Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
Осторожно»
И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.
Дышим свободно»
И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «У скамеечек»
Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.
У скамеечек с друзьями
Мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали,
|
|
Наклонялись и вставали
И немножечко устали.
Сядем на скамейки дружно.
Отдых нам, конечно, нужен.
После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
Беседа: Как провели выходные дни.
Развитие речи «Наш веселый детский сад»
Тема: «Ребенок и другие люди»
Цель: Создание условий для
ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.
Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.
Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.
5Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
П/игра: «Гуси лебеди»
Чтение сказки
Гуси-лебеди
|
|
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!
Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь
посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
|
|
Беседа с детьми о прочитанной сказки
Рекомендации для родителей:
Ребёнок близко к сердцу примет и страх девочки, и её смятение и облегченно вздохнёт, когда сказка благополучно закончится:
- поговорите с ребенком о том, как важно научиться отвечать за свои поступки, быть послушным, терпеливым и вежливым
Задание для родителей:
Читая сказку, не спешите, рассмотрите иллюстрации к сказке, в них прекрасно передается напряженность сюжета.
Начнем!
На пути нашей героини встречаются помощники.
Первый помощник: русская печь.
Расскажите ребенку о ней.
Попросите его нарисовать огонь, заслонку, пирожки, дым из трубы, дрова.
Второй помощник: яблонька.
Попробуем сосчитать, сколько на ней яблок.
Задайте вопрос ребенку: Какого цвета яблоки? (зелёные, красные, желтые).
Попросите его раскрасить дерево.
Третий помощник: молочная река, кисельные берега.
Прочитайте стихотворение:
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я РЕКА.
Вместе с ребёнком попробуйте найти антонимы к словам: далекий, широкая, глубокая.
Вторник 26 мая
Комплекс утренний гимнастики
На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки.
На скамеечке с друзьями
Упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся —
Физкультурой занимаемся.
Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
Д/игра «Когда это бывает?»
Беседа с детьми о родном детском саде.
«Наш Детский сад»
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками.
|
|
Конструирование
Цель: Продолжать учить детей различать геометрические фигуры. Продолжать учить осваивать умение различать левую и правую руку. Продолжать учить составлять изображение по использование строительным материалом.
Оборудование: счетные палочки,2 полоски, широкая, узкая.
Сюжетная игра:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Цель: - развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: - помочь создать игровую обстановку,
-закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ;
-закреплять правила безопасного поведения на улице;
-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
-совершенствовать диалогическую речь;
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;
-закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
-развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игр.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», беседа «Правило поведения в транспорте», беседа «Дорожные знаки».
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе.
Тематические картинки «Транспорт», разрезные картинки «Дорожные знаки»
Ход игры:
воспитатель - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: - Да
воспитатель: - Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: - Автобус.
воспитатель: - Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.
- А кто работает на автобусе?
Дети: - Шофёр.
воспитатель: - Ачто делает шофер?
Дети: - Управляет автобусом.
воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в автобусе работает ещё кондуктор?
- Как вы думаете, что делает кондуктор?
Дети: - Продает билеты.
воспитатель: - Правильно, а ещё он объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
- Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: - Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
воспитатель: - Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: - Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
воспитатель: - А что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.
Уч-ль: - Почему?
Дети: - Водитель повернет голову к тебе, и не будет смотреть на дорогу и может врезаться. Еще нельзя высовывать голову, руки в окно.
воспитатель: - Можно становиться ногами на сиденья?
Дети: - Нет, сиденья будут грязными и люди не смогут сесть.
воспитатель: - Можно кушать в транспорте?
Дети: - Нельзя, можно испачкать себя и других пассажиров, нужно держаться за поручни.
воспитатель - Молодцы! А теперь отвечайте хором. Я буду называть вам, что можно, что нельзя делать в общественном транспорте, а вы говорите - разрешается или запрещается.
- Старшим место уступать… (разрешается).
- Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
- К двери сильно прижиматься… (запрещается).
- Громко, весело смеяться… (запрещается).
- Отвлекать водителя вопросами… (запрещается).
- Быть осторожным, внимательным… (разрешается).
- Выйти на остановке своей обязательно… (разрешается).
- Бодро всем улыбаться … (разрешается).
воспитатель: - Ну а теперь смело можно отправляться в путешествие на нашем необычном автобусе.
воспитатель: - Что нам нужно для игры?
Дети: - Построить автобус.
воспитатель: - Давайте автобус построим из стульчиков.
(Дети строят из стульчиков автобус).
воспитатель: - Но чтобы он поехал, нужен шофер.
- Коля у нас будет шофер (одевает фуражку, берет руль).
- Садись шофер за руль повезешь ребятишек.
- Не забыли? В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (учитель берет роль кондуктора на себя).
- А вы ребятами будете кем?
Дети: - Пассажирами.
Кондуктор: - Проходите в автобус, садитесь на свои места, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: - Билеты.
Кондуктор: - Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Физмтнутка.
1. Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)
2. Из окошечка глядим
Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)
3. Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)
4. Ну что ж автобус не везёт?
Не везёт? (Пожимаем плечами)
5. Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)
6. А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик,
Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")
7. И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)
Мы громко-громко все гудим
Бип- бип-бип!
8. Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот,вот так вот,
Мы едем-едим всё вперёд
Вот так вот!
воспитатель: - Как вы думаете, почему мы остановились?
- Да, правильно, у нас на пути светофор.
Д/и «Сигналы светофора»
- А на какой цвет светофора можно ехать?
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Автобус останавливается.
Инспектор дорожно-патрульной службы обращается к водителю и пассажирам.
Инспектор: - Сегодня на дорогах нашего города проходит акция
«Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками.
- Согласны?
Дети: - Да!
Инспектор: - Тогда начнем.
(Инспектор задает детям загадки по правилам дорожного движения).
· Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
· Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
· Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
· Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
· На обочинах стоят, Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
· Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Инспектор: - Давайте с вами поиграем в игру «Весёлый жезл».
- Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!
Дети: - Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта.
Нельзя играть около дороги и на проезжей части.
Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Инспектор: - Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
воспитатель: - Ребята, пока мы едем, давайте поговорим о дорожных знаках, как вы знаете, без них не могут обойтись ни водители, ни пешеходы.
- Давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки.
Беседа с детьми о геометрических фигурах.
Д/ игра «Один и много»
Д/игра «Назови по цвету»
Наблюдение за природой
Рекомендуем родителям:
1. Обсудите с ребенком то, что он делает в детском саду; вспомните, как зовут его воспитателей и няню, расскажите, кто еще работает в детском саду.
2. Пусть ребенок расскажет вам, как зовут детей его группы и с кем из них он больше всего любит играть, какие игрушки есть в группе
3. Повторите с ребенком название детского сада
4. Поиграйте с малышом в игру «Что я делаю в саду» - вы называете часть суток, а ребенок вспоминает, что в это время надо делать в детском саду
5. Сделайте совместно с малышом аппликацию «Подарок моему другу». Подготовьте для ребенка формы, а он пусть их наклеивает на фон. Например: это может быть воздушный шарик. Вы вырезаете круг или овал, а ребенок приклеит его на фон, а в конце фломастером дорисует ниточку. Готовую аппликацию принесите в детский сад.
Среда 27 мая
Комплекс утренний гимнастики
На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки.
На скамеечке с друзьями
Упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся —
Физкультурой занимаемся.
Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
Д/игра «Из каких фигур мы строим Детский сад» (называем геометрические фигуры).
Аппликация
«Укрась матрешке сарафанчик»
Задачи:1) Закреплять умение называть круглую форму
2) Продолжать учить наклеивать кружки на бумагу
3) Закрепить умение аккуратно намазывать клеем кружки с
обратной стороны, наклеивать, прижимая их салфеткой
4) Продолжать учить правильно пользоваться клеем-карандашом, клеенкой, салфеткой