Теория: Дать понятие – режиссер. История развития режиссерской профессии. Специфические особенности профессии. Личностные качества. Профессиональные качества. Роль режиссера в театральном процессе.
Практика: Проведение режиссерского тренинга.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Проведение устного опроса. Анализ упражнений.
Функции режиссера.
Теория: Дать понятие о функциях режиссера. Режиссер-толкователь. Режиссер-зеркало. Режиссер-организатор.
Практика: Проведение режиссерского тренинга.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Проведение устного опроса. Анализ упражнений.
Выразительные средства режиссуры.
Общее понятие о выразительных средствах режиссуры, как основном инструментарии режиссёра.
Теория: Дать понятие о выразительных средствах режиссуры: композиция, атмосфера, темпо-ритм, мизансцена.
Практика: Режиссерские этюды.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Проведение устного опроса. Анализ этюдов.
|
|
Атмосфера.
Теория: Дать понятие – атмосферы, как выразительного средства режиссуры. Атмосфера – воздух времени и места действия. Актер – как главный носитель атмосферы.
Практика: Этюды на создание атмосферы.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Устный опрос. Анализ практических упражнений.
Темпо-ритм.
Теория: Дать понятие – темпо—ритм действия. Темп – скорость развертывания сценического действия. Ритм – напряжение сцены, рожденное проникновением в предлагаемые обстоятельства. Темпо - ритм – соединение темпа и ритма в том, как актер ведет сцену.
Практика: Этюды на темпо – ритм.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Устный опрос. Анализ этюдов.
Композиция.
Теория: Дать понятие - композиция. Структура композиционного построения драматургического произведения. Композиция и архитектоника спектакля. Схема драматической композиции. Композиционное построение действия во времени и в пространстве.
Практика: Композиционный разбор этюдов.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Устный опрос. Анализ этюдов.
Мизансцена.
Теория: Дать понятие – мизансцена. Мизансцена – расположение актеров в пространстве сцены в определенные моменты действия. Группировки и мизансцены. Основные виды мизансцен. Композиционный центр. Поза, жест, ракурсы движения.
Практика: Этюды по созданию мизансцен.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Устный опрос. Анализ этюдов.
Действенный анализ пьесы.
Разведка умом».
Теория: Дать понятие о действенном анализе. Сценическое действие, как средство создания образа. Анализ пьесы.
|
|
Практика: Проведение практической работы – анализ отрывка из пьесы.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Устный опрос.
Разведка действием».
Теория: Дать понятие о практике действенного анализа. Активность и целенаправленность действия. Сценическая задача и этапы ее рождения. Метод физических действий.
Практика: Работа над этюдами.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Устный опрос. Обсуждение и анализ этюдов.
Практическая часть.
Работа над импровизационными этюдами.
Теория: Дать понятие – импровизационный этюд. Последовательность работы над импровизационными этюдами. Использование выразительных средств режиссуры при работе над импровизационными этюдами. Понятие – актёрская задача в импровизационных этюдах.
Практика: Практическая работа над импровизационными этюдами на заданные темы.
Темы этюдов: «Оркестр», «Цирк», «Потеря», «Находка», «Неожиданная встреча». Импровизационные этюды на музыкальной основе.
Форма занятия. Практическое занятие.
Форма контроля. Обсуждение и анализ практической работы.
Работа в постановках.
Практика: Применение знаний, умений и навыков при работе над постановкой:
- Читка пьесы и обсуждение с определением темы, идеи и актуальности.
- Распределение ролей.
- Читка пьесы по ролям.
- Импровизационные этюды на события пьесы.
- Репетиции выбранной пьесы по репетиционному графику.
- Проведение прогонной и генеральной репетиций.
- Творческий показ.
Форма занятия. Практические занятия.
Форма контроля. Обсуждение и анализ практической работы.
Учебно-тематический план
Второго года обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов теории | Кол-во часов практики | Общее кол-во часов |
Инструктаж по технике безопасности | ||||
1. | Работа над постановкой. | 4 | 4 | 8 |
1.1 | Режиссер-постановщик. | 2 | 2 | 4 |
1.2 | Режиссерский постановочный план. | 2 | 2 | 4 |
2. | Режиссерский замысел. | 4 | 8 | 12 |
2.1. | Идейно-тематический анализ. | 2 | 4 | 6 |
2.2. | Конфликт и система художественных образов. | 2 | 4 | 6 |
4. | Режиссерский анализ. | 3 | 9 | 12 |
4.1 | Событийный ряд. | 1 | 3 | 4 |
4.2 | Художественный образ спектакля. | 1 | 3 | 4 |
4.3 | «Сверхзадача». | 1 | 3 | 4 |
5. | Репетиции. | 5 | 15 | 20 |
5.1 | Репетиции. Назначение и виды репетиций. | 1 | 3 | 4 |
5.2 | «Застольный период». | 1 | 3 | 4 |
5.3 | Репетиции в «выгородке», репетиции в декорации. | 1 | 3 | 4 |
5.4. | Монтировочные репетиции. | 1 | 3 | 4 |
5.5. | Прогонные репетиции. Генеральные репетиции. | 1 | 3 | 4 |
6. | Работа над пластическим и музыкально-шумовым оформлением | 2 | 10 | 12 |
6.1 | Замысел музыкального оформления. Партитура музыкального оформления. | 1 | 5 | 6 |
6.2 | Замысел пластического решения. Партитура пластического решения. | 1 | 5 | 6 |
7. | Работа над художественным решением. | 2 | 10 | 12 |
7.1 | Замысел художественного оформления. Эскизирование. | 1 | 5 | 6 |
7.2 | Воплощение художественного оформления. | 1 | 5 | 6 |
8. | Практическая работа в спектакле. | - | 72 | 72 |
Итого: | 20 | 128 | 148 |
Содержание второго года обучения.
Инструктаж по технике безопасности.
Работа над постановкой спектакля.
Режиссер – постановщик.
Теория. Дать понятие о функции – режиссер – постановщик спектакля. Специфические особенности творчества. Роль режиссера в театральном процессе.
Практика. Режиссерский тренинг.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Устный опрос.
Режиссерский постановочный план.
Теория. Дать понятие о постановочном плане. Структура постановочного плана. Идейно-тематический и режиссерский анализ.
Практика. Режиссерский тренинг.
Форма занятия. Комбинированное занятие.
Форма контроля. Устный опрос.