Необходимые условия изучения дисциплины определяются следующей материально-технической базой:
- аудиторией для проведения лекционных занятий 1-го, 2-го, 4-го и корпусов ЧелГУ, оборудованных мультимедийной техникой (экран или телевизор, компьютер, проектор, аудиоколонки). Освоение дисциплины в масштабе одной учебной группы осуществляется в учебной аудитории, рассчитанной на 25 студентов. Если занятия ведутся для потока студентов, то дисциплина ведется в лекционной аудитории, рассчитанной на соответствующее количество групп студентов;
- аудиторией для проведения практических занятий, рассчитанной на стандартную группу в 25 человек, оборудованной мультимедийной техникой (экран или телевизор, компьютер, проектор, аудиоколонки). В связи с широким использованием интерактивных образовательных технологий в аудитории требуется следующее оборудование: флипчарт с отрывным блокнотом, набор магнитов, набор фломастеров.
Для проведения компьютерного тестирования требуется организация нескольких занятий в компьютерном классе.
|
|
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с применением следующего специального оборудования:
а) для лиц с нарушением слуха (акустический усилитель [1] и колонки, мультимедийный проектор);
б) для лиц с нарушением зрения (мультимедийный проектор (использование презентаций с укрупненным текстом);
в) для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (персональные мобильные компьютеры – нетбуки).
Освоение дисциплины (модуля) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется также с использованием средств обучения общего и специального назначения Регионального учебно-научном центра инклюзивного образования (РУНЦИО) ЧелГУ:
– лекционная аудитория – мультимедийное оборудование, мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха); источники питания для индивидуальных технических средств;
– учебная аудитория для практических занятий – мультимедийное оборудование, мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха);
– учебная аудитория для самостоятельной работы – стандартные рабочие места с персональными компьютерами; рабочее место с персональным компьютером, с программой экранного доступа, программой экранного увеличения и брайлевским дисплеем для студентов с нарушениями зрения.
В каждой аудитории, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, должно быть предусмотрено соответствующее количество мест для обучающихся с учетом ограничений их здоровья.
В учебные аудитории должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Перечень специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющихся в РУНЦИО ЧелГУ:
– Тифлотехническая аудитория: тифлотехнические средства: брайлевский компьютер с дисплеем и принтером, тифлокомплекс «Читающая машина», телевизионное увеличивающее устройство, тифломагнитолы кассетные и цифровые диктофоны; специальное программное обеспечение: программа речевой навигации JAWS, речевые синтезаторы («говорящая мышь»), экранные лупы.
– Сурдотехническая аудитория: радиокласс “Сонет-Р”, программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования с устройством задания режима работы на компьютере, интерактивная доска ActiveBoard с системой голосования, акустический усилитель и колонки, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон.
Описание наборов демонстрационного оборудования и учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации занятий лекционного типа.
В процессе освоения дисциплины применяются мультимедийные кафедры в ауд. 205 -210 (4 уч. корп.), лекционном зале (2 уч. корп.). При отсутствии мультимедийных кафедр используются переносные экраны и проекторы, совместимые с персональными компьютерами.
Мультимедийное сопровождение лекционных занятий обеспечивается видеопрезентациями и видеокейсами из медиатеки методического кабинета факультета управления. Для тематической иллюстрации занятий используются слайдовые презентации лекторов.
Контроль знаний осуществляется с использованием дистанционных компьютерных тестов, размещенных в программной оболочке MOODLE.
Наличие систем Wi-Fi во 2-ом и 4-ом учебных корпусах позволяет использовать интерактивные методы ведения занятий с использованием Интернет-ресурсов, проводить консультации с использованием электронной почты.
Мультимедийное сопровождение лекционных занятий обеспечивается видеопрезентациями и видеокейсами из медиатеки методического кабинета факультета управления, а именно:
1. Учебный видеокейс «Основы менеджмента. Целеполагание. Откуда берутся цели».
2. Учебный видеокейс «Основы менеджмента. Мотивация. Мотивы – наши главные активы»
3. Учебный видеокейс «Основы менеджмента. Организация. Гладко было на бумаге».
4. Учебный видеокейс «Основы менеджмента. Планирование. Планов - громадье».
5. Учебный видеокейс «Основы менеджмента. Контроль. Доверяй, но проверяй».
6. Учебный видеокурс «Легко ли быть менеджером?», часть 1,2.
7. Учебный видеокурс «Успешное ведение переговоров».
С целью повышения качества образовательных услуг необходимая организационная и учебно-методическая информация, сопровождающая учебный процесс, помещена на сайте факультета управления. Конфиденциальность информации обеспечивается наличием личных кабинетов студентов.
[1] Акустический усилитель предоставляется РУНЦИО.