По изучению состояния методической работы в образовательной организации

 

1. Нормативно-правовая база методической службы ОО (приказы, локальные акты, реквизиты документов).

 

2. План методической работы: отражение в анализе работы запрошедший учебный год влияния методической работы на состояние воспитания и обучение детей; исследование причинно-следственных связей между результатами обучения и способами их осуществления; изучение факторов, влияющих на процесс обучения; определение проблем и тенденций обновления образовательного процесса.

 

3. Согласованность плана методической работы с планом учебно-воспитательной работы, системой руководства и контроля за состоянием образовательного процесса.

 

4. Структура методической службы, ее целесообразность и соответствие целям и задачам конкретного ОО и его специфике.

 

5. Определение содержания основных направлений деятельности, скоординированность с программой развития и образовательной программой.

 

6. Диагностика: выявление потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности, качества образования; определение динамики результативности образовательного процесса.

 

7. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса; изучение нормативной документации, методических рекомендаций и вариативных образовательных программ; реализация программ, обеспечивающих повышенный уровень обучения; наличие авторских программ, методических пособий и проспектов к ним, обоснование необходимости их введения; контроль за выполнением учебных программ, состоянием документации дошкольной образовательной организации, в т.ч. планами воспитательно-образовательной работы.

 

8. Использование новых технологий обучения и воспитания; овладение современными компьютерными технологиями. Создание базы данных о кадровом составе, актуальном педагогическом опыте.

 

9. Методическое обеспечение аттестации педагогических кадров: нормативно правовая база, графики прохождения аттестации, квалификационные характеристики, материалы из опыта работы, портфолио, диагностика результативности образовательного процесса и др.)

10.

10.Деятельность творческих групп, научно – методического совета, методического совета. Экспертиза нововведений, осуществляемых в ОО (наличие координационного совета и т.д.).

11.

11.Система непрерывного повышения квалификации педагогов, их теоретической и методической компетентности, самообразование:

–прохождение курсов повышения квалификации;

–дистанцционное обучение;

–педагогическое наставничество;

–система работы  с   молодыми педагогами    (школа молодого педагога);

–самообразование педагогов (наличие  индивидуальных образовательных планов, практических материалов, результатов деятельности);

–работа над методической проблемой образовательной организации

–(план, этапы, результативность);

–психолого-педагогический семинар, практические занятия, деловые игры, ролевые тренинги, «круглые столы» и т.д.;

–взаимопосещение мероприятий;

–работа проблемных, творческих групп, мастер -классы и др.

–участие в творческих мероприятиях: конкурсах, смотрах, фестивалях, акциях.

 

12.Научно-исследовательская деятельность педагогов; создание методических пособий, образовательных программ, разработка проектов, концепций; научные и популярно-педагогические публикации.


12.


13.Участие членов педагогического коллектива в районных, областных, Всероссийских, международных мероприятиях, научно-практических конференциях и т.д.

13.

14.Педагогический совет как форма повышения профессионального мастерства, участие педагогов в подготовке и проведении педагогических советов. Современные формы педагогических советов. Актуальность тематики педагогических советов.

14.

15.Самоанализ деятельности педагога.

16.Эффективность системы контроля качества образования. Организация внутриннего контроля за состоянием методической работы.

17.Оборудование методического кабинета (кабинета педагогической информации), его роль в обеспечении творческой деятельности педагогов, совершенствовании педагогического мастерства, анализе и обобщении опыта работы; информирование о методических достижениях в масштабе образовательной организации, района, области.

 

18.Оснащение методического кабинета методическими пособиями в помощь педагогу, научно-популярной и художественной литературой; диагностика обеспечения образовательного процесса учебно-методической литературой.

19.Подписка на предметные журналы, газеты, методическую литературу.

20.Стимулирование педагогического творчества.

21.Привлечение к методической работе узких специалистов.

22.Совместная работа с районным методическим кабинетом Управления образования, аттестационной комиссией и другими образовательными организациями.

 

23.Результативность методической работы: критерии и параметры методической работы, диагностические материалы профессиональной деятельности педагогов.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: