Задания для дистанционного обучения на 25 мая
1.Русский язык. Тема урока: Повторение за год. Части речи. Местоимение
Цель: систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Местоимение», совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.
1.Запишите в тетрадь:1 фамилию, имя, класс
2.Дата (Двадцать пятое мая)
2. Каллиграфическая минутка.
вк ве вы ов вл ва цв вм вя
Я увидел в степи красивые цветы.
- Разберите это предложение по членам. Каким членом предложения является местоимение? А каким еще членом предложения может быть местоимение?
3. Словарь: шестнадцать, шел, шоссе, шофер, щавель.
4. Составь и запиши предложение с любым словарным словом.
5. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы повторим, вспомним все, что мы знаем о местоимении. Цель нашего урока – научиться правильно употреблять род, лицо, число, падеж местоимения и повторить его роль в предложении.
- Начнем урок с разминки.
1. Что такое местоимение?
2. Чем личные местоимения отличаются от имени существительного?
|
|
3. Назовите местоимения
1-го лица…… 2-го лица…… 3-го лица множественного числа…..
4. Как пишутся местоимения с предлогами?
5. Бывают ли у личных местоимений приставки?
6. Какую особенность местоимений 3-го лица единственного числа вы можете назвать?
7. Работа с текстом.
Упражнение 1 Прочитайте текст, исправив ошибки в употреблении местоимений.
ВЕРБЛЮЖОНОК ОТПРАВИЛСЯ БРОДИТЬ ПО СТЕПНЫМ ПРОСТОРАМ. ВДРУГ ОНО СТАНОВИЛСЯ. ПЕРЕД ИМ СИДЕЛА БОЛЬШАЯ ЛЯГУШКА. ОНА ТОЛЬКО ОЧНУЛАСЬ ОТ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ. ВЕРБЛЮЖОНОК НАКЛОНИЛСЯ ЕЙ. А ОН ПРЫГНУЛА В БОЛЬШУЮ ЛУЖУ. ВЕРБЛЮЖОНОК СУНУЛ ЛАПУ В ВОДУ И ПОТРЯС НЕЮ. ОН С УДИВЛЕНИЕМ ПОСМОТРЕЛ, КУДА СПРЯТАЛСЯ ЛЯГУШОНОК? |
- О ком этот текст? Спишите текст, правильно употребляя местоимения.
- Выполняем задания к этому тексту:
- Выписать из текста местоимение с глаголом;
- Определить падеж местоимений.
- Произвести фонетический разбор слова ОНА.
ОНА – 2 слога
О - [а] ….
Н – [н] …..
А - [а] …….
?буквы,? звука.
Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=aX3YIeN211Y&feature=emb_logo
- Итак, ребята, как называются все изученные нами местоимения? В старших классах вы познакомитесь с другими разрядами местоимений. Давайте повторим.
Я, мы – местоимения… Ты, вы – местоимения… Он, она, оно, они – местоимения…
Тест по теме «Местоимение»
Укажи местоимения 1-го лица.
1) я, мы 2) ты, вы 3) он, она, оно, они
Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?
1)я, мы 2) ты, вы 3) он, она, оно, они
Выбери местоимения 3-го лица.
1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы
Личные местоимения употребляются вместо...
|
|
1) имени существительного; 2) имени прилагательного.
Личные местоимения...
1) называют предметы; 2) указывают на предметы.
Личные местоимения отвечают на вопросы...
1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие?
Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас.
1) Именительный падеж. 2) Родительный падеж. 3) Дательный падеж. 4) Предложный падеж.
Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним.
1) Именительный падеж. 2) Родительный падеж. 3) Дательный падеж. 4) Предложный падеж.
9. Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он? 1) Да. 2) Нет.
Как правильно?
1) а) у ней б) у неё 2) а) к ему б) к нему
3) а) в их комнате б) в ихней комнате 4) а) ихние друзья б) их друзья
2. Математика. Тема урока: Повторение. Геометрические фигуры и величины. Использование чертежных инструментов для выполнения построений отрезков. Решение составных арифметических задач, задач с геометрическим содержанием.
Цель и задачи: систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ
1.Запишите в тетради на новой странице:
1 фамилию, имя, класс
2.Дата (25 мая)
2. Пропиши всю строчку 257
3.Вспомни геометрические фигуры, начерти любые 4 фигуры Реши задачу (устно)
4.Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=aX3YIeN211Y&feature=emb_logo
Реши задачу (письменно)
Заполни пропуски нужными числами: 1.Периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4см5мм равен ______см. 2.Длина стороны квадрата площадью 36 см2 равна ___см. 3.Если площадь земельного участка прямоугольной формы 3200 м2, а его длина 80 м, то ширина участка равна ____ м. 4.Площадь квадрата со стороной 4 см равна ___________. |
3.Литературное чтение. Тема урока: Закрепление. С. Лагерлеф «Святая ночь».
Цель: раскрыть содержание произведения; учить анализировать характер и поступки героев; обогащать словарный запас; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.