Задание. Анализ поэтического текста кузбасского поэта Василия Фёдорова

Рекомендации: при своём анализе вы можете прибегнуть к предложенным клише

Тема стихотворения (философская, любовная, пейзажная, гражданская…)
Выявление лирического сюжета, переживания лирического героя
Идейный уровень
Истолкование названия
Образы, символы, детали
Изобразительно-выразительные средства. Тропы. Стилистические фигуры
«Стихотворение «…» принадлежит к … лирике»; «Стихотворение представляет собой яркий пример … лирики»; «Стихотворение может быть отнесено к … лирике»
«В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя …», «Можно сказать, что лирический герой …»
«Это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о …»; «Автор хотел донести до читателя мысль о том, что …»; «Этим стихотворением автор хотел сказать, что …»;
«Стихотворение названо так потому, что …», «Название «…» олицетворяет …»
«В первой строфе возникает/ют образ/ы …, который/ые играют ключевую роль в стихотворении»; «Образ … олицетворяет …»;
«Образ … является символом …», «Автор подчёркивает такую деталь, как …»
«Автор, характеризуя образы, использует художественновыразительные средства: …»; «Немаловажную роль в стихотворении играют …»; «В этом стихотворении автор
использует стилистические фигуры: …»; «Для яркого отображения внутреннего мира (внутренних переживаний, размышлений) лирического героя автор использует такие стилистические фигуры, как …»; «В основе стихотворения лежит приём …»

Тема 16. «Основные проблемы и темы русской художественной и публицистической литературы XX-XXI вв.»: внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации (экспансия массовой и элитарной литературы, смена нравственных критериев и т. п.). Реалистическая проза. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в её лучших проявлениях в прозе Б. П. Екимова, Е. И. Носова, Ю. В. Бондарева, П. Л. Проскурина, Ю. М. Полякова и др. Новейшая проза Л. С. Петрушевской, С. Е. Каледина, В. П. Аксёнова, А. А. Проханова, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина. «Болевые точки» современной жизни в прозе В. С. Маканина, З. Прилепина, Л. Е. Улицкой, Т. Н. Толстой, В. С. Токаревой и др. Эволюция модернистской и постмодернистской прозы. Многообразие течений и школ «новейшей» словесности («другая литература», «андеграунд», «артистическая проза», «соцарт», «новая волна» и т. п.). Поэма в прозе «Москва — Петушки» Вен.В. Ерофеева как воссоздание «новой реальности», выпадение из исторического времени. «Виртуальность» и «фантазийность» прозы В. О. Пелевина, её «игровой» характер.














Задание по теме16. Подготовка сообщения по одному из произведений писателей новейшей прозы: Л. С. Петрушевской, С. Е. Каледина, В. П. Аксёнова, А. А. Проханова, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина. «Болевые точки» современной жизни в прозе В. С. Маканина, З. Прилепина, Л. Е. Улицкой, Т. Н. Толстой, В. С. Токаревой и др.

КРАТКО:осветить историю создания одного произведения какого-либо из этих авторов(проблематика, герои)

Тема 17. Ироническая поэзия 1980–1990-х годов. И. М. Губерман, Д. А. Пригов, Т. Ю. Кибиров и др.

 Поэзия и судьба И. А. Бродского по 8 пунктам плана составляем биографию(пункт 9 -отношение к революции не нужен)

Опорные понятия: постмодернизм, фэнтези, ироническая поэзия, эссеизм - дать их толкование в тетради

и далее -

Дифференцированный зачёт по всем изученным 17темам

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: