Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий

Задание 1. Научный аппарат исследования Тема исследования: «Методика преподавания основ цветовой

Гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе»

Объект исследования - методика преподавания изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе.

Предмет исследования – методика преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе.

Цель исследования -изучение методических основ преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства у обучающихся в основной общеобразовательной школе.

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать научно-педагогическую, искусствоведческую и методическую литературу по проблеме исследования;

2. Выявить психолого-возрастные особенности обучающихся основной общеобразовательной школы в контексте обучения основам цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства;

3. Обосновать особенности методики обучения основам цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства.


 

2007.




Задание 2. Список научной литературы по теме исследования

1. Базыма Б.А. Психология цвета: теория и практика. СПб.: Речь,

 

 

2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественно


го проектирования: учебник для учащихся. 7-е изд. М.: Академия, 2013. С. 207.

3. Васильева Т.Г. Музыка. ИЗО. МХК: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 226.

4. Визер В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. СПб.: Питер, 2006. С. 191.

5. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2003. С. 304.

6. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб ное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. С. 192.

7. Копылова А.В. Технология урока искусства (книга первая): Эссе на темы художественной педагогики. М.: Тач Маркетинг, 2004. С. 279.

8. Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е.В. и др. Изобразительное искусство: 5-9 классы: Программа общеобразовательных учреждений, учебное издание. М.: Дрофа, 2010. С. 46.

9. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподава ния в школе: учебник. М.: АГАР, 2006. С. 336.

10. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподава ния. учебное пособие для уч-ся пед. уч-щ. М.: Просвещение, 1984.С. 319.

11. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. и др. Изобразитель ное искусство и художественный труд: 1-9 классы: Программа общеобразовательных учреждений: учебное издание / Под ред. Б. М. Неменског о. М.: Просвещение, 2011. С. 141.

12. Неменский Б.М. Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2007. С.

256.


13. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. М.: Академия, 2005. С. 272.

14. Психолого-педагогические основы художественного образования. В системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. М.: Академия, 2005. С. 272.

15. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. М.: Просвещение, 2006. С. 196.

16. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8–9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010. С. 190.

17. Сизова А. В. Методика формирования цветовосприятия и цветовосп роизведения у учащихся начальных классов общеобразовательной школы: автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2001. С. 217.

18. Соколов А.В. Посмотри, подумай и ответь. М.: Просвещение, 1991.

19. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Рисунок. Живопись. М., 2004.

20. Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. Искусство. М.: Просвещение, 2010. С. 67. с

21. Сурина М.О. Основы цветодидактики. М., 2003. С.352.

22. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба и игра. Изобразительное искусство. М.:Академия развития, 1997.

23. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской от «17» декабря 2010 г. № 1897.

24. Фокина Л.В. Орнамент: учебное пособие Ростов на/Д.:Феникс. 2005. С. 172.

25. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Изобразительное искусство: 5-9 классы: Программа общеобразовательных учреждений, учебное издание. М.: Просвещение, 2008.С. 72.





Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: