3   4
5.4. Монтировочные репетиции.   1 3 4
5.5.  Прогонные репетиции. Генеральные репетиции. 1 3 4
6. Работа над пластическим и музыкально-шумовым оформлением 2 10 12
6.1 Замысел музыкального оформления. Партитура музыкального оформления. 1 5 6
6.2 Замысел пластического решения. Партитура пластического решения. 1 5 6
7. Работа над художественным решением. 2 10 12
7.1 Замысел художественного оформления. Эскизирование. 1 5 6
7.2 Воплощение художественного оформления. 1        5 6
8. Практическая работа в спектакле. - 72 72
       Итого: 20 128 148

Содержание второго года обучения.

Инструктаж по технике безопасности.

Работа над постановкой спектакля.

Режиссер – постановщик.

Теория. Дать понятие о функции – режиссер – постановщик спектакля. Специфические особенности творчества. Роль режиссера в театральном процессе.

Практика. Режиссерский тренинг.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.

Режиссерский постановочный план.

Теория. Дать понятие о постановочном плане. Структура постановочного плана. Идейно-тематический и режиссерский анализ.

Практика. Режиссерский тренинг.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: