Эссе «Методика преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе»

Исследовав проблему по методике преподавания основ цветовой гармо нии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе можно сделать следующие выводы:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы свидетельствует о постоянном внимании педагогов и художников к проблеме обучения обучающихся основам цветовой гармонии. Цвет является важным выразительным средством, передающим многообразие окружающего мира в его цветовом звучании, отражающим материальные свойства предметов, с которым знакомятся обучающиеся на уроках изобразительного искусства, используя цвет для передачи своего замысла, своего отношения к

изображаемому. Если детей не учить изобразительной грамоте по основам цветовой гармонии, в дальнейшем, они начинают понимать, что их рисунок не соответствует действительности. Наступает разочарование, неверие в свои силы и многие совсем перестают рисовать.

2. Занятия по обучению цветовой гармонии ставят перед педагогом целый ряд задач, которые обогащают и углубляют представление обучаемых об

окружающей действительности. Педагогу необходимо придерживаться определенной системы для осуществления учебно-воспитательных задач и использовать разнообразную методику работы с обучающимися, мастерство и находчивость, творческое отношение к занятиям. Кроме того, для достижения успеха в работе, педагогу необходимо знать, какой объём навыков и знаний может усвоить ученик в том или ином возрасте, главное продуманно выстроить методику работы с обучающимися.

3. Обучаемые усваивают все основные элементы цветовой гармонии, в основной общеобразовательной школе на уроках изобразительного искусства. С школьного возраста необходимо учить рассматривать предметы, обращая внимание на характерные особенности перспективы, светотени, формы,


пропорций, цветовую окрашенность предмета. Эти общие положения по анализу предметов и объектов окружающего мира обучающиеся закрепляют в средней школе, но первоначальный фундамент закладывается именно в начальных классах. Методы должны отвечать основным принципам дидактики, как бы не строилась индивидуальная система обучения, какие бы они не были положены в основу изображения. Применяя такие методы и приемы как: беседы с детьми, наблюдение и восприятие картин художников, руководство и анализ практической деятельности обучающихся, необходимо учить обучающихся мыслить, развивать эстетический вкус, видеть и понимать прекрасное, стремление к тому, чтобы сделать все окружающее лучше и красивее. Помимо этого в процессе выполнения задания обучающиеся учатся сознательно подходить к выбору цвета в своем творчестве, их практические работы становятся грамотными, выразительными и цельными с точки зрения выбора цветовой гаммы и общего колористического строя. Работа над заданием позволяет приобрести умение творчески работать, добиваясь создания законченных работ, стимулирует интерес к декоративному искусству, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу, что способствует повышению художественно-творческой активности.




Задание 4. Аннотированный список статей преподавателей Института дошкольного и начального образования.

Бреусова, Т. А. Ознакомление младших школьников с традициями пуховязального промысла на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс] / Т. А. Бреусова.—: [Б.и.].— 8 с.

В статье рассматриваются этапы становления и развития оренбургского пуховязального промысла, основные узоры и принципы организации пухового платка, а также методический аспект знакомства младших школьников с традициями промысла в рамках программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского.

Бреусова, Т. А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе [Электронный ресурс] / Т. А. Бреусова.— Оренбург: ОГПУ, 2010.— 36 с.

Пособие «Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе» призвано помочь педагогу организовать занятие в детском саду, урок или кружковое занятие в начальной школе по рисованию с использованием не- традиционных материалов и техник. В пособии представлен материал по обучению детей изотехникам, разделенный на два блока: 1 блок –изотехники, используемые в ДОУ, 2 – в начальной школе. Данное пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, учителей начальных классов, учителей изобразительного искусства, работников дошкольных образовательных учреждений и руководителей Изостудий.

Бреусова, Т. А. Организация исследовательской деятельности детей с высоким уровнем мотиваций в условиях дополнительного образования [Электронный ресурс] / Т. А. Бреусова.—: [Б.и.].— 34 с.

В статье анализируется опыт организации исследовательской деятельности высокомотивированных подростков в учреждении дополнительного образования. Рассматривается специфика контингента одаренных детей, роль мотивации, образования, благоприятной социальной среды и успешности учебной деятельности в формировании их способностей.


Описываются принципы, организационные формы, методы и приемы работы с высокомотивированными детьми на базе творческого объединения.


Лупандина Е.А., Мантя К.А., Коробейников А.В., Пешкова О.В. Формирование художественно-образного мышления младших школьников: опыт диагностического исследования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 3. С. 103-110.

Представлен опыт формирования художественно-образного мышления младших школьников как процесс создания художественных образов средствами интеграции предметов эстетического цикла. В качестве диагностического инструментария предлагается модифицированная диагностика художественно-образного мышления, особенности которой заключаются в использовании доступных заданий, разработанных на основе интеграции музыки, изобразительного искусства и литературы. Результаты проводимого исследования свидетельствуют о возможности использования интеграции предметов эстетического цикла для развития художественно- образного мышления младших школьников в условиях образовательной организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: