Мая – тема «Повторение и систематизация изученного в 6 классе»

Задания с 18 по 22 мая

Русский язык

Мая – тема «Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Орфография».

Материал урока (теория и практика в файле в формате PDF). Этот файл вы также можете посмотреть на сайте «Моя школа онлайн» (https://cifra.school/) (я об этом вам писала в группе ВКонтакте): https://cifra.school/media/conspect_files/cc1ea1ca-48b6-4a27-b41f-af3c2b792139.pdf

Мая – тема «Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Комплексная работа с текстом».

1. Прочитать текст.

2. Озаглавить.

3. Определить тему текста и основную мысль.

4. Выписать примеры слов на 15 видов разных орфограмм (в каждой группе должно быть хотя бы одно слово; можно несколько. Для выполнения этого задания используйте форзац учебника. Названия орфограмм обязательно записываем).

    Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

   Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой. (109 слов)

5. Выполнить синтаксический разбор предложения Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением.

6. Выполнить морфологический разбор 1 глагола, 1 местоимения, 1 существительного по выбору. (Должно быть три разных разбора!)

 

Мая - тема «Повторение и систематизация изученного в 6 классе».

1. № 612 (по заданию учителя!!!)

- прочитайте текст.

- докажите, что это текст (письменно!).

- определите стиль, докажите (письменно!)

- выпишите слова с пропущенными орфограммами, обозначить орфограммы.

- выпишите 6 слов, в которых количество букв и звуков не совпадает, запишите транскрипцию данных слов.

- найдите в тексте 4 местоимения, определите их разряд.

- выполните морфологический разбор глагола «выгл..нет» из предпоследнего предложения.

- выполните морфемный разбор слов «снова», «упирается», «соединяется».

 

мая – тема «Повторение и систематизация изученного в 6 классе».

 

1. Выполните 2 варианта теста.

 

I вариант

 

I. Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог.

А. позвонит

Б. языковое (чутье)

В. удобнее

Г. премировать

 

II. Найдите грамматическую ошибку.

А. тоскую по вас

Б. ихний сын

В. девятьюстами рублями

Г. в обоих классах

 

III. Отметьте правильное словоупотребление.

А. я кушаю

Б. моя автобиография

В. одеть пальто

Г. играть роль

 

IV. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А. нечто — отрицательное местоимение

Б. пятерка — имя существительное

В. каждого — определительное местоимение

Г. семеро — собирательное числительное

 

V. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.

1) Безыдейный, 2) превилегия, 3) прикрасить, 4) разъезд, 5) растилать, 6) бесвязный, 7) безжалостный, 8) доблестный.

А) 1, 4, 8 Б) 1, 5, 6 В) 2, 3, 8 Г) 2, 5, 6

 

VI. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.

1) М..ролюбие, 2) р..стение, 3) насл..ждаться, 4) сож..леть, 5) сл..жение, 6) разб..рать, 7) зам..реть, 8) бл..сну.

А) 3, 5, 7 Б) 1, 3, 4 В) 4, 5, 8 Г) 2, 4, 6

 

VII. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется ь.

1) Прос..ба, 2) декабр..ский, 3) рыбач..его, 4) из-за туч.., 5) похож.., 6) увлеч..ся, 7) намаж..те, 8) увидиш..

А) 4, 5 Б) 1, 6, 8. В) 2, 3 Г) 4, 7

 

VI. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква н.

1) Ю..ый, 2) подли..ый, 3) стари..ый, 4) стекля..ый, 5) даль тума..ая, 6) зем..ой, 7) безветре..ый, 8) серебря..ый.

А) 2, 5, 6 Б) 3, 5, 8 В) 1, 6, 8 Г) 1, 4

 

IХ. Укажите, на месте каких цифр не пишется раздельно.

1                                            2                                         3                                                        4

(Не) большой дом; далеко (не) красивый поступок; (не) широкая, но глубокая река; (не) ря-

     5                                                    6

ха; (не) решительность действий; (не) правда,

А) 3, 4 Б) 2, 6 В) 2, 3 Г) 1, 5

 

Х. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:

1) Перечитала, 2) спишите, 3) приготовилась, 4) приморский, 5) преподаватель

А) 1, 3 Б) 3, 5 В) 2, 4 Г) 1, 4

 

II вариант

 

I. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

А. партер                      В. звонит

Б. прибыл                       Г. добыча

 

II. Найдите грамматическую ошибку.

А. грущу по вас

Б. в обеих книгах

В. с восьмистами рублями

Г. лягте

 

III. Отметьте правильное словоупотребление.

А. памятный сувенир

Б. играть значение

В. н адеть на себя

Г. заглавная строка

 

IV. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А. девятка — имя существительное

Б. некоторый — отрицательное местоимение

В. любой — определительное местоимение

Г. пятеро — собирательное числительное

 

V. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.

1) Подытожить, 2) збить, 3) растояние, 4) расчетливый, 5) бурьян, 6) приумолкнуть, 7) предания (старины), 8) сверсник.

А) 1, 2, 4 Б) 1, 3, 7 В) 4, 7, 8 Г) 2, 3, 8

 

VI. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.

1) Выр..сти, 2) г..рделивый, 3) р..синка, 4) м..ровой, 5) разб..русь, 6) сл..жить, 7) р..сти, 8) пост..лила.

А) 1, 3, 5 Б) 2, 4, 8 В) 2, 3, 4 Г) 4, 6, 8

 

VII. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.

1) Зажеч..ся, 2) сентябрь, 3) сер..га, 4) жгуч.., 5) богатыр..ский, 6) собач..им, 7) пристанищ.., 8) еш..те.

А) 4, 8 Б) 2, 3, 5 В) 1, 2, 8 Г) 1, 3, 6, 8

 

VIII. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишутся две буквы н.

1) Карти..ый, 2) исти..ый, 3) румя..ый, 4) кожа..ый, 5) деревя..ый, 6) вещь бесце..а, 7) ледя..ой, 8) ветре..ый (день).

А) 2, 4, 5 Б) 3, 6, 7 В) 2, 4, 7 Г) 1, 2, 5, 6

 

IХ. Укажите, на месте каких цифр не пишется слитно.

1                                                        2                                               3                                      4

(Не) глубокий, но рыбный пруд; (не) настная погода; ничуть (не) интересная книга; (не)

                               5                   6

приятный запах; (не) приязнь; (не) маленький, а большой.

А) 1, 2, 4 Б) 1, 3, 5 В) 1, 2, 4, 5 Г) 1, 3, 6

 

Х. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:

1) Приветливый, 2) вспыхнула, 3) замолкать, 4) наберите, 5) непригодный.

А) 2, 5 Б) 1, 4 В) 3, 4 Г) 3, 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: