Проект «Коллекция самодельных измерительных приборов»

(27 слайд) К концу 2 класса ученики научатся:

· оценивать "на глаз" длины предметов, временные интервалы с последующей проверкой измерением;

· группировать, описывать и сравнивать пространственные геометрические фигуры по размерам и форме;

· распознавать, находить на чертежах, рисунках, схемах прямые и ломаные линии, лучи и отрезки;

· с помощью линейки и от руки строить и обозначать отрезки заданной длины, отмечая концы отрезка; измерять длину отрезка на глаз и с помощью линейки;

· с помощью линейки и/или клетчатой бумаги (от руки) проводить прямые линии и лучи, обозначать их, использовать их для изображения числовой оси, линий симметрии, сетки, таблиц;

· проводить с помощью клетчатой бумаги и/или угольника прямые линии, направленные вдоль и под углом (прямым, тупым и острым) к числовому лучу;

· выявлять углы в реальных предметах; распознавать на чертежах.

(28 слайд) В задании вводят новый материал, что предполагает проведение измерений заполнение таблицы, её анализ и самостоятельный вывод относительно соотношения длин сторон треугольника: длина любой стороны треугольника меньше суммы длин двух других сторон.

  «Диагональ» в переводе от греческого «идущий от угла к углу». Дополнительно ведется практическая работа на с 22. Построение прям. по курсу производится: на клетчатой бумаге по заданным длинам сторон; 2) на нелинованной бумаге с использованием чертежного треугольника по заданным длин сторон; 3) на нелинованной бумаге с использованием свойств диагоналей прямоугольника. На стр 39 проводится практическая работа, которую дети выполняют в большей степени сами с целью закрепления знаний и умений.

Ученики, выполняя задание по условию, проверяют равенство диагоналей циркулем. Тем самым самостоятельно выходят на еще одно свойство прямоугольника: точка пересечения диагоналей прямоугольника делит их пополам (точку обозначают б.О). Ученики выполняя задание по условию, проверяют равенство диагоналей циркулем. Тем самым самостоятельно выходят на еще одно свойство прямоугольника: точка пересечения диагоналей прямоугольника делит их пополам (точку обозначают б.О). В зад. №3 закрепляют умения вычерчивать на клетке прямоугольник заданных размеров и уточняют знания о свойствах диагоналей прямоугольника, выявляя общее и отличное в свойствах диагоналей прямоугольника и квадрата.  Задание выполняется под контролем учителя.

(29 слайд) Встречается явный игровой момент – решение ребуса. Подобное задание и дальше будет появляться на страницах учебника. В каждом ребусе зашифрован геометрический термин. На стр. вводят понятие диаметр практическим путем, зад. №1.

(30 слайд) На стр. 54 закрепляют знания по диаметру и сравнивая диаметр и радиус развивают мыслительные операции и расширяют знания. (№4) На стр.55 знакомят с прямоугольником, вписанным в окружность, не давая при этом данного понятия. (зад№1)

(31 слайд) Основные цели данногоурока: Совершенствование умения и вырабатывать навыки вычерчивания кругов, проводить их диаметры, понимая, что тем самым делят круг на 2 равные части; совершенствовать практические навыки работы с бумагой: вырезание, сгибание, склеивание; развивать пространственное воображение детей  подобная работа проводится на стр. 64.

На данном уроке идет подготовка к выполнению самостоятельного чертежа. Для этого предлагается разделить автомобиль на части: прямоугольники и треугольники. Далее ученик выбирает чертеж, соответствующий своему делению. Затем учитель просит перенести чертеж на цветную бумагу и выполнить аппликацию.

В данном классе так же присутствует работа с оригами, делают «Воздушного змея» и «щенка».

2 класс отличается работой с конструктором. Цель уроков: познакомить детей с деталями конструктора, их названиями, способами крепления, сборки деталей, при изготовлении простых геом. И более сложных.

 

Содержание курса «М и к» в 3 классе.

(32 слайд) Содержание 3 класс (34 ч)

Решение топологических задач. Лабиринты.

Составление топологического плана местности. Отличие плана от рисунка. Легенда о Минотавре и Тесее. Моделирование различных лабиринтов. Нахождение выхода из лабиринтов. Решение задач, связанных с поиском на местности по плану.

Километр.

Новая единица измерения длины – километр. Сферы использования.

Миллиметр.

Новая единица измерения длины – миллиметр. Работа с миллиметровой бумагой. Измерения с точностью до миллиметра.

Проект «Логические игры».

Примеры подтем: шашки, шахматы, нарды, уголки, крестики-нолики (в том числе на бесконечной доске), морской бой, логические игры в древней истории, логические игры в книгах, логические игры в фильмах, забытые игры.

Чемпионат класса по шахматам (или другой логической игре).

Симметрия на клетчатой бумаге.

Построение симметричных фигур и узоров на бумаге.

Проект «Симметрия в природе».

Примеры подтем: симметрия в мире растений, симметрия в мире животных, симметрия неживой природы, симметрия в жизни человека.

Деление окружности на равные части. Вычерчивание «розеток».

Работа с циркулем, деление окружности на 4, 6, 3 равные части. Узоры из окружностей.

Построение вписанных многоугольников.

Понятие «вписанный многоугольник». Построение вписанных правильных многоугольников.

Прямая. Параллельные и непараллельные прямые.

Понятие о прямой как бесконечном множестве точек. Горизонтальные, вертикальные и наклонные прямые. Прямые параллельные и непараллельные. Параллельные прямые в природе.

Перпендикулярность прямых.

Понятия «перпендикулярные прямые», «перпендикуляр». Построение прямого угла на нелинованной бумаге (с помощью циркуля).

Построение симметричных фигур с помощью угольника, линейки и циркуля.

Построения симметричных отрезков, фигур с помощью чертежных инструментов на клетчатой и нелинованной бумаге.

Параллельность прямых.

Построение параллельных прямых при помощи угольника и линейки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: