Дидактическая игра « Где чья мама ?»

Тема: «Картотека дидактических игр на тему «Домашние животные для детей дошкольного возраста»

 

                                                                                                          Студентки

Сильченко Г.А.

Специальность

Дошкольное образование

Курс 3 Группы КЗДО-17  

Дисциплина: Теория и методика

ознакомления детей дошкольного возраста с природой

Руководитель: Шишлевская Е.В

 

Керчь 2020 г.

Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»

            Цель Дидактический материал Ход игры:  
Развитие внимания, мышления, воображения. Карточки с изображением контура различных животных. Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.      

Дидактическая игра ««Узнайте животного по описанию».

            Цель Материал Ход игры
Совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.  Предметные картинки с домашними животными.     Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.    

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

            Цель Дидактический материал Ход игры:  
Развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.   Набор игрушек «Домашние животные». Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.  

                 

Дидактическая игра «Где чья мама?»

            Цель Дидактический материал Ход игры:  
 Учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.     Серия картинок «Домашние животные с малышами». Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.    

5. Дидактическая игра «Кто где живет?»

            Цель Ход игры:  
Развивать слуховое внимание, связную речь   Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например: Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в  

                                                          6. Дидактическая игра «Кто лишний?»

            Цель Дидактический материал Ход игры:  
Развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».   Карточки с домашними животными. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор. Например: Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние. Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.  

                                                                    7. Дидактическая игра «Веселый счет»

            Цель Дидактический материал Ход игры:  
Развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.   Мяч Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.  

                                                            8. Дидактическая игра «Расставь по загонам»

            Цель Дидактический материал Ход игры:  
Совершенствовать навык слогового анализа слов. Карточки домашних животных, магнитная доска Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны». Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: