Опыт 5. Получение гидроксокарбоната меди (II)

В пробирку с раствором сульфата меди (II) (2-3 капли) прибавить такое же количество раствора соды. Наблюдать выпадение зеленого осадка гидроксокарбоната меди (CuOH)2CO3. Почему при взаимодействии солей меди с раствором соды не выпадает средний карбонат меди? Написать уравнение реакции взаимодействия сульфата меди (II) с содой при участии воды.

Опыт 6. Комплексные соединения меди.

А) Получение аминокомплекса меди.

В пробирку с раствором сульфата меди (II) (2—3 капли) прибавлять по каплям 2 н. раствор аммиака до пол­ного растворения осадка основной соли (CuОH)24, выпавшего при добавлении первых капель раствора аммиака.

Отметить окраску исходного раствора сульфата меди и рас­твора, получившегося после растворения осадка. Написать уравнения реакций: а) взаимодействия сульфата меди (II) с раствором аммиака с образованием основного сульфата меди (II); б) растворения основного сульфата меди (II) в избытке ам­миака с одновременным образованием комплексной соли и комплексного основания меди (II), учитывая, что координационное число Сu2+ равно 4; в) диссоциации полученных комплексных соединений меди. Какое основание сильнее: гидроксид меди (II) или гидроксид тетраамминмеди (II)? Какие ионы обусловливают окраску раствора, содержащего аминокомплексы меди?

Б) Обнаружение катионов Сu2+ в растворе.

В пробирку поместите 3-4 капли раствора сульфата меди (II), добавьте 3—4 капли раствора гексацианоферрата (II) калия K4[Fe(CN)6]. В наблюдениях укажите цвет выпавшего осадка. Сформулируйте вывод.

Опыт 7. Обнаружение катионов Ag+ в растворе.

а) В пробирку поместите 2—3 капли раствора нитрата серебра, до­бавьте 2 капли раствора хлороводородной кислоты. При этом выпадет белый творожистый осадок. К образовавшемуся осад­ку прилейте раствор аммиака.

б) На предметное стекло к 1 капле нитрата серебра добавьте 1 ка­плю раствора хромата калия. Отметьте цвет образовавшегося осадка. Запишите уравнения реакций и сформулируйте вывод.

 

 

III. Сделайте выводы по проведенной работе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: